МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мащенко Анна Николаевна

МАОУ  СОШ №  29             

   Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

                                Тема:  «Путешествие в  зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zoopark.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  СОШ №  29             

   Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

                                Тема:  «Путешествие в  зоопарк».

Воспитатель первой квалификационной категории

Мащенко А.Н.

                                                          

Цель: развитие  грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран.  

Задачи: 

Образовательные:

   - расширение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»;

    -совершенствование грамматического  строя речи.

Развивающие:

    - развитие связной речи;          

    - развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения;

    - развитие артикуляционной и общей моторики;

    - координация речи с движением.

 Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран, бережного отношения к  диким животным;

 - формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

 

Оборудование: игрушка «попугай Кеша»,  набор карточек для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок с изображением животных жарких стран и их детенышей, звуковое панно «Веселый зоопарк», карточки для игры «Чей хвост, чья голова?», плакат «Зоопарк» на мольберте.

 

Ход занятия:

 Организационный момент.  

(Создание эмоционального положительного фона).  

Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять – приглашаю вас играть!

Дети встают в круг.

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра.  Дети обращаются друг к другу   со словами: «Доброе утро, Катя!» и т.д.  

 Воспитатель: Сегодня к нам прилетел попугай Кеша. Поздороваемся с ним.

Каждое утро он очень любит делать гимнастику язычком.    

1.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Он приготовил для нас интересную зарядку.  

Дети вместе с Кешей выполняют артикуляционные упражнения. Воспитатель одной рукой управляет языком Кеши, а другой – ставит на подставку карточки с рисунками и показывает движения.

  • Улыбнулся бегемот –  показал свой большой рот
  • Нас встречает добрый слон. Длинный хобот тянет он.  
  • Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.  
  • Зебра - полосатая лошадка ловко скачет по площадке

Воспитатель: Про каких животных говорится в зарядке для язычка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Где в дикой природе живут эти животные?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это животные жарких стран.

Воспитатель: Кеша приготовил необычные  картинки с  животными. Посмотрите внимательно на картинки. Назовите то   животное жарких стран, которое изображено у вас на карточке.  

 2.Дидактическая игра «Назови, кто это?»  (Актуализация номинативного словаря по теме: «Животные жарких стран». Развитие зрительного восприятия

Дети внимательно смотрят наложенные друг на друга изображения диких животных (по типу Поппельрейтера) и отвечают (лев, тигр, слон, кенгуру, жираф, бегемот, зебра…).

Воспитатель: Кеша предлагает нам отправиться в путешествие в зоопарк.

Глазки закрываем – в зоопарк мы улетаем…

 Дети подходят к звуковому панно «Веселый зоопарк» – это символический вход в зоопарк. Дети рассматривают изображения на звуковом панно  и встают у панно.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что Кеша тоже многому учится вместе с детьми и помогает исправлять ошибки в речи детей.

3. Развитие слухового внимания

Звучит звуковое панно «Веселый зоопарк». 

«Дидактическая игра «Чей голос?». 

Воспитатель:  Голоса каких животных вы услышали?

Дети: ответы детей.

 4. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

(Формирование фразы, употребление существительных во множественном числе, в родительном падеже.)

 Воспитатель: Каких животных жарких стран много в зоопарке?

Дети: ответы детей (тигров, слонов, обезьян, носорогов, бегемотов, крокодилов, черепах, жирафов, кенгуру, верблюдов.)

5. Дидактическая игра «У кого?».

(Уточнение и обогащение словаря существительных, закрепление названий частей тела животных. Употребление существительных в единственном числе, в родительном падеже.)

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на животных, обратите внимание на их части тела. У кого грива? (Хобот, сумка, бивни, панцирь, горбы, копыта).

Дети: грива у льва, зебры; хобот у слона; копыта у зебры и антилопы и т.д.) если дети сомневаются, оказать помощь.

6 . Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?».

(Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)

 Воспитатель   дает по очереди каждому ребенку картинку с изображением  животного. 

Воспитатель: Какой тигр?

Ребенок: ответ (полосатый, клыкастый, опасный).

Воспитатель: Расскажи, какой слон?

Ребенок: ответ (сильный, выносливый, умный).

Воспитатель:  Какая обезьяна?

Ребенок: ответ (ловкая,  веселая, забавная).  

Воспитатель:  Какой жираф?

Ребенок: ответ (жираф  длинноногий, грациозный).

Воспитатель:    Какая черепаха?

Ребенок: ответ (черепаха маленькая, медлительная, травоядная).

Воспитатель:  Какой крокодил?

Ребенок: ответ (крокодил злой, зубастый,  зелёный).

Воспитатель:   Какой бегемот?

Ребенок:  ответ (огромный, ленивый, мокрый).

7. Подвижная игра «На водопой». Животные хотят пить.

Звери зоопарка пошли на водопой.            (Дети спокойно идут по кругу друг за        

                                                                         другом.)

За мамой-слонихой топает слоненок,         (Идут, громко топая.)

За мамой-тигрицей крадется тигренок,      (Крадутся на носочках.)

За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-львицей идет львенок,                  (Идут вперевалку.)

За мамой-кенгуру скачет кенгуренок,         (Скачут  вприсядку.)

 8. Дидактическая игра «Найди маму».

 (Уточнение и обогащение словаря существительных. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных).

Воспитатель:    Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.

На столе лежат перевернутые карточки с изображением детенышей животных.  Каждый ребёнок берёт свою карточку. У  воспитателя карточки с изображением взрослых животных.  

Воспитатель: Дети, вы догадались, чей у вас детёныш?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас отведет малыша к его маме и назовёт, у какой мамы этот малыш.

Дети по очереди  подставляют свою карточку с изображением детёныша к карточке с изображением взрослого животного. 

Ребенок: У верблюжонка –  мама верблюдица.  

Ребенок: У слонёнка - мама слониха.

Ребенок: У львенка – мама львица.    

Ребенок: У кенгуренка – мама кенгуру.

Ребенок: У тигренка -  мама тигрица.

Ребенок: У жирафенка – мама жираф.

Ребенок: У черепашонка – мама черепаха  

Ребенок: У зебренка -  мама зебра.

Ребенок: У бегемотика – мама бегемот.

 

8.Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?» (Образование притяжательных прилагательных от существительных с суффиксами.)

 Воспитатель  предлагает детям пойти на полянку и сесть.

Воспитатель:  Кеша сделал фотографии животных. Так торопился, что картинки рассыпались.   Давайте поможем Кеше собрать их. Нам нужно составить целое животное и сказать, чья это голова и чей это хвост.

У  воспитателя половина карточек с головами и хвостами животных, а остальные карточки раздаёт детям. Он начинает игру, выкладывает на индивидуальный коврик по одной карточке и даёт образец ответа.

Воспитатель:  У меня черепашья голова.

Ребенок: А у меня черепаший хвост.

(Тигриная голова и тигриный хвост, обезьянья голова и обезьяний хвост, крокодилья голова и крокодилий хвост, верблюжья голова и верблюжий хвост, слоновья голова и слоновий хвост, львиная голова и львиный хвост.)

9. Работа с загадками. (Развитие речевого слуха, мышления)

 Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подойти к звуковому панно.

 Воспитатель: Животные подшутили и спрятались в загадках. Вы угадываете животное, и оно подает голос.  

 

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб —

Не горб, амбар!

Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

 

Отгадайте, кто это,
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)



Зверь смешной в огромной клетки,
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости. (Обезьяна)

Спит зелёное бревно,
В ил запуталось оно,
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)

Хищник полосатый,
Рыжий и усатый,
На кота похож немножко и,
Мяукает как кошка. (Тигр)

Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)

 

Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку …(Леопард)

Воспитатель:  Зоопарк закрывается, а нам надо возвращаться.  Глазки закрываем  и в детский сад попадаем.

 Итог занятия

Воспитатель: Давайте поблагодарим Кешу за интересное путешествие.  А что вам понравилось в зоопарке? Что нового вы узнали о животных? Дети рассказывают о своих впечатлениях полными предложениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи » Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель:  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....