МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
МАОУ СОШ № 29
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 29
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Воспитатель первой квалификационной категории
Мащенко А.Н.
Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»;
-совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения;
- развитие артикуляционной и общей моторики;
- координация речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран, бережного отношения к диким животным;
- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: игрушка «попугай Кеша», набор карточек для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок с изображением животных жарких стран и их детенышей, звуковое панно «Веселый зоопарк», карточки для игры «Чей хвост, чья голова?», плакат «Зоопарк» на мольберте.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Создание эмоционального положительного фона).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять – приглашаю вас играть!
Дети встают в круг.
Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Дети обращаются друг к другу со словами: «Доброе утро, Катя!» и т.д.
Воспитатель: Сегодня к нам прилетел попугай Кеша. Поздороваемся с ним.
Каждое утро он очень любит делать гимнастику язычком.
1.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Он приготовил для нас интересную зарядку.
Дети вместе с Кешей выполняют артикуляционные упражнения. Воспитатель одной рукой управляет языком Кеши, а другой – ставит на подставку карточки с рисунками и показывает движения.
- Улыбнулся бегемот – показал свой большой рот
- Нас встречает добрый слон. Длинный хобот тянет он.
- Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.
- Зебра - полосатая лошадка ловко скачет по площадке
Воспитатель: Про каких животных говорится в зарядке для язычка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Где в дикой природе живут эти животные?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это животные жарких стран.
Воспитатель: Кеша приготовил необычные картинки с животными. Посмотрите внимательно на картинки. Назовите то животное жарких стран, которое изображено у вас на карточке.
2.Дидактическая игра «Назови, кто это?» (Актуализация номинативного словаря по теме: «Животные жарких стран». Развитие зрительного восприятия
Дети внимательно смотрят наложенные друг на друга изображения диких животных (по типу Поппельрейтера) и отвечают (лев, тигр, слон, кенгуру, жираф, бегемот, зебра…).
Воспитатель: Кеша предлагает нам отправиться в путешествие в зоопарк.
Глазки закрываем – в зоопарк мы улетаем…
Дети подходят к звуковому панно «Веселый зоопарк» – это символический вход в зоопарк. Дети рассматривают изображения на звуковом панно и встают у панно. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Кеша тоже многому учится вместе с детьми и помогает исправлять ошибки в речи детей.
3. Развитие слухового внимания
Звучит звуковое панно «Веселый зоопарк».
«Дидактическая игра «Чей голос?».
Воспитатель: Голоса каких животных вы услышали?
Дети: ответы детей.
4. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
(Формирование фразы, употребление существительных во множественном числе, в родительном падеже.)
Воспитатель: Каких животных жарких стран много в зоопарке?
Дети: ответы детей (тигров, слонов, обезьян, носорогов, бегемотов, крокодилов, черепах, жирафов, кенгуру, верблюдов.)
5. Дидактическая игра «У кого?».
(Уточнение и обогащение словаря существительных, закрепление названий частей тела животных. Употребление существительных в единственном числе, в родительном падеже.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных, обратите внимание на их части тела. У кого грива? (Хобот, сумка, бивни, панцирь, горбы, копыта).
Дети: грива у льва, зебры; хобот у слона; копыта у зебры и антилопы и т.д.) если дети сомневаются, оказать помощь.
6 . Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?».
(Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)
Воспитатель дает по очереди каждому ребенку картинку с изображением животного.
Воспитатель: Какой тигр?
Ребенок: ответ (полосатый, клыкастый, опасный).
Воспитатель: Расскажи, какой слон?
Ребенок: ответ (сильный, выносливый, умный).
Воспитатель: Какая обезьяна?
Ребенок: ответ (ловкая, веселая, забавная).
Воспитатель: Какой жираф?
Ребенок: ответ (жираф длинноногий, грациозный).
Воспитатель: Какая черепаха?
Ребенок: ответ (черепаха маленькая, медлительная, травоядная).
Воспитатель: Какой крокодил?
Ребенок: ответ (крокодил злой, зубастый, зелёный).
Воспитатель: Какой бегемот?
Ребенок: ответ (огромный, ленивый, мокрый).
7. Подвижная игра «На водопой». Животные хотят пить.
Звери зоопарка пошли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за
другом.)
За мамой-слонихой топает слоненок, (Идут, громко топая.)
За мамой-тигрицей крадется тигренок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-черепахой ползет черепашонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-львицей идет львенок, (Идут вперевалку.)
За мамой-кенгуру скачет кенгуренок, (Скачут вприсядку.)
8. Дидактическая игра «Найди маму».
(Уточнение и обогащение словаря существительных. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных).
Воспитатель: Во время водопоя потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти всем мамам их малышей.
На столе лежат перевернутые карточки с изображением детенышей животных. Каждый ребёнок берёт свою карточку. У воспитателя карточки с изображением взрослых животных.
Воспитатель: Дети, вы догадались, чей у вас детёныш?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас отведет малыша к его маме и назовёт, у какой мамы этот малыш.
Дети по очереди подставляют свою карточку с изображением детёныша к карточке с изображением взрослого животного.
Ребенок: У верблюжонка – мама верблюдица.
Ребенок: У слонёнка - мама слониха.
Ребенок: У львенка – мама львица.
Ребенок: У кенгуренка – мама кенгуру.
Ребенок: У тигренка - мама тигрица.
Ребенок: У жирафенка – мама жираф.
Ребенок: У черепашонка – мама черепаха
Ребенок: У зебренка - мама зебра.
Ребенок: У бегемотика – мама бегемот.
8.Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?» (Образование притяжательных прилагательных от существительных с суффиксами.)
Воспитатель предлагает детям пойти на полянку и сесть.
Воспитатель: Кеша сделал фотографии животных. Так торопился, что картинки рассыпались. Давайте поможем Кеше собрать их. Нам нужно составить целое животное и сказать, чья это голова и чей это хвост.
У воспитателя половина карточек с головами и хвостами животных, а остальные карточки раздаёт детям. Он начинает игру, выкладывает на индивидуальный коврик по одной карточке и даёт образец ответа.
Воспитатель: У меня черепашья голова.
Ребенок: А у меня черепаший хвост.
(Тигриная голова и тигриный хвост, обезьянья голова и обезьяний хвост, крокодилья голова и крокодилий хвост, верблюжья голова и верблюжий хвост, слоновья голова и слоновий хвост, львиная голова и львиный хвост.)
9. Работа с загадками. (Развитие речевого слуха, мышления)
Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подойти к звуковому панно.
Воспитатель: Животные подшутили и спрятались в загадках. Вы угадываете животное, и оно подает голос.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб —
Не горб, амбар!
Еды в них — на семь суток! (Верблюд)
Отгадайте, кто это,
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть! (Бегемот)
Зверь смешной в огромной клетки,
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости. (Обезьяна)
Спит зелёное бревно,
В ил запуталось оно,
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть. (Крокодил)
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый,
На кота похож немножко и,
Мяукает как кошка. (Тигр)
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку …(Леопард)
Воспитатель: Зоопарк закрывается, а нам надо возвращаться. Глазки закрываем и в детский сад попадаем.
Итог занятия
Воспитатель: Давайте поблагодарим Кешу за интересное путешествие. А что вам понравилось в зоопарке? Что нового вы узнали о животных? Дети рассказывают о своих впечатлениях полными предложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи » Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....