Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по обучению грамоте
тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по обучению грамоте
тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
Подготовила:
воспитатель Аташова С.А
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017-2018учебный год
Цель: Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к], дифференцировать их на слух и в произношении.
Задачи:
Формирование представления о разных значениях многозначного слова.
Формирование умения подбирать признаки и действия к заданным словам.
Формирование умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию.
Продолжение знакомства с буквой и звуком «К».
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
Обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других.
Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Формировать чувства уверенности.
Активизация словаря: Активизировать употребление в речи детей слов:
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, беседа о книгах.
Развивающая предметно-пространственная среда: мольберт, канат, лужи с лягушками, гимнастическая дорожка, спортивные модули, книга знаний, страницы из книги знаний, картинки с изображением предметов, компьютер, колонки.
Используемые технологии (методы): чтение рассказа(артикуляционная гимнастика), дидактические игры, звуко-буквенный анализ, физкультурная минутка самоанализ занятия.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Предполагаемые ответы детей: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Предполагаемые ответы детей: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. Я предлагаю вам побывать в стране Знаний а, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Предполагаемые ответы детей: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Ну, давайте попробуем все вместе дружно сказать эти слова.
Предполагаемые ответы детей: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний, нам предстоит не легкий путь. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Предполагаемые ответы детей: Так это же листочки из книги; они разбросаны
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то написано. А это что такое?
Это буква К , звук К ). Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться со звуком К.
Что же надо с листочками сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель: Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». (Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики (полукруг) и выполнить первое задание.)
Задание 1
(Воспитатель читает рассказ)
Рассказ об Антошке и Тимошке
Жили-были два брата Антошка и Тимошка. Они были весёлыми, озорными ребятами, поэтому часто улыбались (упр. улыбка) , вытягивали губки вперёд трубочкой (упр. «трубочка», показывали языки (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу) и дразнили друг друга (пошлёпать широкий язычок губами, произнося «пя – пя – пя»). А ещё они любили хвастаться.
- Я могу выпить сто чашек чая (упр. «чашечка», съесть сто бубликов (упр. «бублик») и не лопнуть, - говорил Антошка.
- А я, - хвастался Тимошка, - могу съесть сто банок варенья (упр. «вкусное варенье») и весь день простоять на одной ноге (улыбнуться, открыть рот и присосать широкий язык к небу) .
Но тут в комнату вошла мама и сказала: «Хвастаться не хорошо, лучше уберите игрушки. Делу время, а потехе час. Красить комнату пора, я пригласила маляра (упр. «маляр») .
После ремонта мальчишки-хвастунишки помогли маме навести порядок в комнате. А потом Антошка взял гармошку и стал на ней играть (упр. «гармошка», а Тимошка качался на лошадке-качалке (упр. «лошадка») .
Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться дальше.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Прекрасно справились с первым заданием.
А теперь нам пора отправляться дальше.
Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно.
Задание 2
Знакомство со звуком (К)
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру .
Дидактическое упражнение «Большой- маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образовательных слов?
Рот – ротик, нос – ….., лоб - ….., стол - ….., пес - ……
Задание 3
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, топни ножкой, если услышишь звук (К).
К, м, п, в, д, к,к, т, н, м, к;
Ка, ма, ки, па, ва, ко на; ак, ам, ок, ап, ав, ик, ан.
Корова, мак, резина, рука, жук, лук, игла.
Задание 4.
Дидактическое упражнение «Угадай слово»
Воспитатель называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово
М, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на препятствие.
Воспитатель: Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… А в лужах лягушки квакают
Задание 5
Фонетическое упражнение Лягушка квакает: «Ква-Ква….»
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру .
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки. Предлагаю выбрать вам картинки, в названии которых есть звук (К). определить место звука (К) в этих словах .
У кого звук К в середине, в начале, в конце.
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько слогов в каждом слове
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Моя Россия».
Координация речи с движением.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель предлагает детям идти к следующему препятствию.
Воспитатель: Идем дальше?
Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….
Задание 6
Воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорки.
Проговорить чистоговорки и скороговорку.
Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.
Около кола бьют в колокола.
Задание 7
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова
Звуковой анализ слова «КЕПКА»
«КНИГА»
к | → |
| |||
н | → |
| |||
и | → |
| |||
г | → |
| |||
а | → |
|
Воспитатель обращает внимание детей на препятствие.
А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.
III. Итог занятия
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Предполагаемые ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с домини...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...