Индивидуальный план коррекционной логопедической работы на ребенка
материал по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальный план коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_rebenka.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 322 «Морозко»
660130, г.Красноярск, ул. Гусарова 31, тел. 246-47-79
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребенком на учебный год
I.Подготовительный этап
Основная задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.
Основные цели
- Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
-Укреплять физическое здоровье в процессе различных оздоровительных мероприятий и процедур ( массаж, медикаментозное лечение, консультирование врачей – специалистов).
II. Формирование произносительных умений и навыков
Основные цели
- Устранять дефектное звукопроизношение.
- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе.
1. Постановка звуков в последовательности:
- свистящие С, З, Ц, Сь, Зь;
-шипящий Ш ;
- сонорный Л;
- шипящий Ж;
- сонорные Р, Рь;
-шипящие Ч, Щ.
Способ постановки - смешанный.
Подготовительные упражнения для постановки звуков:
- для свистящих: « Улыбка », « Заборчик », « Лопатка »,
« Желобок », « Щеточка », « Футбол », « Фокус »;
- для шипящих: « Трубочка » , « Вкусное варенье », « Чашечка »,
« Грибок », « Погреем руки »;
- для Р, Рь : « Болтушка», « Маляр», « Индюк», « Лошадка», « Грибок», « Барабанщик», « Гармошка», « Пулемет»;
- для Л: « Улыбка», « Лопатка», « Накажем язык».
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2. Автоматизация поставленного звука в слогах:
- С, З, Ш, Ж, Сь, Зь, Ль автоматизируются сначала в прямых слогах, затем – в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных;
- Ц. Ч, Щ, Л автоматизируются сначала в обратных слогах, затем- в прямых и со стечением согласных;
- Р, Рь можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
3. Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей со сходным дефектом.
Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
4. Автоматизация поставленных звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем – в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
5. Дифференциация поставленных звуков и автоматизированных звуков:
С- З, С-Сь, С- Ц, С- Ш ;
Ж-З, Ж- Ш ;
Ч- Сь, Ч- Ть, Ч- Щ ;
Щ- Сь, Щ- Ть, Щ- Ч, Щ-Р ь;
Р- Л, Р- Рь, Рь- Ль, Рь- Й, Л-Ль .
6. Автоматизация звуков в спонтанной речи ( в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности).
III. Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико – синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка
IV. Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале.
V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико – грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.
Закрепление правильного произношения ребенка в самостоятельной
(незаученной, не повторяемой вслед за взрослым!) речи происходит на последнем этапе. Пока ребенок не будет правильно употреблять звуки в самостоятельной речи, их автоматизация не может считаться законченной, а произношение исправленным. Поэтому на заключительном этапе автоматизации звуков речи очень важен контроль за правильным произношением со стороны родителей. Он необходим и в тех случаях, когда самоконтроль ребенка за речью еще не сформирован.
Лексические и грамматические упражнения;
Нормализация просодической стороны речи;
Обучение рассказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.
Информация для логопедов....
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения
Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения
для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...
Индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ
Цель- выстраивание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, используя личностно-ориентированный подход с учетом образовательных потребностей и возможностей здоровья детей....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком зачисленным на ППк
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на ППк на 2023-2024 учебный год...
Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы
будет полезен логопедам...