Индивидуальный план коррекционной логопедической работы на ребенка
материал по логопедии (подготовительная группа)

Щеглюк Татьяна Владимировна

Индивидуальный план коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_na_rebenka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г.Красноярск, ул. Гусарова 31,                                                          тел. 246-47-79

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребенком на учебный год

I.Подготовительный этап

Основная задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе.

Основные цели

- Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

-Укреплять физическое здоровье в процессе различных оздоровительных мероприятий и процедур ( массаж, медикаментозное лечение, консультирование врачей – специалистов).

II. Формирование произносительных умений и навыков

Основные цели

- Устранять дефектное звукопроизношение.

- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе.

1. Постановка звуков в последовательности:

- свистящие С, З, Ц, Сь, Зь;

-шипящий Ш ;

- сонорный Л;

- шипящий Ж;

- сонорные Р, Рь;

-шипящие Ч, Щ.

Способ постановки - смешанный.

Подготовительные упражнения для постановки звуков:

- для свистящих: « Улыбка », « Заборчик », « Лопатка »,

« Желобок », « Щеточка », « Футбол », « Фокус »;

- для шипящих: « Трубочка » , « Вкусное варенье », « Чашечка »,

« Грибок », « Погреем руки »;

- для Р, Рь : « Болтушка», « Маляр», « Индюк», « Лошадка», « Грибок», « Барабанщик», « Гармошка», « Пулемет»;

- для Л: « Улыбка», « Лопатка», « Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация поставленного звука в слогах:

- С, З, Ш, Ж, Сь, Зь, Ль автоматизируются сначала в прямых слогах, затем – в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных;

- Ц. Ч, Щ, Л автоматизируются сначала в обратных слогах, затем- в прямых и со стечением согласных;

- Р, Рь можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

3. Автоматизация каждого исправленного звука по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей со сходным дефектом.

Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

4. Автоматизация поставленных звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем – в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

5. Дифференциация поставленных звуков и автоматизированных звуков:

С- З, С-Сь, С- Ц, С- Ш ;

Ж-З, Ж- Ш ;

Ч- Сь, Ч- Ть, Ч- Щ ;

Щ- Сь, Щ- Ть, Щ- Ч, Щ-Р ь;

Р- Л, Р- Рь, Рь- Ль, Рь- Й, Л-Ль .

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи ( в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности).

III. Совершенствование фонематических процессов и звуковой аналитико – синтетической деятельности параллельно с коррекцией звукопроизношения у ребенка

IV. Развитие (совершенствование) психологической базы речи ребенка на отработанном в правильном произношении лексическом материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых ребенком звуков на основе лексико – грамматических упражнений, заданий для развития просодической стороны речи, при обучении рассказыванию и т.д.

Закрепление правильного произношения ребенка в самостоятельной

(незаученной, не повторяемой вслед за взрослым!) речи происходит на последнем этапе. Пока ребенок не будет правильно употреблять звуки в самостоятельной речи, их автоматизация не может считаться законченной, а произношение исправленным. Поэтому на заключительном этапе автоматизации звуков речи очень важен контроль за правильным произношением со стороны родителей. Он необходим и в тех случаях, когда самоконтроль ребенка за речью еще не сформирован.

Лексические и грамматические упражнения;

Нормализация просодической стороны речи;

Обучение рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения

Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения

для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы III период обучения

Для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ

Цель- выстраивание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, используя личностно-ориентированный подход с учетом образовательных потребностей и возможностей здоровья детей....

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком зачисленным на ППк

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на ППк на 2023-2024 учебный год...