Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы с ребенком с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы для ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Фамилия, имя ребенка ……………..

Цели и задачи:

1.Развитие общей и мелкой моторики.

1.1.Совершенствование статистической и динамической организации двигательных навыков средствами использования специально подобранных физических упражнений на развитие мышечной активности общей моторной сферы.

1.2. Совершенствование статистической и динамической организации двигательных навыков средствами использования специально подобранных упражнений на развитие мышечной активности мелкой сферы (работа с шаблонами, шнуровка, нанизывание бусинок разной величины, самомассаж пальцев рук и внутренней стороны ладони).

1.3. Совершенствование статистической организации двигательных навыков органов артикуляционного аппарата средствами использования специально подобранных упражнений, направленных на развитие подвижности, объема, силы, точности движений:

- упражнения для губ

- упражнения для нижней челюсти: открывание рта вниз при сомкнутых и разомкнутых губах; движение нижней челюстью вверх при закрытом рте; движения челюстью вправо-влево при открытом и закрытом рте;

-упражнения для языка: удерживать высунутый язык 6-7 сек; поднимать кончик языка вверх; опускать кончик языка вниз; удержание языка в положение «лопата» в течение 5-7 сек;

  • 1.4. Совершенствование динамической организации двигательных навыков органов артикуляционного аппарата средствами использования специально подобранных упражнений, направленных на развитие плавности, переключаемости движений, темпа и точности выполнения, правильной последовательности и организованности:
  • -угадывание по беззвучной артикуляции звуков: а, о, у, и, ы;
  • -чёткое произнесение сочетаний типа АУ, АУО (тихо - громко, шёпотом);
  • -слов;
  • -коротких предложений;
  • 2. Развитие слухового восприятия и внимания:
  • 2.1.Удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций);
  • 2.2.Различение звуков: а, и, о,у,ы;
  • 2.3.Обучению удерживать в памяти задания из 2-3 инструкций;.
  • 3. Развитие памяти и мышления.
  • 4.Коррекция звукопроизношения.

4.1.Постановка и автоматизация звуков:

4.2.Дифференциация звуков:

5. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов: одно-, двух-, трёхсложные слова разного слогового состава с простым наполнением.

6.Развитие фонематических процессов.

6.1.Обучение узнаванию, различению речевых звуков;

6.2.Обучение определению места, количества и последовательности звуков в словах;

6.3.Обучение умению различать фонемы родного языка, дифференцировать гласные и согласные звуки

(по твердости – мягкости, глухости-звонкости) на слух, удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций);

6.4.Подборы слов заданным звуком;

6.5.Учить буквы: Аа, Ии, Оо, ы, Уу, Мм, Нн, Вв.

7.1.Систематизация словаря по темам: осень, деревья, грибы, ягоды, овощи, фрукты, наш детский сад и игрушки, столовая и кухонная посуда, чайная посуда, поздняя осень, мебель, домашние птицы, домашние животные, дикие животные, дикие и домашние животные, новый год и зимние забавы.

7.2..Практическое употребление предлогов НА, ПОД, В, ИЗ, ПЕРЕД, ЗА обозначающих пространственное расположение предметов в сочетании с соответствующими падежными формами.

7.3..Практическое употребление слов с ласкательными и увеличительными оттенками; глаголов с оттенками значений; прилагательными со значениями соотнесенности; сложных слов, употребление слов с эмоционально-оттеночным значением, объяснение переносного значения слов и словосочетаний.

7.4.Закрепление правильного употребления грамматических категорий: употребления в речи глаголов в разных временных формах; практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе; согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус;

8. Развитие связной речи.

8.1.Развития самостоятельной связной речи при составлении предложений по вопросам, демонстрации действий, картине; распространение предложения однородными членами; составление рассказов по картине ( в объеме 3-5 предложений), по серии сюжетных картин, в пересказе коротких рассказов, составление рассказов-описаний по заданному плану; рассказывании сказов-драматизаций; заучивание коротких стихотворных текстов.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения

Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения

для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы III период обучения

Для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...