Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы с ребенком с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логопедической работы для ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Фамилия, имя ребенка ……………..
Цели и задачи:
1.Развитие общей и мелкой моторики.
1.1.Совершенствование статистической и динамической организации двигательных навыков средствами использования специально подобранных физических упражнений на развитие мышечной активности общей моторной сферы.
1.2. Совершенствование статистической и динамической организации двигательных навыков средствами использования специально подобранных упражнений на развитие мышечной активности мелкой сферы (работа с шаблонами, шнуровка, нанизывание бусинок разной величины, самомассаж пальцев рук и внутренней стороны ладони).
1.3. Совершенствование статистической организации двигательных навыков органов артикуляционного аппарата средствами использования специально подобранных упражнений, направленных на развитие подвижности, объема, силы, точности движений:
- упражнения для губ
- упражнения для нижней челюсти: открывание рта вниз при сомкнутых и разомкнутых губах; движение нижней челюстью вверх при закрытом рте; движения челюстью вправо-влево при открытом и закрытом рте;
-упражнения для языка: удерживать высунутый язык 6-7 сек; поднимать кончик языка вверх; опускать кончик языка вниз; удержание языка в положение «лопата» в течение 5-7 сек;
- 1.4. Совершенствование динамической организации двигательных навыков органов артикуляционного аппарата средствами использования специально подобранных упражнений, направленных на развитие плавности, переключаемости движений, темпа и точности выполнения, правильной последовательности и организованности:
- -угадывание по беззвучной артикуляции звуков: а, о, у, и, ы;
- -чёткое произнесение сочетаний типа АУ, АУО (тихо - громко, шёпотом);
- -слов;
- -коротких предложений;
- 2. Развитие слухового восприятия и внимания:
- 2.1.Удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций);
- 2.2.Различение звуков: а, и, о,у,ы;
- 2.3.Обучению удерживать в памяти задания из 2-3 инструкций;.
- 3. Развитие памяти и мышления.
- 4.Коррекция звукопроизношения.
4.1.Постановка и автоматизация звуков:
4.2.Дифференциация звуков:
5. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов: одно-, двух-, трёхсложные слова разного слогового состава с простым наполнением.
6.Развитие фонематических процессов.
6.1.Обучение узнаванию, различению речевых звуков;
6.2.Обучение определению места, количества и последовательности звуков в словах;
6.3.Обучение умению различать фонемы родного языка, дифференцировать гласные и согласные звуки
(по твердости – мягкости, глухости-звонкости) на слух, удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций);
6.4.Подборы слов заданным звуком;
6.5.Учить буквы: Аа, Ии, Оо, ы, Уу, Мм, Нн, Вв.
7.1.Систематизация словаря по темам: осень, деревья, грибы, ягоды, овощи, фрукты, наш детский сад и игрушки, столовая и кухонная посуда, чайная посуда, поздняя осень, мебель, домашние птицы, домашние животные, дикие животные, дикие и домашние животные, новый год и зимние забавы.
7.2..Практическое употребление предлогов НА, ПОД, В, ИЗ, ПЕРЕД, ЗА обозначающих пространственное расположение предметов в сочетании с соответствующими падежными формами.
7.3..Практическое употребление слов с ласкательными и увеличительными оттенками; глаголов с оттенками значений; прилагательными со значениями соотнесенности; сложных слов, употребление слов с эмоционально-оттеночным значением, объяснение переносного значения слов и словосочетаний.
7.4.Закрепление правильного употребления грамматических категорий: употребления в речи глаголов в разных временных формах; практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе; согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус;
8. Развитие связной речи.
8.1.Развития самостоятельной связной речи при составлении предложений по вопросам, демонстрации действий, картине; распространение предложения однородными членами; составление рассказов по картине ( в объеме 3-5 предложений), по серии сюжетных картин, в пересказе коротких рассказов, составление рассказов-описаний по заданному плану; рассказывании сказов-драматизаций; заучивание коротких стихотворных текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-677059-1580036663.jpg)
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.
Информация для логопедов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/23/picture-1079533-1711213503.jpg)
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы на ребенка
Индивидуальный план коррекционной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824772-1475517246.jpg)
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения
Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824772-1475517246.jpg)
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения
для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824772-1475517246.jpg)
Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы III период обучения
Для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...