Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы
рабочие листы по коррекционной педагогике

Ягодова Алеся Сергеевна

будет полезен логопедам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plankorrektsionnoy_raboty.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы …..

на  …. учебный год

Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

направления коррекционной работы

примечание

Подготовительная работа:

  • вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;
  • развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие через игры и упражнения;
  • развивать и совершенствовать подвижность артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика, массаж лицевой мускулатуры, массаж языка, самомассаж языка);
  • развивать правильное речевое дыхание через специальные упражнения и игры (дыхательная гимнастика, игры на развитие речевого дыхания с проговариванием звуков);
  • развивать мелкую моторику рук (комплексы пальчиковой гимнастики, массаж пальцев рук, самомассаж пальцев рук, обводка и штриховка фигур, шнуровка, нанизывание бусинок, мозаика и т.д.)
  • развивать общую моторику (игры на координацию речи с движением, считалки под мяч)
  • укреплять физическое здоровье (консультации врачей, при необходимости медикаментозное лечение, массаж)

Постановка звуков (способ постановки – смешанный) в такой последовательности:

Автоматизация    каждого   звука  в  слогах   (автоматизируются   в  начале  в  обратных,  затем   в

прямых слогах  и в  последнюю очередь  -  в  слогах со  стечением  согласных), в  словах  (проводится  в

той же последовательности,   что и автоматизация звуков в  слогах).

Формирование лексико-грамматических категорий.

Развитие навыков словоизменения и словообразования.

  • образовывать: (множественное число имен существительных, прилагательных, глаголов; уменьшительно-ласкательную форму имен существительных и прилагательных; относительные и притяжательные прилагательные);
  • согласовывать: (числительные с существительными; существительные и прилагательные, существительные и глаголы)
  • употреблять простые и сложные предлоги
  • работать над слоговой структурой слова

Развитие фонематического восприятия в играх и упражнениях.

  • повторять слоговые цепочки;
  • выделять звук из цепочки звуков, слогов;
  • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  • подбирать слова с определенным звуком в заданной позиции;
  • выполнять звуковой анализ слогов типа АП, ПА

Развитие связной речи.

  • составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • по серии сюжетных картинок;
  • уметь пересказывать короткие рассказы;
  • уметь составлять описательный рассказ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения

Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения

для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы III период обучения

Для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...