Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной логопедической работы
с___________________________________________________________________________________
Ф.И. ребенка _______________________________________________________________________
I. Подготовительный этап
Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».
II.Постановка и коррекция звуков:
- группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
- группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
- группа сонорных – Й, Л, ЛЬ, Р, РЬ
- губно-губные – П, Пь, Б, Бь, М, Мь
- губно-зубные – Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь, В, Вь, Ф, Фь
- заднеязычные – К, Кь, Г, Гь, Х, Хь
- другие ________________________________________________________________
- автоматизация звуков
- в слогах _______________________________________________________________
- словах ________________________________________________________________
- в предложениях ________________________________________________________
- в связном тексте _______________________________________________________
- Дифференциация звуков____________________________________________
III. Формирование фонематического восприятия:
- характеристика звука (гласный, согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий);
- определение наличия или отсутствие звука, место звука в слове.
IV.Формирование фонематического слуха:
- воспроизведение цепочек из 2-х слогов;
- воспроизведение цепочек из 3-х слогов;
- дифференциация звуков ________________________________________________________
- звуковой анализ слогов, слов
V. Работа над слоговой структурой слова.
VI.Развитие грамматического строя речи:
|
|
1) мн.ч. в Им.п. ____________________ мн.ч. в Р.п. _____________________ 2) изменение сущ. по падежам_______ 3) предлоги_______________________ _________________________________ 4) согласование сущ. с прилаг._______ 5) род прилагательных______________ 6) согласование сущ. с числит._______ | 1) детеныши животных_______________ ___________________________________ 2) относит. прилагат._________________ ___________________________________ 3) притяжат. прилагат.________________ ___________________________________ 4) ум.-ласкат.сущ.____________________ ___________________________________ 5) приставочные глаголы______________ ____________________________________ 6) образование профессий _____________ |
VII.Развитие лексической стороны речи:
- расширять предметный словарь;
- учить обобщать;
- расширять словарь признаков;
- учить подбирать антонимы;
- расширять глагольный словарь.
VIII. Формирование связной речи:
- учить составлять рассказ по представлению;
- учить составлять рассказ по картинке;
- учить составлять рассказ по серии картин;
- учить составлять пересказ;
- учить составлять рассказ - описание.
IX.Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Результат коррекционной работы______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы
Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один учебный год....
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
Примерный плани ндивидуальный коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный ДЦП, УО, алалию на пол года...
Индивидуальный план коррекционной работы на логопункте ДОУ
Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполн...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком
В коррекционной работе с детьми необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...