Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Плотникова Татьяна Николаевна

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_korrekts_plan_starshaya_gr.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.

Старшая группа.

I период обучения.

Ф.И.ребенка____________________________________________________________________________

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:___________________________________________________

1. Подготовка арт. аппарата к формированию артикуляционных укладов.

(Артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж, различные упражнения для расслабления  мышц   артикуляционного аппарата).

2.Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков.

З. Развитие голоса:

Ортофонические упражнения на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и  артикуляции.

4. Коррекция речевого дыхания. (Упражнения по тренировке носового и ротового выдоха).

5.Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. (Тренировка артикуляторно-сенсорных схем (двухгубная, язычно-губная, язычно-небная).

6. Развитие моторики:

(различные упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, оригами, различные виды мозаик, Конструирование из природного материала, работа с пластилином и др.).

7. Работа с рабочими тетрадями (по лексическим темам 1 периода.).

АВТОМАТИЗАЦИЯ звуков: ______________________________________________________________

1. 1.В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением).

2. 2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце, в середине слова.

3. В словосочетаниях и предложениях.

4. В чистоговорках и стихах.

5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках.

6. В связной речи.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ звуков _____________________________________________________________

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением).

2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце и в середине слова.

З. В словосочетаниях и предложениях.

4. В чистоговорках и стихах.

5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках.

6. В связной речи.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

1. Упражнения на различение на слух неречевых звуков.

2. Звуковой анализ и синтез (дифференциация звуков глухих и звонких, свистящих и шипящих, мягких и твердых).

- определение первого звука в слове;

- определение последнего слова в слове;

- определение местонахождения звука в слове:

РАЗВИТИЕ ПАССИВНОЙ ЛЕКСИКИ

1. Уточнение значения слов.

2. Расширение словарного запаса.

З. Грамматические конструкции.

4. Уточнение лексических тем.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

З. Обучению составлению описательных рассказов по лексическим темам.

4. Работа над диалогической речью (совместные беседы).

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.

II период обучения

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ: __________________________________________________

1. Подготовка арт. аппарата к формированию артикуляционных укладов.

(Артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж, различные упражнения для расслабления мышц

артикуляционного аппарата).

2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков.

З. Развитие голоса:

Ортофонические упражнения на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и

артикуляции.

4. Коррекция речевого дыхания  (упражнения по тренировке носового и ротового выдоха).

5. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. (Тренировка артикуляторно-сенсорных схем (двухгубная, язычно-губная, язычно-небная).

6. Развитие моторики:

(различные упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, оригами, различные виды мозаик, конструирование из природного материала, работа с пластилином и др.).

7. Работа с рабочими тетрадями (по лексическим темам II периода).

АВТОМАТИЗАЦИЯ звуков: ___________________ ___________ _______________________________

1. 1.В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением).

2. 2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце, в середине слова.

3. В словосочетаниях и предложениях.

4. В чистоговорках и стихах.

5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках.

6. В связной речи.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ звуков_____________________________________________________________

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением).

2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце и в середине слова.

З. В словосочетаниях и предложениях.

4. В чистоговорках и стихах.

5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках.

6. В связной речи.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ,

1. Звуковой анализ и синтез (дифференциация звуков — глухих и звонких, свистящих и шипящих, мягких и твердых).

- выделение гласных звуков в конце слова под ударением;

- выделение гласных звуков в трехзвуковых словах;

- дифференциация изученных твердых и мягких согласных звуков в изолированном положении,  в

слогах и словах;

- выделение твердых и мягких согласных в начале и в конце слов;

РАЗВИТИЕ ПАССИВНОЙ ЛЕКСИКИ

1. Уточнение значения слов.

2. Расширение словарного запаса.

З. Грамматические конструкции.

4. Уточнение лексических тем.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Обучению составлению описательных рассказов по лексическим темам.

2. Обучить пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.

III период

Ф.И ребенка ___________________________________________________________________________

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ: ______ ____________________________________________

1. Подготовка арт. аппарата к формированию артикуляционных укладов.

(Артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж, различные упражнения для расслабления мышц артикуляционного аппарата).

2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков.

З. Развитие голоса:

Ортофонические упражнения на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции.

4. Коррекция речевого дыхания (упражнения по тренировке носового и ротового выдоха).

5. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. (Тренировка артикуляторно-сенсорных схем (двухгубная, язычно-губная, язычно-небная).

6. Развитие моторики:

(различные упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, оригами, различные виды мозаик, конструирование из природного материала. работа с пластилином и др.).

7. Работа с рабочими тетрадями (по лексическим темам).

АВТОМАТИЗАЦИЯ звуков: ___________________________

1. 1 .В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением).

2. 2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце, в середине слова.

3. В словосочетаниях и предложениях.

4. В чистоговорках и стихах.

5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках.

6. В связной речи.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ звуков

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением).

2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце и в середине слова.

З. В словосочетаниях и предложениях.

4. В чистоговорках и стихах.

5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках.

6. В связной речи.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ:

1. Звуковой анализ и синтез

- Подбор слов на заданный звук:

- Дифференциация твёрдых — мягких, звонких — глухих согласных;

- Выделение звука из слова;

- Определение позиции звука в слове;

- Составление схемы слов.

2. Знакомство с новыми звуками: Ж, И, Ц, Ч, Щ.

З. Выполнение слогового анализа

- Одно-, двух и трёхсложных слов (по наличию гласных в слове);

- Членить на слоги четырёхсложные слова.

4. Анализ простых предложений без предлогов и с простыми предлогами.

- Составление графических схем предложений.

5. Закрепление знаний известных правил правописания.

6. Чтение и печатание слов. предложений с изученными буквами.

РАЗВИТИЕ ПАССИВНОЙ ЛЕКСИКИ:

1. Уточнение значения слов.

2. Расширение словарного запаса:

- существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия

- предлоги: в. на, с, из, по, над, под, за, из-под, из-за, перед, около, возле, со.

- антонимы:

- обобщающие понятия.

З. Грамматические конструкции:

- образование сущ. в ед. и мн. ч.;

- согласование прилагательных и числительных с существительными;

- образование относительных и притяжательных прилагательных;

- согласование притяжательных местоимений с существительными;

- правильное использование в речи предлогов и надежных конструкций;

- образование сравнительных прилагательных;

- образование однокоренных слов;

- изменение по лицам и временам.

4. Уточнение лексических тем.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

1. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом;

2. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа;

З. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предмете по картине, по серии картин, рассказа из личного опыта по отработанным лексическим темам;

4. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, строить высказывания).

5. Развивать коммуникативную функцию речи;

6. Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.

ПРИМЕЧАНИЯ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционно-развивающей работы старшая группа Николаев Егор на учебный год

ДаКоррекционно-развивающая программа «Импровизационная игра с детьми дошкольного возраста» автор А.С. Спиваковская.1.      Ориентировочный этапЗадачи: установление эмоциональн...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...