Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения
методическая разработка по логопедии

Андреева Оксана Николаевна

Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indd.plan_.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здравствуй, детский сад!                              Период: 01.09 – 02.10.2020    

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции;

2. Обучать умению соотносить предметы и изображения с их словесным обозначением

3. Обучать пониманию вопроса где?; 

4. Обучать соотнесению признаков предметов (синий, красный, большой, маленький) с их словесным обозначением;

5. Формировать внимание к неречевым звукам, слуховое восприятие, различение двух звучащих игрушек 

6. Учить понимать грамматические категории числа существительных и глаголов.

1. «Выбери только игрушки»

Учить выбирать картинки только по заданной лексической теме.

2. Упражнение “Покажи”, «Волшебный мешочек» (найденные игрушки прикладывают к соответствующей картинке).

3. «Коробочки» спрячем игрушки, где игрушки

4. «Наведем порядок» классификация игрушек по цветам.

5. Игра «Погремушки». Д/и «Слушать интересно»

6. Картинки-раскладушки “Один - много”.

Закреплять в активном словаре:  названия игрушек, обобщающего понятия «игрушки», умения называть игрушки во множественном числе именительном падеже.

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2.Упражнять в согласов-и сущ-х с местоим. «мой».  

3.Формировать плавный длительный выдох.

4. Формировать фразовую речь (простая фраза).

5. Развивать слоговую структуру слов.

6. Обучать отвечать «да», «нет».

1 Логопедическая песенка «Приходи ко мне на ужин» (Сл. и муз. Иванова/ Логачевская).

2. Д/и «Жадина»

3. Дыхательное упражнение “Снег идет”.

4. Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 1

5. Игры-вкладыши «Слоговая структура».

6. Д/и «Схема - смайлик».

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

  1. Развивать конструктивный праксис, мелкую моторику; 
  2. Развивать зрительное внимание, мышление 
  3. Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи (общая моторика). 
  4. Развитие мелкой моторики и точных движений пальцев рук. 
  5. Обучать отвечать на вопрос где? словами там и тут.
  1. Игра с разрезными картинками
  2. Упражнения:
  • “Подбери к мячикам половинки);
  • «Найди такую же» (предметные картинки по лексической теме)
  • «Выбери только большие

игрушки». Работа с игрушками разного размера.

  • Работа с сенсорным бассейном и

маленькими игрушками. Поиск игрушек в сенсорном бассейне произнесение «Ура» при удачном поиске.

  1. Подвижная игра «Мишка с куклой».
  2. Пальчиковая гимнастика

Карточка № 2 пальчиковая гимнастика 1.

Тема: Осень. Признаки осени. Деревья осенью                                Период: 05.10 – 16.10.2020      

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

 2.Уточнять и расширять пассивный словарный запас, формировать умение показывать членов своей семьи

3.Учить понимать форму повелительного наклонения глагола, учить выполнять задания типа: Сеня, иди! стой! сядь! возьми (листочек)! отдай (грибочек)!

4.Формировать внимание к неречевым звукам, развивать слуховое восприятие.

1. «Выбери только деревья». Учить выбирать картинки только по заданной лексической теме.

2. Упражнение “Покажи, за какое дерево спряталась мама/папа/кот и др.” 

3. Упражнение «Слушай и делай».

4. Игра «Слушать интересно!»

Закреплять в активном словаре:  

  • названия деревьев (ель, береза, клён, дуб);
  • части дерева (ствол, ветка, лист/игла, кора);
  •  осенних явлений природы (дождь, ветер, лужи);
  • обобщающего понятия «Деревья»;
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 1).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Уточнять и расширять словарный запас, формировать умение показывать членов семьи. Формировать умение отвечать на вопрос кто это?

3. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание активизировать губные мышцы .

4. Обучать отвечать на вопрос где? 

5. Уточнять обобщающее понятие «деревья».

6. Формировать фразовую речь (простая фраза).

7. Развивать слоговую структуру слов с опорой на зрительный образ слова.

1. Логопедические песенки:

  • «Дождик, дождик, кап да кап» О.Железнова;
  • Так-Тук (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Упражнение «Кто прячется за деревом?» 

3. Дыхательное упражнение “Ветер дует на листочки”).

4. Упражнение «Где листочек?» (марблс)

5. Д/и «Найди и назови только деревья».

6. Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2

7. Игры-вкладыши «Слоговая структура»

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи. 

2.Развивать мелкую моторику, подражательность .

3.Учить запоминать и раскладывать картинки в заданной последовательности (2-3 картинки);

1.Подвижная игра «Так-тук».

2.Пальчиковая гимнастика “Листья”.

3 Д/и «Сложи как я»

Тема: Дары осени Овощи.                                Период: 19.10 – 23.10.2020      

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Учить по словесной инструкции логопеда узнавать и правильно показывать овощи и фрукты;

2.Обучать умению соотносить изображения и муляжи с их словесным обозначением;

3.Учить детей выполнять простые действия типа: покажи капусту, возьми морковь, положи огурец, спрячь; 

4.Учить понимать грамматические категории числа существительных ( много - мало); 

5.Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать и дифференцировать слова (парочки); 

6. Продолжать учить понимать ед.. и множ. число сущ-х.  

1. Д/и «Угощаем гостей». – Угости Мишу репкой/ Заю – морковкой… и др.

2. Д/и «Помоги Мише» (в мешочке муляжи, на столе картинки).

3. Д/и «Играем с овощами» (простые действия, при необходимости выполнить по подражанию).

4. Д/и «Корзины» (где много – где мало).

5. Упражнение “У кого такая картинка?” (парные картинки).

6. Картинки-раскладушки “Один - много”.

Закреплять в активном словаре:  

  • названия овощей;
  • обобщающее понятие «Овощи»;
  • умение называть овощи во множественном числе именительном падеже;
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Обучать плавному свободному выдоху.

3.Учить использовать в самостоятельной речи наречия (много - мало); 

4. Уточнять обобщающие понятие «овощи», развивать межполушарные связи.

5. Формировать фразовую речь (простая фраза).

6. Развивать слоговую структуру слов.

1. Логопедические песенки:

  • «Дождик понемножку» О.Железнова;
  • «Лей» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Дыхательное упражнение “Листопад”.

3. Д/и «В мешочке/в козиночке»

4. Д/и «Собираем фрукты, овощи» (фрукты берем правой рукой, овощи - левой).

5 Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2 6. Игры-вкладыши «Слоговая структура»

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать подражание движениям рук взрослого, понимание речи .

2.Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, учить ритмичному нанесению зеленых камушков-Марблс по всей поверхности рисунка.

3.Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, знания основных цветов, обучать группировке предметов по цвету.

 4.Развивать конструктивный праксис – складывание разрезных картинок.

5. Развивать общую моторику

1. Пальчиковая игра “Капуста”.

2. Упражнение “Колючий огурчик”.

3. Упражнение “Положи перчики в корзинки”.

4. Разрезные картинки по лексической теме.

5. Координация реи с движением «Дождик понемножку»

Тема: Дары осени. Фрукты                                Период: 26.10 – 30.10.2020

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Учить по словесной инструкции логопеда узнавать и правильно показывать овощи и фрукты;

2.Обучать умению соотносить изображения и муляжи с их словесным обозначением;

3.Учить детей выполнять простые действия типа: покажи яблоко, возьми грушу, положи мандарин, спрячь ананас; 

4.Учить понимать грамматические категории числа существительных ( много - мало); 

5.Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать и дифференцировать слова (парочки); 

6. Продолжать учить понимать ед.. и множ. число сущ-х.  

1. Д/и «Угощаем гостей». – Угости Мишу яблоком/ Заю – грушей… и др.

2. Д/и «Помоги Мише» (в мешочке муляжи, на столе картинки).

3. Д/и «Играем с фруктами» (простые действия, при необходимости выполнить по подражанию).

4. Д/и «Корзины» (где много – где мало).

5. Упражнение “У кого такая картинка?” (парные картинки).

6. Картинки-раскладушки “Один - много”.

Закреплять в активном словаре:  

  • названия овощей;
  • названия фруктов;
  • обобщающих понятий «Овощи - фрукты»;
  • умение называть овощи и фрукты во множественном числе именительном падеже;
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Обучать плавному свободному выдоху.

3.Учить использовать в самостоятельной речи наречия (много - мало); 

4. Уточнять обобщающие понятия и уметь дифференцировать «овощи» - «фрукты», развивать межполушарные связи.

5. Формировать фразовую речь (простая фраза).

6. Развивать слоговую структуру слов.

1. Логопедические песенки:

  • «Дождик понемножку» О.Железнова;
  • «Лей» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Дыхательное упражнение “Листопад”.

3. Д/и «В мешочке/в козиночке»

4. Д/и «Собираем фрукты, овощи» (фрукты берем правой рукой, овощи - левой).

5 Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2 6. Игры-вкладыши «Слоговая структура»

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать подражание движениям рук взрослого, понимание речи .

2.Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, учить ритмичному нанесению зеленых камушков-Марблс по всей поверхности рисунка.

3.Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, знания основных цветов, обучать группировке предметов по цвету.

 4.Развивать конструктивный праксис – складывание разрезных картинок.

5. Развивать общую моторику

1. Пальчиковая игра “Капуста”.

2. Упражнение “Колючий ананас”.

3. Упражнение “Положи яблоки в корзинки”.

4. Разрезные картинки по лексической теме.

5. Координация реи с движением «Дождик понемножку»

Тема: Домашние животные и  их детеныши. Братья наши меньшие Период: 02.11 – 06.11.2020    

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Продолжать развивать пассивный словарь, обогащать его существительными, прилагательными (большой - маленькой);

2. Обучать узнавать голоса животных и соотносить их с изображением и муляжами домашних животных.

3.Формировать грамматический строй речи, учить различать единственное и множественное число имен существительных в именительном падеже.

4.Воспитывать умение слушать литературное произведение и понимать его содержание, узнавать главных героев (русская народная сказка “Репка”);

5. Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогом «за»  (русская народная сказка “Репка”);

1. Упражнения:

  • «Дай большую/маленькую корову/кошку и др.»
  • «Поставь маленькую собаку/кошку рядом с большой собакой/кошкой и др.»;
  • «Поставь маленькую козу/барана рядом с большой коровой/лошадью и др.»;

2. Д/и «Слушать интересно».

3. Картинки-раскладушки “Один-много” (бык – быки, кот - коты).

4./5. Матрешка «Репка»

Закреплять в активном словаре:  

  • названия домашних животных и их детенышей;
  • обобщающее понятие «домашние животные»;
  • умение согласовывать названия домашних животных и их детенышей с местоимениями «мой», «моя», «мои»;
  • умение называть животных во множественном числе именительном падеже;
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Учить правильному употреблению местоимения «Мой».

3.Учить называть существ-е и глаголы  во мн.числе и именит.падеже

4. Формировать фразовую речь (простая фраза).

5. Развивать слоговую структуру слов с опорой на зрительный образ слова.

1. Логопедические песенки (Сл. и муз. Иванова/Логачевская): «Ослик», «Кошечка, иди».

2. Д/и “Жадина” (мой бык, мой кот и др.)

3.Картинки-раскладушки “Один-много” (бык – быки, кот - коты)

4. Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2

5. Игры-вкладыши «Слоговая структура».

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать координацию речи с движением, подражательность,  развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.

2.Учить запоминать и раскладывать картинки в заданной последовательности (2 -3 картинки).

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4.Развивать зрительное внимание, учить находить такой же предмет, как на образце.

5.Обучать узнавать животных на иллюстрации и с муляжами.

6. Развивать мышление, учить исключать предмет лишний предмет при выборке из 4, отвечая на вопрос «Покажи не…» с опорой на иллюстрационный материал.

1. Подвижная игра “Зацокали копытца” О.Железнова).

2. Д/и «Сложи как я»

3. Пальчиковая гимнастика «Кошечка, иди ко мне» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская):

4. Д/и “Найди такую же”. Добиваться ответа на вопрос «Такая же?».

5. Д/и «Поставь животное рядом с его изображением»;

6. Д/и «Покажи не…»

кот, птица, кот, кот и др.

Тема: Братья наши меньшие. Дикие животные и  их детеныши Период: 09.10 – 13.11.2020    

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Продолжать развивать способность понимать чужую речь по сказке и обучать пониманию вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой на игрушки;

2. Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать диких животных.

3. Закреплять умение выполнять простые инструкции.

4.Развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух неречевых звуков.

5.Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по теме “Дикие животные” 

1. Д/и матрешка сказка “Колобок». 

2. Лото «Дикие животные» 

3. Д/и «Выполняй» (покажи зайку, лису, и т.д., возьми мишку, дай мне лису.

4. Д/и «Слушать интересно».

5. Д/и “У кого картинка?”.

Закреплять в активном словаре:  

  • названия диких животных и их детенышей;
  • обобщающее понятие «дикие животные»;
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Уточнять и расширять предметный словарь в рамках лексической темы «Дикие животные и  их детеныши».

3. Формировать фразовую речь (простая фраза).

4. Развивать слоговую структуру слов.

1. Логопедические песенки (координация речи с движениями): «Зая», «Ежик» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Лото «Дикие животные»

3. Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2

4. Игры-вкладыши «Слоговая структура»

5/6. Работа с семейным фотоальбомом

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать координацию речи с движением.

2.Развивать тонкую моторику рук, подражательность, понимание речи.

3.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, конструктивный праксис.

4.Учить запоминать и раскладывать картинки в заданной последовательности (2 - 3 картинки);

5.Учить определять лишний предмет из представленного ряда (игра “Четвертый лишний»);

1. Подвижная игра “Лягушка» О. Железнова

    «Зая», «Ежик» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2. Пальчиковая игра “Медведь» карточка № 8.

3. Д/и с разрезными картинками. 

4. Д/и «Сложи как я»

5. Д/и «Кто не подходит»

Лиса, собака, лиса, лиса;

Белка, белка, кошка, белка;  и др. аналогично.

Тема: Мой дом. Мебель Период: 16.11 – 20.11.2020    

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1.Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и упражнять в выполнении одноступенчатых инструкций уточнять. Расширять пассивный словарь по теме «мебель».

2. Расширять пассивный глагольный словарь: сидеть, лежать, ставить книги и др. 

3. Дифференциация неречевых звуков.

4.Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогом «в»  (русская народная сказка “Теремок”);

1./4. Д/и матрёшка и сказка “Теремок”.

 Д/и «Перестановка в доме» (поставь стол у окна, стул у стола, поставь шкаф у стены и др.).

2. Упражнение “Что для чего?” (Покажи, на чем Аня будет сидеть/лежать, где хранить книги, платья и др.? ).

3. Д/и «Слушать интересно» (звуки пылесоса, дрели, дверного звонка, душа, часов и др.)

Закреплять в активном словаре:  

  • названия мебели;
  • обобщающее понятие «мебель»;
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Расширять словарь по теме «мебель».

2. Расширять знания о назначении помещений.

3.Развивать длительный плавный выдох, активизировать губные мышцы.

4.Учить называть существ-е и глаголы  во мн.числе и именит.падеже.

5. Формировать фразовую речь (простая фраза).

6. Развивать слоговую структуру слов.

1 Лото «Мебель».

2. Работа с 3-D книгой «В домике у гномиков»

3. Дыхательное упражнение “Катись, карандаш!”. 

4. Альбом № 2 Т.Н. Новикова-Иванцова

5. Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2

6. Игры-вкладыши «Слоговая структура».

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать координацию речи с движением.

2.Развивать движения кистей рук, подражание движениям рук взрослого, понимание речи.

3.Развивать подражание действиям взрослого, игровые действия, конструирование из кубиков и из счетных палочек.

4. Развивать зрительное внимание, умение находить:

  • подходящие по цвету и рисунку элементы
  • одинаковые предметы.

5. Формировать обобщающее понятие “мебель”.

6. Развивать мышление, учить исключать предмет лишний предмет при выборке из 4, отвечая на вопрос «Покажи не…» (шкаф, шкаф, коробка, шкаф; и др.) см. иллюстративный материал.

1. игра “Стул стоял на кухне грустно” О.Железнова.

2. Пальчиковая гимнастика “Стул” карточка № 11

 3. Конструирование:

  • Игра с кубиками “Башня” (соблюдение последовательности цветов кубиков).
  • Выкладывание счетных палочек на шаблон «Домик для гномика».

4. Упражнения:

  • “Подбери ставню к окошечку в каждом домике”.
  • «Одинаковые ключики»

5. Д/и «Выбери только мебель» (из коробки с муляжами выбрать только игрушечную мебель).

Тема: Одежда                                           Период: 23.11 – 27.11.2020      

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Формировать пассивный словарь по лексической теме за счет прилагательных, обозначающих цвет, за счет существительных, обозначающих одежду.

2. Дифференциация неречевых звуков.

3.Обучать пониманию усложненных инструкций.

4.Обучать ориентировке в названиях действий.

1. Д/и «Выбери только ту картинку, которую я назову».

2. Д/и «Слушать здорово» (звуки утюга, стиральной машины, воды из крана и др.).

3. Д/и «Помогаем Мише и Мишутке» (дай большую зеленую рубашку, дай маленькие красные шорты и др.)

4. Д/и лото “Кто что делает?” одевает, одевается, стирает, гладит, моет.

Закреплять в активном словаре:  

  • названия одежды;
  • обобщающее понятие «одежда»;
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Расширять словарь по теме «одежда», уточнять обобщающее понятие.

2. Развивать длительный плавный выдох, активизировать губные мышцы.

3. Формировать фразовую речь (простая фраза).

4. Развивать слоговую структуру слов с опорой на зрительный образ слова.

1. Д/и лото «Одежда».

2. Упражнение “Пух”. Раздувание пуха и нахождение карточек-иллюстраций одежды.

3. Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 2

4. Игры-вкладыши «Слоговая структура».

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать общую моторику, координацию речи с движением, подражательность.

2.Развивать движения кистей рук, дифференцированные движения пальцев, понимание речи.

3.Развивать зрительное внимание, учить находить одинаковые предметы

4. Развивать мышление, учить исключать предмет лишний предмет при выборке из 4.

1. Подвижная игра “Это платье для Наташки” см. карточку № 12). 

2. Пальчиковая гимнастика «Будем вещи мы стирать» см. карточку № 12).

3. Упражнения:

  • “Найди пару” (носочки, варежки); 
  • «Одинаковые пуговки»;
  •  “Заплатки”.

4. Д/и «Что не подходит?»

Шарф, шарф, шапка, шарф. - Покажи не шарф.

Майка, тапки, майка, майка – Что лишнее? Покажи не майку.

Тема: Обувь                                           Период: 25.11 – 29.11.2019      

Направления

Задачи коррекционной деятельности

Коррекционная деятельность

Связь с родителями

Развитие понимания речи, речевого слуха,

слухового внимания

1. Уточнять и расширять предметный словарь по теме, обучать детей узнаванию изображенных на иллюстрации предметов по словесной инструкции и пополнять пассивный словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, за счет существительных, обозначающих обувь.

2. Обучать ориентировке в названиях действий.

3. Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогом «в»  

1. Игра с предметными иллюстрациями «Дай Ане/ Дай Уле». (Ане дай большие красные туфли, Уле дай маленькие зеленые сандалии и др.)

2. Д/и «Лото» - выбери того, кто обувает, кто обувается.

3. Д/и «Спрячем ботиночки»

Закреплять в активном словаре:  

  • названия обуви;
  • обобщающее понятие «обувь»;
  • умение дифференцировать обобщающие понятия «одежда» - «обувь»
  • упражнять в составлении простой фразы по иллюстрации (Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 1).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание ОРН

1. Учить подпевать и выполнять действия по сюжету песенки.

2. Уточнять и расширять предметный словарь по лексической теме «обувь».

3. Обучать согласованию прилагательных, обозначающих цвет и существительных, обозначающих обувь.

4. Формировать фразовую речь (простая фраза).

5. Развивать слоговую структуру слов.

6. Обучать отвечать «да», «нет».

1. Логопедические песенки:

  •  «Сапожки» О.Железнова.
  • «Сыпь» (Сл. и муз. Иванова/Логачевская).

2.  Лото «Обувь»

3. Д/и «Наряды для куклы».

4. Новикова-Иванцова «От слова к фразе». Часть 1

5. Игры-вкладыши «Слоговая структура».

6. Д/и «Схема - смайлик»

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Развитие памяти и мышления.

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Развивать общую моторику, координацию речи с движением, подражательность.

2.Развивать движения кистей рук, дифференцированные движения пальцев, понимание речи.

3. Развивать зрительное внимание, учить находить одинаковые предметы.

4. Дифференциация обобщающих понятий «обувь», «одежда».

5. Развивать мышление, учить исключать предмет лишний предмет при выборке из 4, выполняя инструкцию «Покажи не …»

1. Подвижная игра “Обувь” О.Железнова. 

2. Пальчиковая гимнастика “Будем обувь мы считать» карточка № 13

3. Упражнение “Найди пару сапожек”.

4. Д/и «Гардероб» (расположение карточек по ярусам: нижний – обувь, средний – одежда, верхний – головные уборы).

5. Д/и «Что не подходит?»

Кеды, туфли, кеды, кеды. - Покажи не кеды. Тапки, майка, тапки, тапки – Что лишнее? Покажи не тапки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения

для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы III период обучения

Для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР

Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР поможет учителю - логопеду выстроить маршрут сопровождения  ребёнка с ТНР и распределить учебно - коррекционную нагрузк...