Речевая карта для детей 4-6 лет
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
а) белка-какая?______________________________________________________
стакан-какой?_______________________________________________________
ёжик-какой?________________________________________________________
б) образование прилагательных от имён существительных (211): ___________
шкаф из дерева______________________________________________________
кружка из фарфора___________________________________________________
шапка из шерсти_____________________________________________________
машина из металла___________________________________________________
в) образование притяжательных прилагательных (219):
чья морда?____________________ чьи уши?_____________________________
чьи глаза?______________________чей хвост?___________________________
19. Обследование грамматического строя:
а) согласование прилагательных с существительным (249):
жёлтая майка_____________красная роза__________синяя сумка __________
жёлтый мяч_______________красный флаг________синий автобус__________
жёлтое яблоко____________красное кресло________синее полотенце________
б) образование мн. числа имён сущ-х, род. падеж имя сущ мн числа (253-259) :
кошка____________________________ гнездо____________________________
вагон_____________________________яйцо______________________________
стол______________________________ ухо_______________________________
в) согласование сущ с числительными (261):
1 2 3 7
Тетрадь_____________________________________________________________
Карандаш___________________________________________________________
Яблоко_____________________________________________________________
г) образование уменьшительно-ласкательных форм (265):
ключ___________________ пуговица___________________
звезда__________________ Лена_______________________
Женя______________________
20. Обследование связной речи:
а) составление рассказа по картинке (273)________________________________
б) составление рассказа по серии картинок (275) __________________________
____________________________________________________________________
в) пересказ (278)______________________________________________________
г) рассказ-описание или по представлению (271)___________________________
Логопедическое заключение:___________________________________________
____________________________________________________________________
Речевая карта (4-6 лет)
1. Дата поступления___________________________________________________
2. Фамилия, имя ______________________________________________________
3. Возраст____________________________________________________________
4. Домашний адрес ____________________________________________________
5. Откуда поступил ребенок_____________________________________________
6. Ф. И. О. родителей, должность, место работы ___________________________
Мать________________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________
7. Анамнез:___________________________________________________________
От какой беременности по счету? _______________________________________
Как протекала беременность и роды?_____________________________________
Когда закричал?_______________________________________________________
Как протекало раннее развитие?_________________________________________
Стал держать головку__________________, сидеть_________________________
Вставать_____________________________, ходить_________________________
Какие заболевания перенес до года?______________________________________
8. Речевое развитие ребенка_____________________________________________
Гуление_______________________, лепет_________________________________
Первые слова____________________, фраза_______________________________
Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по каким причинам), как долго длилось, с какими последствиями_______________________________
_____________________________________________________________________
9. Слух______________________________________________________________
10. Зрение____________________________________________________________
11. Интеллект_________________________________________________________
12. Речевая среда и социальные условия__________________________________
Обращались ли раньше к логопеду?______________________________________
Как долго длились занятия?_____________________________________________
Как сам ребенок относится к речевому дефекту?___________________________
13. Общее звучание речи:______________________________________________
Темп_________________________________, голос_________________________
Разборчивочть_________________________, дыхание_______________________
14. Обследование арт аппарата: подвижность______________________________
Правильность прикуса_____________________, строение нёба_______________
_________________________________, зубов______________________________
Языка____________________(верно ли выполняет разные движения)__________
_____________________________________________________________________
Состояние подъязычной связки, губ и их подвижность______________________
_____________________________________________________________________
Состояние общей моторики (координации движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок?)____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Общее развитие ребёнка:
А) разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?_________________ Сколько тебе лет?____________________
Где ты живёшь?____________________Кем работает мама?__________________
Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________
Б) счёт прямой ____________________счёт обратный_______________________
Счётные операции_____________________________________________________
В) геометрические формы (199)__________________________________________
Г) основные цвета (201)________________________________________________
Д) оттеночные (203)___________________________________________________
Ж) Ориентировка во времени (217, 223) _________________________________
Ориентировка в пространстве__________________________________________
З) Способность к логическому мышлению_________________________________
16. Обследование понимания речи:
Понимание предлогов (233)____________________________________________
Выполнение инструкций (234) _________________________________________
Числа (235) _______________________, падежа( 337-247)____________________
Рода (235-257) _______________________________________________________
17. Звукопроизношение:
ЫЫ, ТТ, ДД, П, ББ, Х, КК, ГГ, Й, РР, ЛЛ, ЖЖ, ШШ, ССЗЦ
А) дифференциация звуков:_____________________________________________
С-з, с-ш, ш-ж, ж-з, шш, ш-сь, ц-ть, ч-ть, ч-ч, ч-ш, л-р, п-б, т-д, к-х, ы-и.
_____________________________________________________________________
Б) повтори. Та-да-та, да-та-та, па-ка-ка, па-ба-па.
_____________________________________________________________________
В) повтори. Кот-год-кот, топ-дом-ком.
Г) Определи слово-пароним (67-69)______________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Анализ звукового состава речи:
А) выделение первого звука в слове (71-73): облако__________ иглы__________
Лук___________ рак ____________
Б) выделение последнего звука в слове (75-77)
Пила __________грибы__________кот __________автобус____________
19. Произношение слов сложного слогового состава (123): велосипед_________
Полотенце___________________ милиционер _____________________________
Сковорода_________________ телевизор_______________________________
20. Повторение предложений (124):
Молодой экскурсовод________________________________________________
Строгий регулировщик_________________________________________________
Лара забрала Рому домой_______________________________________________
21. Состояние словаря: предметный словарь_______________________________
а) назвать части туловища и лица, показать (127): голова________ноги______
руки_______________туловище___________глаза_________нос___________
губы_______________________ресницы__________________________
б) объяснение значения слов: пылесос__________________________________
холодильник_______________________________________________________
в) уровень обобщения (131-167):
ложка чайник, тарелка, кастрюля (131) ___________________________________
юбка, кофта, брюки, платье (133)_______________________________________
валенки, сапоги, туфли, ботинки (135)____________________________________
лук, морковь, помидор, огурец (137)______________________________________
яблоко, груша, слива, апельсин (139) _____________________________________
шкаф, кровать, стол, кресло (141) ________________________________________
лиса, заяц кошка, собака (141-145)_______________________________________
автобус, трамвай, поезд, самолёт (153)____________________________________
гусь, петух, ворона, сова (167) __________________________________________
г) глагольный словарь: Что делает?
Врач________________________учительница____________________________
Продавец____________________повар___________________________________
д) кто как голос подает?
Кошка________________собака___________ гусь__________________
Утка_________________петух_______________________ мышь______________
Корова_________________свинья_________________лягушка________________
е) подбор антонимов (197):_____________________________________________
сладкий_____________________________маленький________________________
высокий____________________________короткая__________________________
широкое____________________________толстая___________________________
22. Словарь признаков: подбор прилагательных к им существительным (207)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...