Конспект логопедического занятия в старшей группе "Спасем бабочку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Спасем бабочку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spasem_babochku.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Спасем бабочку»
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие:
Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; совершенствование навыка звукового анализа, умения делить слова на слоги, обучение образовывать сложные слова.
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, мелкой моторики, правильного дыхания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование и материал: Изображение бабочки, полоски черного картона – нити паутины, игрушки – фигурки насекомых, цветочки, нарисованные на плотной бумаге, с прикрепленными на ниточке бабочками, нитки, длинной 40 см по количеству детей, фонограмма «Весенний танец насекомых».
Ход занятия.
Посмотрите за окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они?
Дети (Д.): Это насекомые.
Правильно! Сегодня мы будем разговаривать о насекомых.
Представляете ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла бабочку, она лежала на земле, была вся запутана в паутину. Я подняла ее и она мне сказала, что ее поймал паук, замотал в паутину и отпустит, только если будут выполнены все его задания. Я бабочке сказала, что у меня в группе есть дети, которые все знают про насекомых и обязательно выполнят все задания паука и освободят ее. Поможем, ребята?
Д: ДА!!!
На доске висит изображение бабочки, на ней прикреплены полоски - паутина. Когда дети выполняют задание одну полоску убираем. Когда будут убраны все полоски – бабочка будет свободна.
1 задание паука:
«4-й лишний»
Употребление сложных союзов «потому что»
Шмель, пчела, оса, лиса.
Муравей, муха, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.
2 задание паука: дыхательная гимнастика.
3 задание паука: мелкая моторика. Паук хочет, чтобы мы все превратились в пауков и как он попробовали замотать насекомых в паутину.
Дети наматывают на насекомое нитку-паутину. Потом разматывают.
4 задание паука: Нужно придумать насекомое на звук
Б….. (бабочка, божья коровка, богомол),
К …. (кузнечик, комар),
П… (пчела, паук),
С… (стрекоза),
Т… (таракан),
М… (муха),
Ж…. (жук).
5 задание паука: Физминутка под музыку. Весенний танец насекомых.
6 задание паука: Разделить слова на слоги.
7 задание паука: Ребята, паук приготовил игру «Два в одном».
Итак ответьте, если пчелы собирают нектар, они любят трудиться, значит пчелы какие? (Пчелы трудолюбивые)
Если у стрекозы большие глаза, значит стрекоза какая? (Стрекоза большеглазая)
Если у кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)
Если у бабочек крылья пестрые, значит бабочки какие? (Бабочки пестрокрылые)
Молодцы, вы очень точно рассказали о насекомых.
Итог.
Вы все верно ответили, выполнили все задания паука, все нити паутины убрали и теперь наша бабочка свободна! Давайте вспомним, что мы сделали, что бы освободить бабочку.
Ответы детей.
Бабочка красавица очень рада, что вы ей помогли и в благодарность дарит вам наклейки.
Литература:
- Агранович З.Е. Времена года.-СПб., Детство-Пресс,2002
- Живая природа в мире животных.-СПб., Детство-Пресс,2005
- Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.- СПб., Детство-Пресс,2005
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., Детство-Пресс, 2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного вида
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе № 10
«Спасем бабочку»
Учитель-логопед: Шатилова М.М.
г. Барнаул
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия учителя-логопеда....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»
Конспект логопедического занятияв старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...