Конспект КНОД с использоваеием ИКТ для детей 6-7 лет с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: дифференциация звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] и букв Р–Л, совершенствование произношения звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] в самостоятельной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knod_rr_ikt_.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ ( Презентация PowerPoint)
Для детей подготовительной группы с ФФНР
Тема:
дифференциация звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] и букв Р–Л, совершенствование произношения звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] в самостоятельной речи.
Задачи: учить дифференцировать звуки [Р]–[Р']–[Л]–[Л'], закрепить произношение данных фонем в речи, уточнить кинестетические ощущения положения языка при произнесении звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'], развивать фонематический слух, звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, мышление, память, зрительное внимание, совершенствовать чтение слогов и слов.
Оборудование: презентация “Путешествие с буквами Р–Л”, компьютер, схемы звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'], буквы Р, Л, В, Ф, Д, М, Я, Б, Г, Ь, З, зеркало для индивидуальной работы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребёнок сидит за партой, на которой расположены схемы звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л']. Для обозначения звука [Р] используется изображение головы большой собаки, для обозначения звука [Р'] – изображение головы маленького щенка, для обозначения звука [Л] – изображение большого корабля или парохода, для обозначения звука [Л'] – изображение маленького кораблика или пароходика. На доске прикреплены буквы Р, Л, В, Ф, Д, М, Я, Б, Г, Ь, З.
Инструкция: внимательно посмотри на схемы и назови звуки, с которыми будем сегодня путешествовать (ребёнок называет звуки).
- Какие буквы обозначают данные звуки?
- Внимательно посмотри на доску и найди эти буквы.
- Подбери каждой букве схемы звуков (ребёнок находит буквы и прикрепляет под буквами подходящие схемы звуков).
2. Уточнение произношения звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'].
Перед ребёнком на парте расположено зеркало на подставке для индивидуальной работы.
Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Р], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Р] согласный, твёрдый и звонкий, при его произнесении язык находится за верхними зубами и дрожит).
Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Р'], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Р'] согласный, мягкий и звонкий, при его произнесении язык находится за верхними зубами и дрожит).
Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Л], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Л] согласный, твёрдый и звонкий, при его произнесении язык касается бугорков за верхними зубами).
Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Л'], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Л'] согласный, мягкий и звонкий, при его произнесении язык также касается бугорков за верхними зубами).
3. Сообщение темы занятия.
Инструкция: сегодня на занятии мы будем путешествовать с буквами Р – Л и играть со звуками [Р]–[Р']–[Л]–[Л']. А поможет нам в этом компьютер. (Далее ребёнку предлагается перейти к компьютеру и сесть на стул. На данном этапе дети, как правило, владеют навыками работы с компьютером, поэтому инструктаж проводится по усмотрению педагога).
Буквы предлагают тебе совершить с ними путешествия (слайд 1).
4. Развитие звукового анализа, фонематического слуха, обогащение словарного запаса.
Слайд 2
Инструкция: перед тобой картинки. Рассмотри их внимательно и помоги букве Р собрать предметы, в названии которых есть звуки [Р]–[Р'].
Алгоритм выполнения для ребёнка.
- Назвать предмет.
- Назвать звук (в слове есть звук [Р] (или звук [Р']) или в слове нет данных звуков).
- Кликнуть по картинке мышкой (предмет двигается к букве и исчезает).
- Назвать оставшиеся предметы (белка, пила, велосипед, самолёт), кликнуть по ним мышкой (предметы улетают со страницы).
- Кликнуть по букве (если правильно выполнил задание – буква увеличиться в размере и исчезнет).
Инструкция и оценка: Молодец, правильно выполнил задание, путешествуем дальше.
Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.
5. Развитие буквенного гнозиса, зрительного внимания.
Слайд 3
Инструкция: перед тобой буквы. Внимательно посмотри и найди среди них буквы Р и Л, кликни по этим буквам мышкой. Если буква правильно названа, то тогда она увеличится в размере.
Ребёнок по порядку, начиная слева, смотрит на буквы, называет только буквы Р или Л и кликает по ним.
Инструкция и оценка: Молодец, правильно выполнил задание, путешествуем дальше.
Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.
6. Развитие звукового анализа, фонематического слуха, обогащение словарного запаса.
Слайд 4
Инструкция: перед тобой картинки, рассмотри их внимательно. Собери в синюю коробку предметы, в названии которых слышится звук [Л], а в зелёную коробку предметы, в названии которых есть звук [Л']. Если ты правильно определишь, то картинки отправятся в коробки.
Алгоритм выполнения для ребёнка.
- Назвать предмет.
- Назвать звук (в слове есть звук [Л] (или звук [Л']) или в слове нет данных звуков).
- Кликнуть по картинке мышкой (предмет самостоятельно двигается к синей или зелёной коробке и исчезает).
- Назвать оставшиеся предметы (баран, муравей), кликнуть по ним мышкой (предметы улетают со страницы).
- Кликнуть сначала по синей, затем по зелёной коробке (если правильно выполнил задание – коробка исчезнет).
Инструкция и оценка: Молодец, правильно выполнил задание, продолжаем наше путешествие дальше.
Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.
.
6. Развитие звукового анализа, мышления, памяти.
Слайд 5
Инструкция: перед тобой картинки. Назови картинку, расположенную в синем квадрате. Найди картинки, в названии которых столько же звуков, сколько в названии картинки в квадрате. Кликни по выбранной картинке.
Алгоритм выполнения для ребёнка.
- Назвать выбранное изображённое существо.
- Сосчитать и назвать количество звуков в слове.
- Кликнуть мышкой, если количество звуков в названном слове столько, сколько и в названии изображённого героя в синем квадрате. При правильном выполнении задания предмет увеличится в размере (РЫБА, ГНОМ, ОСЁЛ, СЛОН).
- Назвать оставшихся героев и кликнуть мышкой (картинки исчезнут).
Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.
7. Итог занятия.
Сегодня мы путешествовали вместе с буквами Р и Л. Молодец, ты справился с играми, помог буквам выполнить трудные задания, поэтому они дарят тебе похвалюшку (ребёнку вручается яркая цветная картинка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности "Что нам нравится зимой?" для детей 6 -7 лет с ФФНР
Развитие связной речи: составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения....
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...
Конспект КНОД для детей старшей логопедической группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Дом» для детей старшей логопедической группы....
Конспект КНОД. Лексическая тема «Зима». Образовательная область «Коммуникация»
Конспект подгруппового логопедического занятия в условиях реализации ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Прогулка в зимнем п...
Конспект КНОД по теме "Животные Африки. Путешествие за буквами"для детей 6-7 лет с ТНР.
Цель: расширить и закрепить знания о животных Африки, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....