Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.
Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л | 287.5 КБ |
презентация к занятию с Лунтиком 1 часть | 1020.76 КБ |
презентация с Лунтиком 2 часть | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального логопедического занятия
«Учимся с Лунтиком»
Этап: Автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.
Коррекционные задачи:
Образовательные:
- Уточнить артикуляцию звука [Л] в слогах, словах.
- Закрепить правильное произношение звука [Л]
- Совершенствование навыков звукового анализа.
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие общей моторики.
- Развитие внимания, памяти, слухового восприятия.
- учить согласовывать существительное с числительным;
- учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
Воспитательные:
- Формировать самоконтроль за речью
Оборудование: персональный ноутбук; презентация; картинка Луна; фишки для звукового анализа; волшебная палочка.
Ход НКОД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
| Здравствуй, Арина Вспомни, чем мы с тобой занимались на прошлом занятии? Давай сегодня тоже поиграем К нам пришел очень интересный гость, он тоже очень любит играть, но очень застенчивый, давай его позовем. А как его зовут я забыла. Я помню он родился на луне, он с крылышками, немного похож на медвежонка, только розового цвета. Позови его. (Лунтик) слайд -2 Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. | Зовет Лунтика |
2. Основная часть: | Артикуляционная гимнастика Лунтик любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лунтику, какие упражнения мы умеем делать. Слайд -3
А ты помнишь, где родился Лунтик (на луне). А луна – это другая планета. Какой звук в слове «луна» ты слышишь в начале слова? Слайд -4 Артикуляция звука Слайд -5 Вспомни, как мы произносим звук [л] Что делают губы? зубы? язык? Свободно ли выходит воздушная струя? Звук [л] гласный или согласный? Работает ли голосовой моторчик? Звук [л] звонкий или глухой? А как ты думаешь он мягкий или твердый? Выложи из кружков это слово. Синие – согласные Красные – гласные Еще раз скажи, какой звук в начале слова «луна». Автоматизация звука [л] в слогах Ты хорошо произносишь мой звук. (говорит Лунтик). А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]? Слушая сказку «Чудесный горшок», договаривай «Ла»: Не забудь правильно и четко произносить звук [Л]. В горшке каша закипе …(ла), Лену с Аней * обожг …(ла), Зашипе (ла), запыхте …(ла), По дороге поплы …(ла). Крышечку приподня …(ла) Диме* ноги замочи …(ла), И наружу пополз …(ла). И по пояс затопи …(ла), Со сто …(ла), потом со сту …(ла) Юре* в шорты заполз …(ла), Потихоньку соскользну …(ла), Ване* в ухо затек …(ла), И по полу потек …(ла), В рукава к нам забежа …(ла), Всю квартиру зали …(ла)! И стекать по пальцам ста …(ла) Осторожно дверь откры …(ла), Весь наш город зали …(ла). По ступенькам покати …(ла), Чудеса! Ну, и де …(ла)! Автоматизация звука [л] в словах 1. Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови картинки, которые мы принесли для него. Слайд -7 2. Учить согласовывать существительное с числительным. Слайд -8 Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика? У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. Слайд -10 4. Динамическая пауза. А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, затылок, голова кулаки, ладошки, локти (ногти) Глазки, тело, лопатки, (пятки). Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть. Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова Кулаки, ладошки, локти Звука [л] нет в слове ногти Глазки, тело и лопатки Звука [л] нет в слове пятки Игра «Локти – лоб - ладошки»
Когда водящий произносит слово «локти», игрок обхватывает кистями рук свои локти. Услышав слово «лоб», он закрывает ладонями свой лоб. На слово «ладошки» - соединяет ладони, делая хлопок. Слова надо произносить вразнобой, постепенно ускоряя темп. При этом водящий тоже должен прикасаться к названным частям своего тела сначала правильно, а затем неправильно, пытаясь запутать игрока. Например, показывая на лоб, водящий говорит: «Локти», соединяя ладони, говорит: «Лоб» и т.д. 5. Учить образовывать приставочные глаголы. Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке? Слайд -11 До другого берега…? Лунтик на лодке долго…? | Выполняет артикуляционную гимнастику Дает ответы на вопросы Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы Выполняет звуковой анализ слова «Луна» - проверяет правильность выполненного задания на компьютере. Слайд -6 Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы. Договаривает слог ЛА Называет появляющиеся на экране картинки Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей; то-же с ласточками. Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы ( лопата-лопаточка и т.д.). Выполняет соответствующие движения не запутываясь. Плавать. Подошел. Зашел. Прыгнул. Поплыл. Доплыл. Плавал. Спрыгнул. |
3.Заключительная часть | Ты сегодня очень хорошо поработала. Лунтику было интересно с тобой, но ему уже пора к своим друзьям, он говорит тебе «До скорой встречи». Слайд -12 | Прощается с Лунтиком |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах
индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...
Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах
индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.
Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"
Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....