Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект
«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».
«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Выполнила учитель-логопед
МДОУ д\с №5 «Тополёк»
пгт. Кокуй
Злобина А.А.
Содержание:
Раздел I Информационная часть
- Паспорт проекта
Раздел II Содержательная часть
- Аннотация проекта
- Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.
- Цели и задачи проекта
- Новизна проекта и практическая значимость
- Предполагаемые риски
- Ожидаемый результат
- Эффективность данных результатов
- Участники проекта
- Продолжительность проекта
- Этапы работы
- План-схема проекта
- Список литературы
Паспорт проекта
Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»
Тип проекта Краткосрочный, практико-ориентированный
Аннотация проекта
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2016 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
Актуальность
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А.С. Макаренко
С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.
Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
На моей пока ещё недолгой логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.
Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.
- Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
- Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
- Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
- Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
- Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.
- Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.
«Для ребят дошкольного возраста - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».
Крупская Н.К.
Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.
Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.
Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей, их родителей и педагогов.
Цель
Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Задачи
- Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
- Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду.
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
- Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
- Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.
Предполагаемые риски
- Администрация не поддержит идею реализации проекта, так как это мероприятие предполагает материальное обеспечение.
- Некоторые педагоги не проникнутся актуальность проекта.
- Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей.
Ожидаемый результат
- Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.
- Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.
- Презентация проекта в форме развлечения.
Эффективность данных результатов
- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);
- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;
- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность
Продолжительность: 4 недели
Этапы работы
- Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала
- Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.
План-схема
работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта
- Подготовительный –
18 января 2016 – Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание) – учитель-логопед
18 января 2016 – Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед
19 января - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель
20 января Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед
- Практический -
21 января Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед
18 января-22 января – Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель-логопед
25 января – 29 января – Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики) – учитель-логопед, воспитатель, родители.
1 февраля – Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед, музыкальный руководитель
3 февраля – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед
4 февраля - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед
5 февраля - Создание памятки для родителей «Поучай, играя» - учитель-логопед
8 февраля - Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед
- Заключительный
9 февраля - Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» - учитель-логопед
10 февраля - Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» - Учитель-логопед , муз.рук.
11 февраля - Подведение итогов реализации проекта на педсовете - Учитель-логопед
12 февраля - Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании – учитель-логопед
18 января – 12 февраля - Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - Учитель-логопед
Список литературы
1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
2. Цвынтарный В.В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004
3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
6. Ивчатова Л.А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
7. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.
9. Материалы с сайтов logoped.ru, logoportal.ru, www.ilogoped.ru, www.babyblog.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»
Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...
Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...
Практико-ориентированный проект «Нескучные «Логопедки» в детском саду и дома. Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы в ДОУ»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов в дошкольном образовательном учреждении и дома....
- Мне нравится (1)