Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Злобина Анастасия Анатольевна

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_k_proektu.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - логопедическое развлечение для детей

«Мы, играя, не скучаем, ещё лучше понимаем»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ детский сад № 5 Злобина А.А.

Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества.

Оборудование: кубики с наклеенными буквами, гимнастические мячи с наклеенными буквами, разрезные картинки букв С, О; обручи; карточки с гласными и согласными буквами поровну; предметные картинки, музыкальное оформление.

Ход развлечения: В гости приходит Королева Азбука, жалуется, что в её королевстве злая Баба Яга все буквы и звуки спрятала, и королева, не знает, что её делать дальше. Входит Баба Яга, ведёт беседу с ребятами, что ей стало скучно, и если ребята будут справляться с заданиями, то она будет возвращать по одной букве.

Королева Азбука распределяет детей на две команды: «ЗВУКОзнайки» и «БУКВОзнайки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одну букву. По окончании игры дети складывают буквы в слово ПОБЕДА.

Эстафета «Собери букву»

По команде «Марш!» ребёнок с мячом в руках бежит к обручу, кладет мяч в обруч, берет из обруча одну часть букв С, О, разрезанных на шесть частей, и выкладывает на столе. Затем берет мяч, бежит обратно и передает мяч следующему и т.д.

  1. Эстафета «Составь слово»

По команде «Марш» ребёнок прыгает на гимнастическом мяче с определённой приклеенной буквой, возвращается обратно и встаёт в первый обруч, второй ребёнок прыгает на мяче со второй буквой и встаёт во второй обруч. В итоге получается слово «азбука».

       3.    Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но сначала давайте сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.

Массаж биологически активных зон “Неболейка”

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. 
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)

- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. 
(указательным пальцем растирают крылья носа)

- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. 
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)

- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело. 
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! 

4.           Игра «Найди пару».

Играет чётное количество детей от каждой команды. Каждый играющий получает карточку с написанной на ней буквой (одинаковое количество гласных и согласных, чтобы можно было составить слоги). Под музыку все выполняют танцевальные движения, показывая друг другу свои буквы. По окончании музыки нужно встать парами так, чтобы у каждой пары получились слоги. Слоги прочитываются.

              5.          Игра «Волшебная цепочка».

На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии последующей картинки. Дети находят каждой картинке своё место в цепочке. 1: КАРАНДАШ – ШКАФ – ФЛАЖОК – КУСТ – ТОПОР – РАКЕТА – АВТОБУС. 2: СУК – КЛЮЧ – ЧАЙНИК – КОШКА – АНАНАС – СОМ – МАК – КРОКОДИЛ.

         6.              Игра «Слово рассыпалось».

Рассыпаны кубики, на которых наклеены буквы, составляющие слова. Каждая команда под музыку составляет слова МАК, СУП, ДОМ, КОТ.

          7.             Подведение итогов.

          8.             Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...

Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....

"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности....

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...

Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

    Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...