Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
проект по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_logogruppe.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Логопедический долгосрочный проект
«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».
Подготовила: учитель- логопед Полянина Е.И.
Содержание:
Раздел I Информационная часть
1. Паспорт проекта
Раздел II Содержательная часть
1. Аннотация проекта
2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.
3. Цели и задачи проекта
4. Новизна проекта и практическая значимость
5. Предполагаемые риски
6. Ожидаемый результат
7. Эффективность данных результатов
8. Участники проекта
9. Продолжительность проекта
10. Этапы работы
11. План-схема проекта
12. Список литературы
Паспорт проекта
Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Аннотация проекта
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2019-2020 уч. года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими нарушение речи.
Актуальность
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А. С. Макаренко
С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.
Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
На моей пока ещё недолгой логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.
Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.
1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.
6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.
«Для ребят дошкольного возраста - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».
Крупская Н. К.
Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.
Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.
Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей, их родителей и педагогов.
Цель
Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Задачи
1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
6. Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.
Ожидаемый результат
1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.
3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.
4. Презентация проекта в форме развлечения.
Эффективность данных результатов
- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);
- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;
- положительная оценка деятельности МДОУ в «глазах» родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Участники проекта
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Продолжительность
Продолжительность: 1.09.2019-30.12.2019.
Этапы работы
1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана проекта
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями
4. Обсуждение проекта с педагогами.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала
6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.
Этапы работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта
1. Подготовительный –2.09.2019-30.09.2019
– Беседа с родителями «Знакомство с проектом», развлечение « Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем»(родительское собрание) – учитель-логопед
– Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед
- Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель
-Консультация для родителей «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед
2. Практический -1.10.2019-30.11.2019
- Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед
– Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель- логопед
– Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики) – учитель-логопед, воспитатель, родители.
– Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед
– Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед
- Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед
- Создание памятки для родителей «Поучай, играя» - учитель-логопед
- Мастер класс для родителей «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед
3. Заключительный -1.12.2019-31.12.2019
- Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» - учитель-логопед
- Презентация-проекта «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» - учитель-логопед
- Подведение итогов реализации проекта - учитель-логопед
- Отчёт о реализации проекта – учитель-логопед
- Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - учитель- логопед
Список литературы.
1. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004
2. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
5. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
6. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности....
Проект «Скоро в школу» Долгосрочный проект в подготовительной группе
Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка...
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...
Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...
- Мне нравится (1)