Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов.
Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы» | 208.02 КБ |
proekt.docx | 208.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6
«Почемучка» п. Новоорск Новоорского района
Оренбургской области
Логопедический проект
«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Выполнила: учитель-логопед
Русова Г.И.
высшая категория
п. Новоорск 2022 г.
Содержание:
Раздел I
Информационная часть
1. Паспорт проекта
Раздел II
Содержательная часть
1. Аннотация проекта
2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.
3. Цели и задачи проекта
4. Новизна проекта и практическая значимость
5. Предполагаемые риски
6. Ожидаемый результат
7. Эффективность данных результатов
8. Участники проекта
9. Продолжительность проекта
10. Этапы работы
11. План-схема проекта
12. Список литературы
Паспорт проекта
Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».
«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»
Тип проекта - Краткосрочный, практико-ориентированный
Аннотация проекта
Данный проект направлен на оказание развивающей коррекционной
логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов.
Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2022 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
Актуальность
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко)
С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.
Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
На моей логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.
Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.
1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.
6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.
«Для ребят дошкольного возраста – игры имеют исключительное значение:
- игра для них - учеба, игра для них - труд,
- игра для них - серьезная форма воспитания». (Крупская Н. К.)
Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.
Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.
Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей, их родителей и педагогов.
Цель
Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Задачи
1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
6.Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.
Ожидаемый результат
1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.
3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.
4. Презентация проекта в форме развлечения.
Эффективность данных результатов
- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);
- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;
- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Участники проекта:
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.
Этапы работы:
1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.
План-схема
Работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта
1. Подготовительный
15 сентября 2020 – Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание) – учитель-логопед
15 сентября 2020 – Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед
21 сентября - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель
22 сентября Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед
2. Практический
28 сентября - Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед
2 октября - 16 октября – Корректировка и проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель-логопед
19 октября – 26 октября –Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики) – учитель-логопед, воспитатель, родители.
29 октября – Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед, музыкальный руководитель
2 ноября – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед
5 ноября - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед
10 ноября - Создание памятки для родителей «Поучай, играя» - учитель-логопед
13 ноября - Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед
3. Заключительный
16 ноября - Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» - учитель-логопед
20 ноября - Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» - Учитель-логопед, муз. рук.
23 ноября - Подведение итогов реализации проекта на педсовете - Учитель-логопед
26 ноября - Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании – учитель-логопед
30 ноября – 28 декабря - Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - Учитель-логопед
Список литературы:
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004
3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедическиезанятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Генинг М. Г., Герман Н. А.Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.
8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6
«Почемучка» п. Новоорск Новоорского района
Оренбургской области
Логопедический проект
«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Выполнила: учитель-логопед
Русова Г.И.
высшая категория
п. Новоорск 2022 г.
Содержание:
Раздел I
Информационная часть
1. Паспорт проекта
Раздел II
Содержательная часть
1. Аннотация проекта
2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.
3. Цели и задачи проекта
4. Новизна проекта и практическая значимость
5. Предполагаемые риски
6. Ожидаемый результат
7. Эффективность данных результатов
8. Участники проекта
9. Продолжительность проекта
10. Этапы работы
11. План-схема проекта
12. Список литературы
Паспорт проекта
Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».
«Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»
Тип проекта - Краткосрочный, практико-ориентированный
Аннотация проекта
Данный проект направлен на оказание развивающей коррекционной
логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов.
Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2022 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
Актуальность
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко)
С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.
Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
На моей логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.
Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.
1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.
6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.
«Для ребят дошкольного возраста – игры имеют исключительное значение:
- игра для них - учеба, игра для них - труд,
- игра для них - серьезная форма воспитания». (Крупская Н. К.)
Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.
Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.
Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей, их родителей и педагогов.
Цель
Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Задачи
1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
6.Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.
Практическая значимость
Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.
Ожидаемый результат
1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.
3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.
4. Презентация проекта в форме развлечения.
Эффективность данных результатов
- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);
- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;
- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Участники проекта:
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.
Этапы работы:
1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.
План-схема
Работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта
1. Подготовительный
15 сентября 2020 – Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание) – учитель-логопед
15 сентября 2020 – Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов – учитель-логопед
21 сентября - Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель
22 сентября Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» - учитель-логопед
2. Практический
28 сентября - Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики – учитель-логопед
2 октября - 16 октября – Корректировка и проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи – учитель-логопед
19 октября – 26 октября –Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики) – учитель-логопед, воспитатель, родители.
29 октября – Занятие-развлечение «Наши игры» - учитель-логопед, музыкальный руководитель
2 ноября – Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков – учитель-логопед
5 ноября - Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме» - учитель-логопед
10 ноября - Создание памятки для родителей «Поучай, играя» - учитель-логопед
13 ноября - Мастер класс для педагогов «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей» - учитель-логопед
3. Заключительный
16 ноября - Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» - учитель-логопед
20 ноября - Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» - Учитель-логопед, муз. рук.
23 ноября - Подведение итогов реализации проекта на педсовете - Учитель-логопед
26 ноября - Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании – учитель-логопед
30 ноября – 28 декабря - Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете - Учитель-логопед
Список литературы:
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004
3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедическиезанятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Генинг М. Г., Герман Н. А.Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.
8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
Логопедический проект " Мы играем, изучаем и красиво говорим"
Проект по постановке звука "Л". Для чего нужен проект? Участники проекта, их взаимодействие.Ответы на эти вопросы в статье....
Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....
"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности....
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...
Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....