Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
проект по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_igraya_izuchaem_govorim_i_ponimaem.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»
Проект педагога-психолога и учителя логопеда с детьми младшей возрастной группы
«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
1й этап.
Подготовили: педагог-психолог Шакирьянова О.В.
учитель логопед Зотеева О.С.
воспитатель Лоркина Е.Н.
2020г.
Возрастная группа: дети младшего возраста 2-3 года;
Вид проекта: Практико-ориентированный;
Участники проекта: педагог-психолог, учитель логопед, воспитатели младшей группы, воспитанники младшей группы, родители детей;
Сроки реализации: долгосрочный (1 год).
Актуальность проекта
Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
На третьем году жизни у дошкольников развивается ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого.
Одной из центральных задач педагогики раннего детства также является поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонний контакт. Этой проблеме посвящено большое количество исследований, как в нашей стране, так и за рубежом. Психологи и педагоги (А. Н. Леонтьев, А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Н. М. Аксарина, В. В. Гербова, Л. Н. Павлова) отмечают, что знание законов развития эмоциональной и психической жизни ребенка позволяет грамотно строить свое взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить ему радость бытия и познания мира. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью.
Данный проект построен на комплексно-тематическом подходе и принципе интеграции, а значит, имеет следующие преимущества:
- развитие детей происходит путем игровой деятельности, в условиях высокого эмоционального комфорта;
-материалы проведённых мероприятий могут использоваться в педагогическом просвещении родителей, и рекомендованы педагогам для использования в практике;
-обеспечивается взаимодействие между всеми участниками воспитательного процесса.
Наблюдая тенденцию ухудшения ситуации с развитием речи у детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что часто причина задержки речевого развития лежит в более раннем возрасте детей. На каком-то этапе упускается сенситивный момент, когда проходит этап интенсивного речевого развития. Чтобы предупредить и предотвратить возможные речевые нарушения в старшем возрасте, нами было решено реализовать проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: создание и реализация системы работы по раннему прогнозу и предупреждению психоречевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Образовательные:
-Формировать представлений о звуковой стороне окружающего мира.
-Разработать и апробировать игровые технологии по развитию речи, сенсомоторному развитию и психологической базы речи.
-Создать условия для развития речи у детей.
-Разработать систему взаимодействия детского сада и семьи по развитию речи детей 2-3 лет в разных видах детской деятельности.
Развивающие:
-Формировать и развивать самостоятельность и инициативность, исследовательские умения и навыки.
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, слуховое внимание детей, мелкой моторики и правильного дыхания.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к совместному обучению.
-Приобщать родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Ожидаемые результаты
1. Создание условий по профилактике и коррекции недостатков развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2. Развитие у детей интереса к звуковой стороне окружающего мира.
3. Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развития детей 2-3 лет.
4. Применение игровых средств воспитания в домашних условиях.
- Продукт деятельности на промежуточном этапе проекта:
- пополнение предметно-пространственной среды группы для развития речи воспитанников;
- виртуальная выставка работ родителей;
- дипломы, грамоты участников и победителей участников интернетконкурсов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Формы работы | Сроки реализации |
| Декабрь Январь Февраль |
Дата | Мероприятие | Ответственный за проведение |
Февраль | Родительское собрание «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». | Педагог-психолог Учитель - логопед |
Март | 1.Совместное с детьми занятие в сенсорной комнате 2.НОД «Язычок Яша в гостях у малышей» 3. Артикуляционная сказка «Как язычок порядок в своем домике наводил» 4. Совместное с детьми занятие в игровой комнате с использованием элементов методики М. Монтессори. | Педагог-психолог Учитель - логопед |
Апрель |
| Учитель - логопед |
Май | ||
Выявление уровня психо-речевогоразвития детей младшей группы
Выявление уровня развития представлений родителей об условиях способствующих психологическому и речевом развитию детей.
Выявление проблем в воспитательно-образовательной среде группы, связанных с психологическим и речевым развитием группы.
Основной этап
Формы работы | Ответственный за проведение | Сроки реализации |
С детьми | ||
Занятие в сенсорной комнате с родителями | Педагог-психолог | Февраль-март |
Занятие в иговой комнате по методике М.Монтессори. | ||
Все формы работ воспитателей с детьми | Воспитатели | В течение всего срока реализации проекта |
Игры на развитие сенсорики, моторики, речевые игры | Родители | В течение всего срока реализации проекта |
С педагогами | ||
Консультации | Педагог-психолог Учитель логопед | В течение всего проекта |
Памятки | Педагог-психолог Учитель логопед | февраль |
С родителями | ||
Родительское собрание «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». | Педагог-психолог Учитель логопед | Февраль |
Проведение индивидуальных консультаций. | В течение всего проекта | |
Совместное с детьми занятие в сенсорной комнате | Педагог-психолог | Март |
Памятки по психологическому и речевому развитию детей. | Педагог-психолог Учитель логопед | |
Конкурс игрушек, пособий, способствующих сенсорному, моторному и речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, сделанных руками родителей, | Педагог-психолог Учитель логопед | Апрель |
Заключительный этап
- Виртуальная выставка работ родителей
- Участие семей в интернет конкурсах поделок и пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....
"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности....
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо реш...
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...