Практико-ориентированный проект «Нескучные «Логопедки» в детском саду и дома. Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы в ДОУ»
проект по логопедии

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов в дошкольном образовательном учреждении и дома. Проект рассчитан на детей 5-7 лет, посещающих логопункт в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_neskuchnye_logopedki.pdf1.59 МБ
Файл prezentatsiya_k_proektu.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Нескучные «Логопедки» в детском саду и дома. Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы в ДОУ » Руководитель проекта: учитель – логопед Савенкова Наталья Сергеевна

Слайд 2

Тема проекта : «Нескучные «Логопедки» в детском саду и дома. Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы в ДОУ» Тип проекта: практико-ориентированный. Участники проекта: учитель – логопед, дети, родители. Руководитель проекта: учитель – логопед Савенкова Наталья Сергеевна. Срок реализации проекта: с 05.09.2022г. – 05.10.2022г.

Слайд 3

В процессе работы приходится сталкиваться с тем, что с каждым годом уровень речевого развития детей снижается. Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В озникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы . Н а помощь приходит игра и становится важным направлением коррекционной работы.

Слайд 4

Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Цель проекта: Активизация родителей, создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях в детском саду и дома для, повышения эффективности работы учителя-логопеда , а также развитие мотивации и повышение познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях посредством игры .

Слайд 5

Подготовительный этап реализации проекта включал в себя следующие мероприятия: Б еседа с родителями «Знакомство с проектом» ( родительские собрания в старшей и подготовительных к школе группах). Родителям были представлены цели и задачи работы учителя-логопеда ДОУ, а ткаже предложено участие в реализации проекта «Нескучные «Логопедки» в детском саду и дома».

Слайд 6

Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» - учитель-логопед, воспитатель П одготовка консультаций и буклетов для родителей: «Роль игры в воспитательно -образовательном процессе», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Речевые игры дома»?

Слайд 7

Практический этап работы включал в себя: Корректировку и проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи. Применение на занятиях современных игрушек, интересных детям («Поп- ит », « Симпл-димпл », «Завры» из магазина «Пятерочка» и т.д.)

Слайд 10

Семинар-практикум для родителей «Логопедические игры своими руками»

Слайд 11

Придумывание и изготовление родителями совместно с детьми дома игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков, фотоотчет с проведением артикуляционной гимнастики нетрадиционными способами

Слайд 13

Заключительный этап: Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Нескучные занятия в кабинете логопеда »

Слайд 14

Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»

Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...

Консультация для родителей "Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся"

Игра имеет большое значение в жизни детей дошкольного возраста, так как делает процесс обучения занимательным. Поэтому в дошкольных учреждениях должны применяться  современныхе игровые технологии...

«Разработка и использование логопедических игр для повышения мотивации детей с ОНР в системе логокоррекционной работы»

Предлагаю вашему вниманию логопедические игры для автоматизации звуков. В своей деятельности широко использую возможности дидактических игр, как фабричного изготовления, так и самодельных....

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...

Практико-ориентированный, педагогический проект на тему: "Хромотерапия, как метод логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ"

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека. Педагогам и родителям необходимо вл...