Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_igraya_izuchaem_govorim_i_ponimaem.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».
Актуальность
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А.С. Макаренко
С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.
Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения в коррекционной работе, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.
Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.
- Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
- Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
- Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
- Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
- Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.
- Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.
Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.
Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.
Цель: создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.
Задачи:
- Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
- Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду.
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
- Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.
- Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.
Ожидаемый результат
- Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.
- Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.
- Презентация проекта в форме развлечения.
Участники проекта: дети подготовительной комбинированной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.
Продолжительность: 4 недели
Этапы работы
- Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала
- Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.
- этап Подготовительный
Январь:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом родителей и педагогов группы».
Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов.
Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка».
Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе».
- этап Практический
Январь:
Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики
Корректировка и проведение индивидуальных и подгруповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи
Февраль:
Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков.
Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи.
Создание памятки для родителей «Поучай, играя».
- этап Заключительный
Февраль:
Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся»
Список литературы
1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.
2. Цвынтарный В.В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004
3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.
5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.
6. Ивчатова Л.А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.
7. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005.
9. Материалы с сайтов logoped.ru, logoportal.ru, www.ilogoped.ru, www.babyblog.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы».
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов...
Спортивно-логопедическое развлечение (к проекту "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем")
Цель: закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами, способствовать сплочению коллектива, развивать физические качества....
Долгосрочный проект в подготовительной логогруппе "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Цель: Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы....
"Мы, играя, изучаем говорим и понимаем"
Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» по преодоление речевых и неречевых нарушений у детей с ОВЗ средствами игровой деятельности....
Проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем".
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект "Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем", релизованный в 1 младшей группе совместно с педагогом-психологом и учителем-логопедом....
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчита...
проект«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Данный проект направлен на оказание развивающей коррекционной логопедической...