Логопедическое занятие в подготовительной группе «гласные и согласные звуки»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе
«гласные и согласные звуки»
Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.
Задачи:
1. Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные и согласные звуки в словах; формировать фонематический анализ и синтез. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3. Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других.
Оборудование: карточки, картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут дети, чье имя начинается на гласный звук (дети по очереди называют свои имена и садятся).
- А теперь сядут дети, чьё имя начинается на согласный звук.
II. Основная часть.
- С какими звуками мы с вами уже знакомы? (Гласными и согласными)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(Гласные звуки можно петь и они не встречают преграды во рту).
Игра «Эхо»
- Ребята, повторите за мной звуки и скажите сколько всего звуков я произнесла: АУОИ, ИОУ, УЫАУ, ОУЫ, УАИА.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребятам предлагается мешочек в котором находятся буквы, нужно наощупь узнать букву.
Игра «Расшифруй слово»
На доску вывешиваются картинки: муха, утка, кот, ананас. Нужно составить слово по первым звукам (мука)
Звуковой анализ слова, составление схемы слова.
- Сколько слогов в этом слове? (два).
- Назовите первый слог. (му) Какой первый звук? (М- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Какой второй звук (У- гласный, обозначаем красным цветом)
- Какой это слог? (дружный)
- Какой схемой мы будем его обозначать?
- Какой второй слог? (КА) Назовите первый звук (К- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Назовите второй звук (А – гласный, обозначаем красным цветом).
- Какой это слог? (дружный)
- Какой схемой мы будем его обозначать?
- Нарисуйте схему этого слова в тетради. Разделите это слово на слоги линией.
- Давайте позовем это слово. Какой звук мы говорили дольше всего? (А) Ребята звук, который звучит в слове дольше всех называется ударный. Ударными могут быть только гласные звуки!
III. Подведение итогов.
- Ребята о чем мы сегодня говорили?
- Что было самым сложным на занятии?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"
В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"
Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Гласные Звуки в волшебной стране"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Гласные Звуки в Волшебной стране". Занятие поможет в игровой сказочной форме закрепить знания детей о гласных звуках и их ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "гласные звуки А О У И"
Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И....