Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki_-_luchshie_druzya.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: « Гласные звуки – лучшие друзья» .
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки; - закрепить графические образы букв А, О,У,И,Ы,Э; понятие гласный звук;- учит выделять гласный звук в слове; - закрепить навык деления слов на слоги.
2. Развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развитие дыхания; - развитие ориентировки в пространстве.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; - воспитывать умение работать в течении всего занятия.
Оборудование: проектор, экран, картинки (маски эмоций, поезд, лошадь и всадник, бык –бак, дом –дым. Кит – кот, лук – лак, сук – сок ) , листы с буквами, игрушка медведь, коляска с куклой, красные бантики, фотоаппарат, музыка.
Ход занятия:
Организационный момент: Прежде, чем начать занятие, повторим правила:
- наши уши внимательно слушают.
- рот на замочек.
-рука – ключ к замочку. Наши глаза все замечают и запоминают.
- говорим четко, громко, красиво.
Введение в тему: - Сегодня я приглашаю вас отправится в увлекательное путешествие в страну гласных звуков. Давайте прикрепим красные бантики на груди, посмотрим друг на друга и удивимся.
- Мы умеем удивляться (появляются маски настроения на экране).
- Наверно нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады. (дети улыбаются). К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и холодная погода. Давайте посмотрим в окно и огорчимся (дети огорчаются).
А теперь повторим еще раз:
Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем огорчаться.
- А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (на экране появляется картинка поезда).
- Ребята, а когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой. (ответы детей).
Мы с вами возьмем фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся нам моменты.
- Ребята, а почему мы прикрепили красные бантики? Почему мы выбрали именно красный цвет?(ответы детей). Мы поедем в страну гласных звуков.
- Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь! (звучит музыка поезда).
- Вот мы с вами в этой стране. (дети садятся на места).
(появляется коляска, а в ней кукла).
- Дети, посмотрите здесь плачет чья – то кукла. Давайте вспомним какую песенку ей надо спеть чтобы она перестала плакать. Какой гласный нам поможет?
(предлагаю детям успокоить куклу, пропев звук «а»).
- Ребята, в коляске девочка Оля (достаю куклу). Она плачет потомку, что у нее болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку. (звук «о»).
- Обнимем свои щечки теплыми руками, споем песенку «о-о-о», чтобы наши зубы никогда не болели.
- Ну вот и у Оли зубы перестали болеть, она даже улыбаться начала.
- А на чем мы сюда ехали? Давайте вспомним как он гудит. («у»).
Дыхательная гимнастика: давайте погудим тихо, а потом громко. Вдыхаем носом, плечи не поднимаем.
(на экране появляется картинка лошади и всадника).
- Ребята, посмотрите нам на встречу едет жеребенок Искорка. Давайте вспомним как Искорка зовет свою маму – лошадь. («И-И-И»)
- А на лошади едет мальчик, а зовут его Эдик. Он поможет Искорке найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени.
- Конечно, это еще один гласный звук «э». Потянем ниточку «э-э-э». Эдик с Искоркой отправились разыскивать маму – лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь.
Медведь у пчел отведал мед
Мишка жалобно ревет
Ы-Ы-Ы-
Покусали меня пчелы!
- Какой звук нужен медведю чтобы реветь?(звук «Ы»).
- Вспомните, почему этот звук у нас особенный? (нет в начале).
- Давайте покажем как ходит медведь по тропинке и ревет. (дети изображают).
Физминутка: давайте вместе с медведем сделаем зарядку:
Руки вверх, в кулачок, разожмем, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок, разожмем, на бочок.
Руки вперед, в кулачок, разожмем, на бочок.
Руки вниз, в кулачок, разожмем, на бочок.
- Вспомните. Какие звуки мы сейчас произносили? Как называются эти звуки? Почему они гласные?
Изучив все гласные,
Мы можем без труда,
Как маг или волшебник,
Превращать слова.
Выставляется картинка «быка».
- Какой гласный в слове «бык»? (ставлю символы звука «Ы» и звука «А»). во что превратился бык? (бак).
Аналогично проводится работа со словами: дом –дым, кот – кит, лук – лак, сок – сук.
- Слова мы превратили. А еще гласные нам помогают что определить? (слоги).
(Выставляется картинка «мак»).
- Сколько слогов в слове «мак»?
- А теперь подберите слова в которых два или несколько слогов. (подбор однокоренных слов).
Аналогичная работа со словом «дым».
- А теперь, ребята посмотрите у нас в стране гласных звуков всюду расставлены картинки. Я предлагаю вам их собрать, но собирать будем не просто, а каждую к соответствующей букве. Возьмите себе одну из них и отправляйтесь на поиски слова со своим звуком.
Во время поисков звучит сказочная музыка.
- Молодцы! Вы отыскали все картинки.
- Наши приключения еще не закончились. Впереди заколдованная тропинка. Давайте по ней прогуляемся. (крышки от пластиковых бутылок на пальцах. Шагаем и произносим гласные звуки).
- Ой, посмотрите я что-то нашла (листы с буквами).
- Надо наши буквы превратить во что-нибудь. Во что можно превратить буквы? ( Дети красным карандашом превращают трафареты букв, во время превращения звучит музыка).
Составление предложений с превращенными буквами.
-А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад (звучит музыка поезда).
Эмоциональная самооценка:
- Давайте узнаем ваше настроение после путешествия по стране гласных звуков. Вспомните, что означают эти выражения? (доволен, не совсем доволен, огорчен).
- У каждого из вас на груди бантик. Прикрепите его к тому выражению лица, которое похоже на ваше настроение. Объясните свой выбор.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе "Лучше нет родного поселка"
Интересное и познавательное занятие помогло детям уточнить знания о поселке в котором мы живем. Была проведена огромная предварительная работа с участием родителей. Где были организованны экскурсии по...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисципл...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звук с".
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы....
интегрированное занятие в подготовительной группе ФЭМП "Возьмемся за руки друзья"
Конспект занятия по ФЭМП...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Письмо от друзей"
Цель: закрепить полученные знания детей, в течение первого полугодия.Задачи:Обучающая: Закреплять умение различать гласные, согласные звуки и буквы, которые их обозначают, делать звуковой анализ слов....
Конспект проведения интегрированного занятия «Поляна для гнома и его друзей» в подготовительной группе.
Научить детей совмещать рисунки в технике пуантилизм, и аппликацию в технике обрывания бумаги....