Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Цели:
- коррекционно-образовательные:
- расширение и активизация словаря по теме «Прилет птиц»;
- совершенствование навыка дифференциации звуков по признаку «звонк.-глух.»;
- совершенствование навыка слогового анализа слов;
- совершенствование навыка выделения звука на фоне слова;
- совершенствование навыка составления и чтения слов;
- совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных).
- коррекционно-развивающие:
развитие связной речи, тонкой и общей моторики, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления.
- коррекционно-воспитательные:
воспитание активности, инициативности; любви к природе.
Оборудование:
- маленькие картинки с изображением перелетных птиц;
- большая картина «Грачи прилетели»;
- картинки на звуки [ш], [ж];
- колокольчики;
- разрезная азбука;
- мяч;
- рабочие тетради.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- У вас на столах лежат картинки с изображением птиц. Посчитайте количество слогов в словах.
- Как называют этих птиц? (перелетные птицы)
- Почему?
2. Беседа по картине «Грачи прилетели»
- Ребята, посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели».
1). Какое время года художник изобразил на картине?
2). Почему вы так решили? (Потому что тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи)
3). О чем заботятся грачи, возвратившись из теплых стран? (Грачи на березах поправляют старые гнезда и вьют новые)
4). Почему так хорошо видны следы птиц на снегу? (Снег подтаял, потемнел, стал рыхлым)
5). Какие краски использовал художник? (художник использовал серые, нежно - голубые, белые, коричневые краски)
6). Как вы думаете, почему художник не использовал зеленые, красные, желтые цвета?
- Художнику удалось передать движение в картине: летящие облака, грачи перелетают с ветки на ветку, следы на снегу, легкий ветерок отклоняет дым из трубы.
3. Пальчиковая гимнастика «Птички».
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птица – совушка,
сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
4. Игра «Колокольчик»
- Весной к нам прилетают грачи, скворцы, ласточки, журавли.
- Скажите, какой первый звук в слове «журавли»?
- Произнесите «жжжж…». Какой это звук – глухой или звонкий?
- А если мы «убирем голос», «выключим горлышко», какой звук получится? (звук [ш])
- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки. Если в названии будет звук [ж] – звените в колокольчик; если глухой [ш] – не звените.
5. Физ. пауза.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик тот достать –
На носочки надо встать.
6. Загадки о весне.
- Посмотрите, на доске – буквы. Я буду загадывать загадки про весну. Вам нужно догадаться, что это, и выложить из букв на доске отгадку.
1). Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица - … (грач)
2). Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)
3) У нее есть глубина,
Как в пруду и речке.
В ней бывает и волна,
И кругов колечки.
Летом высохнет она,
Будет мельче, уже.
Дождь пройдет – опять полна
На дороге - … (лужа)
7. Игра «Какой, какая, какое».
1). у грача черные крылья – грач … (чернокрылый);
2). у скворца тонкие лапы – скворец … (тонколапый);
3). у утки короткий хвост – утка … (короткохвостая);
4). у аиста острый клюв – аист … (остроклювый).
8. Работа в тетрадях (дифференциация звуков ш – ж).
9. Итог занятия.
1) О каких птицах мы говорили?
2) Почему они называются «перелетными»?
3) Какие звуки называются «звонкими»? «глухими»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"
В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
методическая разработка: Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Многозначные слова»
В данном занятии логопед развивает слуховое внимание;происходит совершенствование представлений о зиме, зимних праздниках, зимних забавах; закрепляются знания детей о жилище животных; совершенствуется...
Комментарии
Спасибо, ваш конспект мне