Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коорригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- продолжать отрабатывать комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков.
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания по теме «Птицы»;
- формировать навыки звукового анализа;
- закреплять понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», их условное обозначение;
- развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание, память, мышление;
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, инициативы, самоконтроля;
-воспитывать внимание, усидчивость;
- воспитывать уважение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_dlya_starshih_doshkolnikov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коорригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- продолжать отрабатывать комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков.
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания по теме «Птицы»;
- формировать навыки звукового анализа;
- закреплять понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», их условное обозначение;
- развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание, память, мышление;
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, инициативы, самоконтроля;
-воспитывать внимание, усидчивость;
- воспитывать уважение к природе родного края.
Оборудование: разрезная картина Буратино, карточки схемы артикуляционных упражнений, фишки, компьютер, изображение птиц; зеркала, салфетки, мячи «су-джок»
Ход занятия
I.1. Приветствие.
Дети: - Добрый день!
Логопед: - Добрый день, ребята!
Вместе: - Добрый день, нашим гостям!
2. Сюрпризный момент.
Л: - Добрый художник нарисовал для вас картинки, но злая колдунья смешала все краски на них. Давайте поможем художнику и вернем краски на место.
(Дети составляют разрезанные на части картинки и узнают, кто на них нарисован).
Логопед показывает им игрушечного Буратино, который пришел к ним на занятия с письмом. Письмо было звуковым. Дети слушают и отгадывают звуки, которые там записаны.
Дети слушают звуки: тиканье часов, шелест бумаги, шум моря, звонок в дверь, звук пилы, голос кукушки.
Л: - Итак, мы с вами услышали звуки, которые нас окружают и их очень много.
II. Основная часть.
Произношение гласных звуков
Л: - А, что мы с вами умеем произносить и слышать?
- Да, мы с вами можем произносить звуки, из которых образуем слова, а из слов строим предложения.
- А какие звуки мы можем спеть? (Гласные звуки)
- Почему они так называются?
- Как мы их обозначаем схематично?
1. Анализ звукосочетаний.
Л: - Я буду говорить звукосочетания, а вы выкладывать их фишками.
УО, УОА, ИУ, ЕУ.
2. Самостоятельное выкладывание фишками звукосочетаний.
3. Выделение гласного звука в начале слова.
Арсений, Оксана, Инна, Ульяна
Л: - Что за слова я называла?
- Что они означают?
4. Самостоятельные названия имен, начинающихся громким звуком.
Использование метода «Микрофон»
Дети в микрофон называют имена, начинающиеся громким звуком.
5. Выполнение подготовительных артикуляционных упражнений.
Л: - Есть еще звуки при произношении которых во рту образуются препятствия для выдыхаемого воздуха: между губами, между языком и зубами.
- Для того чтобы эти звуки хорошо произносить губы и язык нужно тренировать.
«Трубочка», «Улыбка», «Лопатка», «Маятник», «Варенье», «Кисточка», «Качели»
7. Упражнение с массажным мячиком- «ёжиком»
Мячик в руки мы возьмём (Мячик крутить между ладонями, по щекам)
И массаж для рук начнём.
Помассируем ладошки,
Пальчики и щечки,
А затем потрём за ушком (Мячиком тереть за ухом, затем- живот)
И, конечно. наше брюшко.
Мячик наш старался и устал, (Прокатить мячик по столу так, чтобы он упал на пол.
Покатился и упал. Поднять мячик)
8. Кинезиологические упражнения
«Зайчик», «Птица», «Кулак», «Ребро», «Ладонь».
9. Л: - сегодня мы с вами будем выделять звук, а какой догадайтесь сами. Послушайте скороговорку:
Из-под топота копыт пыль по полю летит.
Л: - Какой звук чаще всего повторялся в словах? Давайте его произнесем. Звук П
Л: - Где образуется преграда для воздуха? Можно ли этот звук спеть?
Л: - Как этот звук называется? Как его обозначать?
Выкладывание фишками звукосочетаний АП, ИП
Самостоятельное выкладывание звукосочетаний.
Игра «Поймай звук».
АП, ИП, АМ, ОП, УП, ОН, ИП
Произношение слогов с опорой на фишки.
ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЕ
Из предложенных, птиц отобрать только тех в названии которых есть звук [п]
Л: - Буратино загрустил, давайте поможем ему выполнить эту задачу.
Ворона, филин, дятел, пингвин, павлин, петух, беркут
Дети отбирают: павлина, петуха и пингвина.
Далее логопед показывает видео с изображением этих птиц и их голосами.
Беркут занесён в Красную книгу РБ.
10. Изучение стихотворения с опорой на рисунки.
Ворона хвастает пингвину:
- Петух дал мне перо.
Прицеплю, принаряжусь,
Затем павлину покажусь.
11. Закрепление стихотворения с выполнением упражнений.
Ворона хвастает пингвину: (руки на поясе, повороты влево, вправо)
- Петух дал мне перо. (руки вытянуты вперед, сжимать и разжимать ладони)
Прицеплю, принаряжусь, (сгибание рук к плечам и разгибание в стороны)
Затем павлину покажусь. (руки на поясе, присесть и подняться)
14. Выделение четвертого лишнего.
Дети выделяют петуха - он домашняя птица, а остальные дикие.
III. Итог
Л: - Буратино все время наблюдал, как вы работаете на занятии, вы все были активными и уже много знаете. Ему очень понравилось. А что понравилось вам?
Буратино желает вам хороших успехов в учебе и дарит «ключики» к знаниям. (наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.
Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"
В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Автоматизация звука [Л] в слогах и словах".
Автоматизация звука [Л] в слогах и словах....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).
Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых недостатков воспитанников с ОВЗ....
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...