Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района г. Санкт – Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей подготовительной группы
с ОНР.
Логопедическая тема: Дифференциация звуков [С] – [З].
Грамматическая тема: Словообразование: составление уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Лексическая тема: Обувь.
Составила:
Тархова Л.И.
г. Санкт-Петербург
2010г.
Программное содержание:
- дифференциация звуков [С] – [З];
- закрепление знаний о фонетической характеристике звуков;
- развитие фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;
- актуализация активного и пассивного словаря;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие умений говорения и слушания;
- воспитание чувства самоконтроля и взаимопомощи.
Материал к занятию:
- предметные картинки
- логопедические карточки
- фишки
- разрезные снежинки
- пособие «Чудо-дерево»
- подбор загадок, стихов
Ход занятия:
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Орг. Момент II. Основная часть
III. Итог занятия | Здравствуйте! Сейчас за столы сядет тот, кто назовет первый звук в слове. Слова: солнце, замок, сосна, звезды, сосулька, заяц Дети, давайте повторим правила поведения на занятии. Вспомните, какие звуки вы называли. Сегодня мы поговорим об этих звуках. Давайте вспомним, как работают губы (зубы, язык, горло) при произнесении звука [С]. Аналогично со звуком [З]. Выставить карточки-символы. Теперь сравните звуки [С] и [З]. Что о них можно сказать общего? Чем отличаются? Молодцы! На столе лежат картинки. Разложите картинки в 2 ряда: в первый – картинки со звуком [С] , во второй – со звуком [З]. Картинки: свинья, заяц, сова, замок, брусника, незабудка, часы, береза, овес, автобус, зонт, телевизор Где в этих словах слышатся звуки [С] и [З] (в начале, середине или конце слова)? Отметьте фишками на карточках место положения звуков в словах. Я буду произносить слова. Если услышите звук [ С] – хлопните в ладоши, если звук [З] – топните ногой. Слова: овес, брусника, забор, смородина, зубы, козленок, подсолнух, гнездо, ястреб, грузовик, кукуруза, часы, абрикос, зубр Д/и «Снежинки» Вы берете луч снежинки, называете картинку, изображенную на ней. Какой из звуков [С] или [З] есть в этом слове? Положите лучик к нужной снежинке. Картинки: сосулька, звезда, скворец, заяц, лестница, береза, капуста, незабудка, сова, роза, нос, кузнечик Физкультминутка. Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам – Снега хватит вам и нам. Мы теперь метатели – Бьем по неприятелю! Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Д/и «Чудо-дерево». Наше дерево потеряло свои листочки. На листочках изображена обувь. Давайте нарядим Чудо-дерево листочками с обувью. Картинки: сапоги, ботинки, сандалии, туфли, босоножки, чешки, кроссовки, тапки, валенки, шапка, кепка, платок, пальто, шуба, носки, кофта Объясните, почему вы не выбрали остальные картинки? Игра с мячом «Назови ласково». Слова: валенки, тапки, кроссовки, босоножки, туфли, сандалии, ботинки, сапоги Давайте повторим правило. Что такое слог? Правильно! Д/и «Эхо». Сейчас вы будете повторять эхом по 3 раза последний слог каждого слова. В лесу бегает лиса – СА-СА-СА У Сони колесо – СО-СО-СО Было холодно в лесу – СУ-СУ-СУ У сома усы – СЫ-СЫ-СЫ Мы купили квас – АС-АС-АС Любопытный нос – ОС-ОС-ОС Я играл на бис – ИС-ИС-ИС Вот идет коза – ЗА-ЗА-ЗА Мы ведем козу – ЗУ-ЗУ-ЗУ Молока нет у козы – ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ Отгадайте загадки. Зимой на земле лежал, Весной в реку побежал. По земле ползет, А к себе не подпускает. Анализ слов снег и змея. Д/и «Превращения слов». Замените звук [ П] в слове СУП на звук [К]. Какое слово получилось? А теперь замените звук [У] в слове СУК на звук [О]. какое слово получилось? Теперь звук [С] на звук [ М]. Что получилось? Скажите последнее слово со слогом ЗА в начале. Молодцы, справились с заданием! Скажите, о каких звуках мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии? Вы сегодня хорошо поработали. Занятие закончено.
| Здравствуйте! Дети по очереди называют слова и садятся. - Отвечать полным предложением. - Не мешать другим, не выкрикивать с места. - Поднимать руку. - Один говорит, все слушают Звуки [С] – [З] Губы улыбаются, язычок похож на горку, упирается в нижние зубы, горлышко не дрожит. Согласные, твердые. [С] – глухой, [З] – звонкий. Выполняют. Отмечают. Выполняют. Выполняют. Выполняют движения по тексту. Выбирают картинки с обувью и прикрепляют к дереву. Шапка, кепка, платок – головные уборы. Шуба, носки, кофта – одежда. Валеночки, тапочки, кроссовочки, босоножечки, туфельки, сандалики, ботиночки, сапожки. Слог – это когда дружат два звука согласный и гласный. Повторяют. Снег. Змея. Выполняют. СУК СОК МОК ЗАМОК Звуки [С] и [З]. Перечисляют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Занятие с детьми подготовительной логопедической группы с фонетико-фонематическим недоразвитием....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш" в изолированном виде, в слогах, словах, фразе....