Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

                       

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей подготовительной группы

с ОНР.

Логопедическая тема: Постановка звука [Р].

 

                                                                                                           Составила:

                                                                                                                         Тархова Л.И.

                                                                                                                     

                               

г. Санкт-Петербург

2010г

Задачи:

  1. подготовка артикуляторного аппарата к постановке звука [Р];
  2. постановка звука [Р];
  3. развитие кинестетического чувства органов артикуляции;
  4. развитие фонематического восприятия;
  5. развитие мелкой моторики;
  6. воспитание умения действовать по инструкции логопеда.

Оборудование:

  • зеркало
  • подборка стихов
  • тетрадь, цветные карандаши

Ход занятия:

    Этап

             Деятельность логопеда

       Деятельность детей

        I.

     Орг.

  Момент

        II.

Основная

    часть

     

       III.

     Итог

   занятия

Здравствуй! Садись ровно, слушай внимательно.

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [Р].

Давай попробуем порычать

(звукоподражание)

Собака рычит: Р-Р-Р

Тигр рычит: Р-Р-Р

Как работает мотор самолета: Р-Р-Р

Я буду читать стихотворение. Когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши.

Потерялась буква «Р»,

Где? В трамвае, например.

Или мы ее вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Может милиционер

Приведет нам букву «Р»?

Но сказала громко Маша:

- Отыскалась буква наша!

Посмотри: как просто это:

Рыба! Рак! Рука! Ракета!

Артикуляторная гимнастика.

Выполнение упражнений:

  • «Вкусное варенье»
  • «Маляр»
  • «Лошадка»
  • «Грибок»
  • «Гармошка»
  • «Пулемет»
  • «Барабанщики»
  • «Шмель»

Постановка звука [Р].

Ставится механическим способом от звука [Д].

Выдыхаем воздух, улыбаемся и произносим звук [Д].

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Ответь на вопросы и зарисуй ответы в тетради.

Вопросы:

- Чем рубят дрова?

- Чем мы пишем?

- Чем мы раскрашиваем?

- Где растут морковь, помидоры, огурцы?

Что мы делали на занятии?

Что было сложное?

Похвала.

Здравствуйте!

Не получается.

Выполняет задание.

Выполняет перед зеркалом.

Произносит звук [Р].

Загибает пальцы по одному.

«Идет» по столу средним и указательным пальцами.

«Лепит» комочек ладонями.

«Насыпает крошки» - всеми пальчиками имитирует движение.

Ведет указательным пальцем правой руки по ладони левой

Кладет ладони на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивает ладони.

Двигает воображаемой ложкой, затем укладывает руки под щеку.

Топором

Ручкой

Карандашом

В  огороде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш"  в изолированном виде, в слогах, словах, фразе....

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...