Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "гласные звуки А О У И"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обобщающее занятие по обучению грамоте
Тема: Звуки О, А, У, И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki_a_u_o_i.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Гласные звуки [А], [О], [У], [И].
(подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
закреплять знания детей о гласных звуках.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Закреплять графические образы букв А, О, И, У.
Коррекционно-развивающие задачи.
Продолжать учить различать неречевые звуки.
Развивать слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У].
Формировать фонематические представления на материале звуков [А], [О], [У], [И].
Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).
Учить анализировать звуковой ряд.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на занятии.
Оборудование: фея Анна, корзинка, «звуковички» А О У И, фоновая музыка осеннего леса, картинки: антенна, автомат, уши, уроки, осень, овощи, иголка, игрушка
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Логопед: Назовите приметы осени?
Дети: желтеют листья...
Логопед: Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (фон - звуки осеннего леса)
Осень в лесу!
Заходим в осенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
Вот берёзки золотые шумят,
Под берёзками грибочки стоят!
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: посмотрите, кто нас встречает в осеннем лесу?
Дети: это фея гласных звуков Анна.
(в этот момент появляется корзинка)
Логопед: Посмотрим, нам фея принесла корзинку, но она не пустая (дети подходят к корзинке и находят в ней звуковичков с разной артикуляцией). Как вы думаете, кто это?
(ответы детей)
3. Характеристика звуков А О У И по акустическим и артикуляционным признакам
Логопед: Это друзья феи – звуковички. Звуковички так дружно сидят в корзинке, давайте познакомимся с ними (логопед вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук)
Логопед: Что нам помогло узнать звуковичков?
Дети: нам в этом помогал наш рот.
Логопед: Правильно, по положению губ. А по-другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово. Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки?
Логопед: скажите, когда мы произносили эти звуки, была ли преграда во рту для воздушной струи? Почему? Какие это звуки?
Дети: когда мы произносили звуки А О У И воздушная струя не встречала преграду. Потому что язык находился внизу и рот был открыт.
Логопед: как называются звуки, которые не встречают преграду.
Дети: это гласные звуки.
Логопед: Каким цветом обозначаются гласные?
Дети: красным
Логопед: Молодцы! (звуковички выставляются на мольберт/магнитную доску)
4. игра «Угадай звук по описанию».
Логопед: звуковички хотят свами поиграть. Сейчас я буду показывать артикуляцию знакомого гласного, а вы угадайте, какой это звук. Например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].
А у о и и о а а и т.д.
* (Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а дети угадывают по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).
Ау иа уа и. т.д.
5. игра «Хлопни в ладошки».
Логопед: внимательно послушайте произносимые мной гласные звуки и хлопните в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):
а, и, а, о, и, у и т.д.
(аналогично игра проводится и с другими звуками).
6. игра «третий лишний»
Логопед: Прослушайте ряд слов и назовите лишнее. Почему?
Аня, август, осень;
Оля, уши,овощи,;
Утка, Ира, ива;
усики, утка, осень.
7. игра «доскажи словечко»
Логопед: сейчас я скажу вам предложение, но не полностью. Подумайте и закончите предложение нужным словом.
В качестве подсказки можно использовать картинки.
На крышу поставили телевизионную... (антенну).
Солдату в армии нужен ... (автомат).
У зайца длинные... (уши).
Ученик учит... (уроки).
Наступила золотая... (осень).
В огороде выросли... (овощи).
Маша вдевает нитку в... (иголку).
Маше купили новую... (игрушку).
8. игра « Звуковая Решетка»
Логопед: молодцы, а теперь давай определим место наших изучаемых звуков в каждом слове. Помогать нам будут звуковые решетки. Давайте подумаем, где мы слышим звук А в слове автомат, вначале, в середине или в конце слова?
Дети: В начале слова.
Логопед: Покажите на полоске, где находится звук а? Поставьте на это место красный кружок. Почему мы взяли красный кружок.
Дети: потому что, звук а гласный и обозначается красным цветом.
Логопед: молодцы (аналогично уши, уроки, осень, овощи, иголка, игрушка).
9.Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
10.Знакомство с гласными буквами А У И О.
Логопед: Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.
(Т. Ванюхина)
Всем известна буква А
– Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
11. Звукобуквенный анализ слова АУ/АУ ( Анализ звукокомплексов : крик в лесу: АУ; ребёнок плачет: УА)
Логопед: Ой, ребята, у нас здесь загрустили 2 звуковичка. Вы узнали их?
Дети: Да, это звуки [а] и [у].
Логопед: Какое «маленькое слово» можно составить из этих звуков?
Дети: АУ или УА
Логопед: Правильно! А давайте его оживим. Сколько звуков в слове АУ?
Дети: 2 звука.
Логопед: Какой первый звук? Каким цветом он обозначается? Почему?
Дети: первый звук А. Обозначается звук [а] красным цветом, потому что он гласный.
Логопед: Какой второй звук в слове АУ?
Дети: второй звук У.
Логопед: Каким цветом он обозначается? Почему?
Дети: Обозначается звук [у] красным цветом, потому что он гласный.
(Аналогично УА).
12. Итог занятия.
Логопед: молодцы! Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...