Конспект логопедического занятия в старшей группе. Гласные звуки и буквы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема. Гласные звуки.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать гласные звуки.
- Соотносить звук с буквой.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Мультимедийная презентация; карточки с недописанными буквами, карандаши, буквы; символы звуков, картинки с гласными звуками в начале и конце слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe._glasnye_zvuki_i_bukvy.docx | 21.84 КБ |
glasnye_zvuki.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Гласные звуки.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать гласные звуки.
- Соотносить звук с буквой.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Мультимедийная презентация; карточки с недописанными буквами, карандаши, буквы; символы звуков, картинки с гласными звуками в начале и конце слов.
План занятия.
I Организационный момент.
II Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Повторение. Понятие «гласные звуки».
- Сообщение темы занятия.
- Упражнение на дыхание «Эхо».
- Определение первого гласного звука в словах. Позиция звуков в словах.
- Соотнесение звука с буквой. Стихотворения о буквах.
- Игра «Почини букву».
- Упражнение на координацию речи с движением «Однажды в лес пошли гулять».
- Анализ рядов: аэы.
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей | ||||||||
I | Ребята я сегодня не нашла своих феечек-звуковичков. Они куда-то пропали. А нашла только эту картинку. А тут есть загадка. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет…( Баба Яга) Так вот кто похитил моих звуковичков! Баба Яга. Ну что спасем их? | Отгадывают загадку. | ||||||||
III |
А баба Яга время зря не теряла и заколдовала наши язычки. Расколдуем их? Выполним упражнения. «Окошко закрывается и открывается». «Улыбка» - «Хоботок». «Блинчик». «Накажем непослушный язычок». «Мостик». «Часики».
Ребята, а давайте вспомним какие звуки, каких феечек-звуковичков мы ищем? Какие мы знаем звуки? А как называются эти звуки? А почему они так называются?
А где мы с вами оказались? Лес очень густой. Отправимся искать звуковичков
Может они где-то в лесу? Если что-то громко крикнешь в лесу, то оно отзовется? Что это? Давайте звать наших звуковичков, может быть, они нас услышат? Глубокий вдох и на выдохе позовем наши звуки.
Ребята, а вот первые подсказки для вас. Посмотрите, звуковички разбросали по лесу разные картинки. Давайте попробуем найти слова, в которых слышатся гласные звуки. На карточке нарисован символ звука, который нам нужно найти в словах.
Ребята, а вот и избушка Бабы Яги. А вокруг ее домика разбросаны разные буквы. Давайте их соберем. Вспомним стихотворения про буквы, а вы их будете находить в кассе букв.
Баба Яга сломала домики звуков. Давайте их починим.
А теперь давайте тихонько подойдем к домику бабы Яги.
Ребята, Баба Яга закрыла феечек в сундуке. Она нам отдаст наших звуковичков, только если мы сможем правильно подобрать код. Готовы слушать? УАИ сколько звуков я произнесла? Какой первый? Какой второй? Какой третий? Выкладываем схему самостоятельно. На самом деле баба Яга забыла, как правильно произносятся и пишутся гласные звуки. Но мы с вами ей помогли, и она больше не будет их похищать. Вот и наши девочки-звуковички. | Выполняют упражнения. [У][А][О] [И][Э][Ы]. Гласные. Рассказывают характеристику. Логопед произносит звуки громко, а дети тихо. Определяют есть ли в слове звук. Определяют позицию звука. Рассказывают стихотворения про буквы. Дорисовывают элементы букв. Выполняют упражнения. Выкладывают звуковой ряд. | ||||||||
Вот мы с вами и познакомились со всеми гласными звуками. Сколько их всего? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А О У И Э ы
А Ы Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду.
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук С» Петрушка покупает посуду....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....
Конспект 2 занятия в старшей группе Тема «Звук и буква А».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звук [У]. Буква У.
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [У].Познакомить детей с буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Развивать общую и мел...