"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зыбина Светлана Валерьевна

"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, в условиях логопункта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавлик» г.Сафоново

Слайд 2

Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Деятельность логопеда Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Планирования Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач. Распределение обязанностей участвующих сторон. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Анализ и синтез идей. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом. Его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта и самооценке. Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов и продукта проекта.

Слайд 3

Этапы развития проекта № Этапы Содержание 1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей; логопед -инициатор. 2 Планирование Модель трёх вопросов: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?» Определение видов деятельности, направленных на реализацию проекта. Планирование проектов (конечный продукт). 3 Реализация проекта Задача логопеда: организация деятельности детей, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. 4 Завершение проекта Презентация конечного продукта.

Слайд 4

В дошкольном возрасте для детей, имеющих нарушения речи используются типы проектов: исследовательско - творческие, игровые, информационно-ориентированные, практико – ориентированные, творческие. По составу участников: групповые, подгрупповые, личные, семейные, парные. По продолжительности: краткосрочные 1-2 недели; среднесрочные – 1-3 месяца; долгосрочные -до одного года. Типы проектов

Слайд 5

Значимость использования в логопедической практике - повышение профессионального уровня педагога и степень вовлеченности в деятельность; - формирование профессионального взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста; - развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса ( дети-родители – логопед : общаются все участники образовательного пространства ДОУ); - создание продуктов проекта, которые можно предъявить; - развитие интегративных качеств ребёнка. Очень полезно использование проектов при слабой мотивации ребёнка к познавательной деятельности, отсутствии полноценной активности, низком уровне заинтересованности и компетентности родителей в вопросах коррекции развития речи детей .

Слайд 6

Звуки осени золотой» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста Зыбина Светлана Валерьевна, у читель - логопед МБДОУ ЦРР - д/с № 22 «Журавлик» г. Сафоново

Слайд 7

Тип проекта : коррекционный подгрупповой краткосрочный Участники проекта : воспитанники, педагоги и родители

Слайд 8

Цель : формирование слухового восприятия, расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях

Слайд 9

Задачи Учить детей слышать различные звуки в природе Активизировать в речи слова со звуками «С», «Ш» Углубить представления детей об изменениях в природе осенью Пополнить знания дете по лексическим темам: «Осень», «Лес», «Парк», «Деревья» Просвещать и привлекать родителей к совместной работе с детьми, созданию развивающей среды.

Слайд 10

Актуальность В процессе реализации проектов возможно активное включение ребёнка в различные виды деятельности (как известно, ребёнок лучше всего развивается в деятельности). Речевая деятельность позволяет расширять, активизировать словарь детей, совершенствовать лексико-грамматические представления, развивать связную, выразительную речь. Изобразительная деятельность способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, координации действий руки и глаза. Активное включение в музыкальную деятельность развивает у ребёнка чувство ритма, способствует развитию фонематического слуха, формированию слоговой структуры речи.

Слайд 11

Предполагаемый результат освоения данного проекта Успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей Повышение психолого-педагогической компетенции родителей и воспитателей в вопросах речевого развития детей Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы

Слайд 12

Выводы Систематическое использование разнообразных дидактических игр повышает эффективность формирования и развития пространственных представлений у средних дошкольников: уровень развития пространственных представлений у детей значительно повысился (на 45%). Почти все дети могут без затруднений определить правую и левую сторону своего тела, достаточно хорошо ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости, понимают и употребляют предлоги и наречия, обозначающие пространственные отношения. Необходимо более углубленно работать над развитием квазипространственных (языковых) представлений: пространственные представления в речи. Создана картотека дидактических игр, направленных на формирование пространственных отношений. Родители проявляют больший интерес к формированию у детей пространственных представлений, активно участвуют в обогащении развивающей среды.

Слайд 14

«Мы с мамой придумали осеннюю сказку»

Слайд 15

«осенний петух»

Слайд 16

«Грибок»

Слайд 17

Инсценировка «Разговор овощей»

Слайд 18

Источники Личные разработки автора Фотографии из фотоархива автора

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование слуховых диктантов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения»

Характерными особенностями внимания у детей с ОНР является нарушения произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучан...

СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Презентация для специалистов ДОУ занимающихся  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения

В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

3. План самообразования: "Использование приема мнемотехники при заучивании стихотворений и скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи" на 2021-2023 уч.г

Мнемотехника - система приемов и методов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной...

Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»

    Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...