СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи
презентация к уроку по логопедии на тему
Презентация для специалистов ДОУ занимающихся с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_-_dzhok_terapiya_v_korrektsionno_-_logopedicheskoy.pptx | 200.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные методы воздействия учителя - логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Одним из таких методов, является Су- Джок терапия (су-кисть, джок – стопа) . Су- Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су- Джок терапия активизирует развитие речи ребенка . Широко используются Су- Джок - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Достоинствами Су- Джок терапии являются : Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су- Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо -логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
1. МАССАЖ СУ – ЖДОК ШАРИКАМИ ( дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЧЕРЕПАХА» (у детей в руках Су- Джок ) . Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су- Джок между ладоней) Кусь , кусь , кусь , кусь , (Су- Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок , перекладывая из руки в руку) . Никого я не боюсь . (дети катают Су Джок между ладоней) .
«УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су- Джок между ладонями ) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями) .
УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК» 2 Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней) Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке, Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. ( дети катают Су- Джок между ладоней)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАПУСТКА» Описание : упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ИГРУШКИ» Описание : упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней) Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино , И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су- Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней )
2. МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ ЭЛАСТИЧНЫМ КОЛЬЦОМ. Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РАЗ – ДВА – ТРИ – ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ» Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (надеваем кольцо Су- Джок на мизинец) .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су- Джок на мизинец) .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПАЛЬЧИКИ» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика. Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су- Джок на мизинец) Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ» Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец) Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су- Джок на мизинец) .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РОДНЫЕ БРАТЬЯ» Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Ивану-большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец) Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су- Джок на мизинец ).
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ-ДЖОК ШАРОВ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш) На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...
"Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В работе описана методика коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по развитию фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и ориентировки в пространстве с пом...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Использование современных нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Авторские пособия «Логопедические игры на липучках»....
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения
В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...
"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"
quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...
Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»
Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...