План работы по самообразованию учителя - логопеда Абубекировой А. Р.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Представлен план работы по самообразованию учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu2.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                   План по самообразованию

          учителя – логопеда Абубекировой Альбины Рафаилевны

Тема: «Использование дидактических сенсорных игр и игр математического содержания в    логопедической    работе».

            Обоснование выбранной темы:

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий стала актуальна в наши дни. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

            Цель: повысить  профессиональную    компетентность по вопросу речевого развития  и формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста, имеющих речевые нарушения с помощью дидактических игр математического   содержания.

            Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию дидактических сенсорных игр и игр   математического содержания в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию дидактических игр.
  3. Описание форм и методов работы с детьми  при использовании  дидактических сенсорных  игр и игр  математического содержания.
  4. Внедрение системы работы по использованию дидактических игр математического содержания в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Период работы над темой самообразования: 2016 – 2018г.

Формы и содержание профессионального развития

1.Теоретическое изучение проблемы.

2.Создание условий для работы по самообразованию.

          3.Профессионально - практическая деятельность.

     4. Обобщение практического опыта по теме, распространение

 положительного опыта работы.

                                     

                               

                                     

                                        План работы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Теоретическое изучение проблемы

-знакомство с нормативно-правовыми документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 1155

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г. ФГОС

-изучение практических материалов:

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Ювента, 2006.

«Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство», 2007г.

Шалаева Г. Большая книга логических игр. - М.: АСТ, Слово, 2013.

Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

          2016

Сентябрь- октябрь

В течение учебного года

2.

Создание условий для работы по самообразованию

Тематическая подборка и составление картотеки   методической литературы по развитию математических представлений у  старших  дошкольников с речевыми нарушениями; по формированию лексико - грамматического строя речи  дошкольников посредством дидактических игр и  пособий   математического  содержания.

Подбор пособий  и дидактических  игр  математического содержания

Систематизация практического материала, интернет-ресурсов по внедрению дидактических игр математического содержания в коррекционно-развивающую логопедическую работу

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса:

включение  в  перспективный коррекционный  план работы по речевому развитию  с детьми, имеющими речевые нарушения   дидактических игр, упражнений и пособий   математического содержания;

Усовершенствование   мониторинга речевого развития  детей логопедической  группы

              2016

Октябрь

Сентябрь- октябрь

В течении  учебного года

Сентябрь- октябрь

Сентябрь- октябрь

3.

Профессионально – практическая деятельность

Организация и проведение практической работы с детьми:

Коррекция речи детей  с помощью дидактических игр математического содержания на индивидуально — подгрупповых занятиях

Разработка  практико-ориентированного проекта: «Хорошо играем, звуки речи закрепляем» (для детей и родителей старшей группы)

Работа по проекту:

- Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем со звуками» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели) - игры « Волшебный ковёр», « Пирамидки»;
- Консультация для родителей: «Роль дидактических игр математического содержания  в развитии речи детей»
- Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед) – игры

« Математический планшет», «Прищепки»,  « Резинки», « Математические яйца», « Башни»;
- Индивидуальные  консультации  для родителей «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед) – игры  из серии  

« Логико – малыш», « Маленький художник» -  игра « Полоски»;
- Консультация: «Спички  игрушки или математическое  пособие?»
- Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени »;

- Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Хорошо   играем, звуки речи закрепляем»

       2017-2018

В течение учебного года

Октябрь

Октябрь- май

4.

Обобщение практического опыта по теме, распространение        положительного опыта работы

-консультации и рекомендации  для педагогов учреждения и родителей;

-организация выставки дидактических игр и пособий математического содержания для педагогов и родителей;

-изготовление папки передвижки для родителей;

- систематизация и дополнение портфолио материалами по  использованию  дидактических игр;

-создание презентации по теме самообразования;

-выступление  с опытом работы на городском  методическом объединении учителей-логопедов по теме самообразования;

- выступление  с опытом работы на региональных  семинарах; показ мастер – класс по использованию игр математического содержания в логопедической работе

- публикация статей из опыта работы «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр  математического содержания для логопедической работы» в  сборниках;

- выступление  на курсах повышения квалификации учителей – логопедов по теме: «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр  математического содержания для логопедической работы»;

- создание  методического сборника «Дидактические упражнения и  игры математического содержания в логопедической  работе с дошкольниками старшего возраста»;

В течение учебного года

2016-2017

2016 ноябрь

2016 ноябрь

2016 декабрь

2017  январь

2017  январь

 2017 март - апрель

2017 апрель

2017 июнь

2018 сентябрь

              Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Совершенствование   системы   коррекционной   работы  с  дошкольниками, имеющими речевые нарушения;

2.Ускорение темпов коррекции речевых нарушений путём    поддержания устойчивого интереса у детей и сохранения положительной мотивации к обучению;

3.Повышение уровень компетентности учителей – логопедов, воспитателей и родителей в вопросах речевого развития детей.

Отчёт о проделанной работе по обобщению практического опыта по теме, распространение        положительного опыта работы:

- мастер – класс  на региональном семинаре – практикуме «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО  по теме:

 «Сенсорные игры для развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста»», г. Нижнекамск, сертификат, 2017 год;

- выступление и презентация  опыта  работы на курсах повышения квалификации работников образования РТ  «Повышение  профессиональной  компетенции  учителя – логопеда в условиях  совершенствования  содержания коррекционно – педагогического  процесса в образовательных  учреждениях»,  проведённых при НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования» г. Казань по теме: «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы», 2017год;

- публикация статьи в  сборнике  регионального семинара – практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций « Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» на тему: « Новые подходы в использовании  дидактических сенсорных  игр и игр математического содержания для логопедической работы», 2018 год;

-публикация в электронном сборнике I Международной научно – практической  конференции педагогов  «IntellectУМ» на тему: « Новые подходы в использовании  дидактических сенсорных  игр и игр математического содержания для логопедической работы»,  свидетельство,2018 год;

-  сотрудничество с НОУ ДПО «Центром социально-гуманитарного образования» г. Казань  в инновационном режиме по теме «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы», 2018 год;

- создание  методического сборника «Дидактические упражнения и  игры математического содержания в логопедической  работе с дошкольниками старшего возраста»;

-публикации на сайте nsportal.ru статей: «Новые подходы в использовании  дидактических сенсорных  игр и игр математического содержания для логопедической работы»,  «https:// nsportal.ru/ abubekirova-albina-rafailevna»

                                        Заключение

Дидактические игры с математическим содержанием и  сенсорные игры, используемые  в работе с детьми, имеющими речевые  нарушения, направлены на решение задач по накоплению и активации словаря, отработки лексико-грамматических категорий, коррекции звукопроизношения, развитие чувства ритма и выразительности речи, совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, устранения недостатков слоговой структуры речи, обучению связной речи, развитие психических процессов.

Новые  подходы в использовании  дидактических сенсорных  игр и игр математического содержания будут являться эффективным средством коррекции речи детей, способствовать положительной динамике речевого развития дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.

В логопедическую группу детского сада зачисляются дети  с заключением  «общее недоразвитие речи»,  «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

План работы по самообразованию учителя-логопеда...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....

план работы по самообразованию учителя-логопеда

Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-логопеда

План работыпо самообразованиюучителя-логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»Саголаковой Надежды Петровны на 2015–2017 учебный год Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учител...