План работы по самообразованию учителя - логопеда Абубекировой А. Р.
учебно-методический материал по логопедии на тему
Представлен план работы по самообразованию учителя - логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu2.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
учителя – логопеда Абубекировой Альбины Рафаилевны
Тема: «Использование дидактических сенсорных игр и игр математического содержания в логопедической работе».
Обоснование выбранной темы:
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий стала актуальна в наши дни. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Цель: повысить профессиональную компетентность по вопросу речевого развития и формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста, имеющих речевые нарушения с помощью дидактических игр математического содержания.
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию дидактических сенсорных игр и игр математического содержания в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию дидактических игр.
- Описание форм и методов работы с детьми при использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания.
- Внедрение системы работы по использованию дидактических игр математического содержания в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Период работы над темой самообразования: 2016 – 2018г.
Формы и содержание профессионального развития
1.Теоретическое изучение проблемы.
2.Создание условий для работы по самообразованию.
3.Профессионально - практическая деятельность.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение
положительного опыта работы.
План работы
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Теоретическое изучение проблемы -знакомство с нормативно-правовыми документами: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 1155 Программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г. ФГОС -изучение практических материалов: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Ювента, 2006. «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство», 2007г. Шалаева Г. Большая книга логических игр. - М.: АСТ, Слово, 2013.
Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ | 2016 Сентябрь- октябрь В течение учебного года |
2. | Создание условий для работы по самообразованию Тематическая подборка и составление картотеки методической литературы по развитию математических представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями; по формированию лексико - грамматического строя речи дошкольников посредством дидактических игр и пособий математического содержания. Подбор пособий и дидактических игр математического содержания Систематизация практического материала, интернет-ресурсов по внедрению дидактических игр математического содержания в коррекционно-развивающую логопедическую работу Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса: включение в перспективный коррекционный план работы по речевому развитию с детьми, имеющими речевые нарушения дидактических игр, упражнений и пособий математического содержания; Усовершенствование мониторинга речевого развития детей логопедической группы | 2016 Октябрь Сентябрь- октябрь В течении учебного года Сентябрь- октябрь Сентябрь- октябрь |
3. | Профессионально – практическая деятельность Организация и проведение практической работы с детьми: Коррекция речи детей с помощью дидактических игр математического содержания на индивидуально — подгрупповых занятиях Разработка практико-ориентированного проекта: «Хорошо играем, звуки речи закрепляем» (для детей и родителей старшей группы) Работа по проекту: - Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем со звуками» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели) - игры « Волшебный ковёр», « Пирамидки»; « Математический планшет», «Прищепки», « Резинки», « Математические яйца», « Башни»; « Логико – малыш», « Маленький художник» - игра « Полоски»; - Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Хорошо играем, звуки речи закрепляем» | 2017-2018 В течение учебного года Октябрь Октябрь- май |
4. | Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы -консультации и рекомендации для педагогов учреждения и родителей; -организация выставки дидактических игр и пособий математического содержания для педагогов и родителей; -изготовление папки передвижки для родителей; - систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию дидактических игр; -создание презентации по теме самообразования; -выступление с опытом работы на городском методическом объединении учителей-логопедов по теме самообразования; - выступление с опытом работы на региональных семинарах; показ мастер – класс по использованию игр математического содержания в логопедической работе - публикация статей из опыта работы «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы» в сборниках; - выступление на курсах повышения квалификации учителей – логопедов по теме: «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы»; - создание методического сборника «Дидактические упражнения и игры математического содержания в логопедической работе с дошкольниками старшего возраста»; | В течение учебного года 2016-2017 2016 ноябрь 2016 ноябрь 2016 декабрь 2017 январь 2017 январь 2017 март - апрель 2017 апрель 2017 июнь 2018 сентябрь |
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Совершенствование системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения;
2.Ускорение темпов коррекции речевых нарушений путём поддержания устойчивого интереса у детей и сохранения положительной мотивации к обучению;
3.Повышение уровень компетентности учителей – логопедов, воспитателей и родителей в вопросах речевого развития детей.
Отчёт о проделанной работе по обобщению практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы:
- мастер – класс на региональном семинаре – практикуме «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО по теме:
«Сенсорные игры для развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста»», г. Нижнекамск, сертификат, 2017 год;
- выступление и презентация опыта работы на курсах повышения квалификации работников образования РТ «Повышение профессиональной компетенции учителя – логопеда в условиях совершенствования содержания коррекционно – педагогического процесса в образовательных учреждениях», проведённых при НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования» г. Казань по теме: «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы», 2017год;
- публикация статьи в сборнике регионального семинара – практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций « Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» на тему: « Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы», 2018 год;
-публикация в электронном сборнике I Международной научно – практической конференции педагогов «IntellectУМ» на тему: « Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы», свидетельство,2018 год;
- сотрудничество с НОУ ДПО «Центром социально-гуманитарного образования» г. Казань в инновационном режиме по теме «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы», 2018 год;
- создание методического сборника «Дидактические упражнения и игры математического содержания в логопедической работе с дошкольниками старшего возраста»;
-публикации на сайте nsportal.ru статей: «Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы», «https:// nsportal.ru/ abubekirova-albina-rafailevna»
Заключение
Дидактические игры с математическим содержанием и сенсорные игры, используемые в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, направлены на решение задач по накоплению и активации словаря, отработки лексико-грамматических категорий, коррекции звукопроизношения, развитие чувства ритма и выразительности речи, совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, устранения недостатков слоговой структуры речи, обучению связной речи, развитие психических процессов.
Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания будут являться эффективным средством коррекции речи детей, способствовать положительной динамике речевого развития дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с заключением «общее недоразвитие речи», «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
План работы по самообразованию учителя-логопеда...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....
план работы по самообразованию учителя-логопеда
Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-логопеда
План работыпо самообразованиюучителя-логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»Саголаковой Надежды Петровны на 2015–2017 учебный год Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учител...