План работы по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
План работы по самообразованию
учителя-логопеда 1 квалификационной категории
Бурмистровой Татьяны Ивановна
Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Обоснование выбранной темы.
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
План реализации:
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Примечание |
Теоретический этап 2012 – 2013 учебный год | Изучение научно-методической литературы, интернет - ресурсов | В течение всего периода |
|
Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь Октябрь |
| |
Практический этап 2013 – 2014 учебный год | Подготовка диагностического инструментария | Сентябрь | |
Изучение уровня развития связной речи у детей с ОНР | Сентябрь | ||
Разработка информационных листов по лексическим темам недели. | В течение всего периода |
| |
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | В течение всего периода |
| |
Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта. | В течение всего периода |
| |
Проведение кружковой работы «Обучалочка» | В течении всего периода |
| |
Подбор методического оснащения | Октябрь |
| |
Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи | Ноябрь |
| |
Использовать в работе компьютерные презентации по лексическим темам | Октябрь – май |
| |
Круглый стол для родителей «Развиваем речь, играя (подбор игр для развития связной речи в домашних условиях) | Декабрь |
| |
Подбор серии картинок по лексическим темам | Январь |
| |
Изготовление альбомов «Сочиню сказку сам» | Февраль | Совместно с родителями
| |
Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР | Март |
| |
Проведение мастер-класса для педагогов | Март |
| |
Изготовление схем для описательных рассказов по лексическим темам | Апрель | ||
Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР на КМО учителей-логопедов | Май |
| |
Выступление на конференции | Август | Распространение опыта работы | |
Заключительный этап 2014 – 2016 учебный год | Проведение кружковой работы «Обучалочка» | В течении всего периода | |
Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ Отчет о работе на педсовете | Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с заключением «общее недоразвитие речи», «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....
план работы по самообразованию учителя-логопеда
Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-логопеда
План работыпо самообразованиюучителя-логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»Саголаковой Надежды Петровны на 2015–2017 учебный год Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учител...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Тема работы по самообразованию "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающих занятиях, работе с воспитателями, родителями, с детьми старшего дошкольного возраста" На соврем...