План работы по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

План работы по самообразованию

учителя-логопеда 1 квалификационной категории

Бурмистровой Татьяны Ивановна

на 2012-2016 учебные годы

Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Обоснование выбранной темы.

Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.

    Задачи:  - совершенствовать диалогическую форму речи;

                   -развивать монологическую форму речи;

                   - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

                   - учить (по плану и образцы )  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

                  - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

План реализации:

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Примечание

Теоретический этап

2012 – 2013 учебный год

Изучение научно-методической литературы, интернет - ресурсов

В течение всего периода

 

Изучение опыта педагогов ДОУ

Сентябрь

Октябрь

 

Практический этап

2013 – 2014 учебный год

Подготовка диагностического инструментария

Сентябрь

Изучение уровня развития связной речи у детей с ОНР

Сентябрь

Разработка информационных листов по лексическим темам недели.

В течение всего периода

 

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

В течение всего периода

 

Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта.

В течение всего периода

 

Проведение кружковой работы «Обучалочка»

В течении всего периода

 

Подбор методического оснащения

Октябрь

 

Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи

Ноябрь

 

Использовать в работе компьютерные презентации по лексическим темам

Октябрь – май

 

Круглый стол для родителей «Развиваем речь, играя (подбор игр для развития связной речи в домашних условиях)

Декабрь

 

Подбор серии картинок по лексическим темам

Январь

 

 

Изготовление альбомов «Сочиню сказку сам»

Февраль

 Совместно с родителями

 

Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР

Март

 

Проведение мастер-класса для педагогов

Март

 

Изготовление схем для описательных рассказов по лексическим темам

Апрель

Проведение открытого занятия по развитию связной речи детей с ОНР на КМО учителей-логопедов

Май

 

 

Выступление на конференции

Август

 Распространение опыта работы

Заключительный этап

2014 – 2016 учебный год

Проведение кружковой работы «Обучалочка»

В течении всего периода

Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ

Отчет о работе на педсовете

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.

В логопедическую группу детского сада зачисляются дети  с заключением  «общее недоразвитие речи»,  «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....

план работы по самообразованию учителя-логопеда

Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-логопеда

План работыпо самообразованиюучителя-логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»Саголаковой Надежды Петровны на 2015–2017 учебный год Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учител...

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Тема работы по самообразованию "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающих занятиях, работе с воспитателями, родителями, с детьми старшего дошкольного возраста" На соврем...