Организация образовательной деятельности по усвоению навыков практического употребления глаголов совершенного и несовершенного на материале лексической темы «Профессии».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Организация деятельности по формированию лексико-грамматических конструкций родного языка, создание условий для уточнения и расширения словарного запаса на материле лексической темы "профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности по усвоению навыков практического употребления глаголов совершенного и несовершенного на материале лексической темы «Профессии».
Цели занятия:
1. Образовательные:
- создать условия для расширения представления об окружающем мире на материале лексической темы: «Профессии», используя глаголы совершенного и несовершенного вида.
- научить дошкольника самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, используя наглядный материал; во время игры.
2. Коррекционные:
- организовать деятельность по формированию лексико-грамматических конструкций родного языка.
- создать условия для уточнения и расширения словарного запаса по лексической теме «Профессии»
- развивать зрительный гнозис-праксис (профилактика дислексии)
- закреплять навыки звукового анализа-синтеза, навык послогового чтения
- развивать внимание, память. мышление
3. Воспитательные:
•создать условия для воспитания культуры речевого общения.
воспитывать самоконтроль за речью
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Оборудование:
- предметные картинки
- наложенные картики
- раздаточный материал (карточки со словами, буквы)
- аудиозапись
- кукла Буратино
Ход занятия.
1. Этап организационный
Приветствие детей.
2. Этап проверочный
Мы сегодня с вами научимся правильно говорить о том, что мы ДЕЛАЕМ и о том, что мы СДЕЛАЛИ.
А помогать нам в этом будут Профессии людей.
Игра "Кому принадлежит фраза?"(использование звукозаписи)
Логопед предлагает детям прослушать звукозапись (разговорные фразы людей разных профессий).
Логопед-дети: -Как вас подстричь? Челку покороче?-Эта фраза принадлежит парикмахеру (выставляется картинка)- Назови, чем занимается человек этой профессии?- Парикмахер подстригает волосы.
Фразы: "Дети. здравствуйте. начинаем урок. Откройте учебники на странице 45", "У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите а-а-а" и т.п.
3. Этап получения новых знаний.
Задания на понимание и правильное употребление глаголов совершенного и несовершенного вида.
Логопед-Дети:
Инструкция:
Слушай внимательно и смотри. Похожи ли эти две картинки?а ем они отличаются? (ответы детей). Покажи, где человек закончил действие, а где не закончил действие.(Здесь строитель строит, а здесь построил).
Про законченное действие я у вас спрошу "что сделал?", а про незаконченное- "что делает?"
Дидактическая игра «Помоги Буратино» (профилактика дислексии)
Инструкция:
Догадайтесь, кто пришел в гости. Мы узнаем его имя, если прочитаем слово. начиная от самой маленькой буквы до самой большой (на панно вывешены буквы различной величины).
В гости пришел Буратино и не знает, как ему правильно произнести слово. Давай поможем ему!
Предлагается набор парных предметных картинок, на которых изображены профессии людей в действии. Учитель-логопед называет несовершенное действие, а ребенок должен назвать - законченное действие.
Логопед- Дети:
Стекольщик (что делает?) вставляет стекло.- Стекольщик (что сделал?) вставил стекло.
Ребенку предлагается пошаговая инструкция:
1.Посмотри на картинку.
2.Назови, кто изображен на ней.
3. Скажт, что делает человек. а что сделал.
4. Сам задай вопрос.
4 эап. Динамическая пауза.
Самомассаж пальцев рук "Такие разные дела".
Дети! Много дел на белом свете!
Вот военные идут-они границу берегут! (средний и указательный пальцы левой руки "шагают по правой ладони и наоборот)
А швея иглу берет и одежду людям шьет!(массаж кончиков пальцев обеих рук)
Дворник улицу метет, громко песенку поет!(поглаживание левой рукой правую и наоборот)
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла (правой рукой "щепотка", затем левой).
5 Этап. Повторение и закрепления имеющихся знаний.
Дидактическая игра "Наложенные картинки".
Буратино предлагает вам поиграть (предлагаются картинки с наложенными изображениями -ведро, кисточка, шприц, топор, карандаш.)
Логопед-Дети:
Что ты видишь на картинке?кому принадлежит этот инструмент?
Дидактическая игра "Буква потерялась".
У вас на столе лежат карточки со словами- названиями профессий, но в каждом слове потерялась одна буква. вы должны прочитать слово. догадаться, какая буква потерялась и найти нужную на фланелеграфе (на фланелеграфе прикреплены разные буквы).
Дидактическая игра "Услышь слово-действие".
Буратино читает стихотворение:
Расскажу я вам друзья.
Что сегодня делал я:
Думал я, читал, старался,
И ничуть не баловался.
Я сейчас чуть-чуть устал,
Хорошо я поработал.
Логопед-Дети:
ребята. какие слова действия вы услышали?-Думал, читал, и т.д.-Какой вопрос можно задать к этим словам?- Что делал?- Конечно, все эти действия законченные.
6 этап.Подведение итогов занятия.
Буратино с вами прощается. Мы с вами вспомнили много профессий, немного поиграли, почитали. Еще мы сегодня научились определять действия законченные и незаконченные, правильно задавать вопросы и искать на них ответы. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной гр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС" (по лексической теме "Обитатели морей и океанов")
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие" по лексической теме " Одежда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие " по лексической теме "Одежда"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...
Методические рекомендации для логопедов и воспитателей по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза на материале лексической темы «Профессии на стройке».
В методической разработке присутствуют задания на совершенствование умения выделять гласные звуки; развитие умения производить звуковой анализ слов, буквенный синтез. Развитие элементов навыка ч...