Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Цель: Автоматизировать звук [Р]; расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; научить правильному согласованию существительных и глаголов в числе.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики,
2. Развитие дыхания,
3. Развитие внимания, мышления, памяти
4. Развитие органов артикуляции,
5. Развитие фонематического восприятия,
6. Развитие простого фонематического анализа,
7. Развитие связной речи
Коррекционно – образовательные:
1. Образование глаголов от существительных,
2. Согласование существительных и глаголов в числе,
3.Расширение и активизация активного словаря по лексической теме «Профессии»,
4. Закрепление звука [Р] в словах, предложениях.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитание усидчивости;
2. Воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;
3. Воспитание самоконтроля за собственной речью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._podgrup._professii.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Цель: Автоматизировать звук [Р]; расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии»; научить правильному согласованию существительных и глаголов в числе.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики,
2. Развитие дыхания,
3. Развитие внимания, мышления, памяти
4. Развитие органов артикуляции,
5. Развитие фонематического восприятия,
6. Развитие простого фонематического анализа,
7. Развитие связной речи
Коррекционно – образовательные:
1. Образование глаголов от существительных,
2. Согласование существительных и глаголов в числе,
3.Расширение и активизация активного словаря по лексической теме «Профессии»,
4. Закрепление звука [Р] в словах, предложениях.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитание усидчивости;
2. Воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;
3. Воспитание самоконтроля за собственной речью
Оборудование: ноутбук, презентация, вата, зеркала, алмазы, таблица-схема.
Ход занятия:
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Ответы детей | Примечание | Время | ||||
I | Организационный момент | |||||||
Приветствие. Профессий много в мире есть, Скажите, про что мы сегодня будем с вами говорить? К нам в гости пришел тигренок, его зовут Рыча, на какой звук начинается его имя? Мы сегодня еще поговорим о звуке Р, а Рыча будет смотреть наше занятие и вместе с нами узнавать профессии и знакомится со звуком [Р]. | -Здравствуйте. -Про профессии -На звук [Р] | Оборудование: Презентация | 1 мин | |||||
II | Основная часть | |||||||
1. | Артикуляционная гимнастика. Задача: развитие органов артикуляции. «Улыбочка-трубочка» Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок. «Лошадка» Язычком поцокай громко Стук копыт услышишь звонкий. «Грибок» Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать. «Качели» Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим. «Маляр» Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. Молодцы! Тигренку понравилась, как вы выполняли упражнения. | Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом. | Оборудование: презентация, зеркала. | 5 мин | ||||
2. | «Какие мы знаем профессии» Задача: развитие мышления Я буду читать вам загадки, а вы отгадывайте. 1. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец) 2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор) 3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный) 4. Кто дружит с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер) 5. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, венегреты? (повар) 6. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель) 7. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский) А какие еще вы знаете профессии? | Дети отгадывают загадки. Называют профессии. | Оборудование: презентация | 2 мин | ||||
3. | «Хлопни на звук Р» Задача: развитие фонематического восприятия, развитие памяти, закрепление звука Р в словах. Я сейчас буду называть вам профессии, а вы, если услышите в слове звук Р, хлопайте в ладоши. Какие слова со звуком Р вы запомнили? | Дети хлопают в ладоши, если слышат в слове звук Р. | Слова: продавец, парикмахер, учитель, шахтер, воспитатель, повар, строитель, ученый, маляр, шофер, полицейский, доктор, музыкант, космонавт, фотограф, лесник, | 2 мин | ||||
4. | «Кто где работает?» Задача: развитие мышления. Я буду называть профессию, а вы должны сказать, где этот человек работает. | Дети выполняют задание. | Слова: Учитель – в школе; Повар – в столовой; Строитель – на стройке; Доктор – в больнице; Портной – в ателье; Продавец – в магазине; Парикмахер–в парикмахерской; Актриса– в театре; Садовник – в саду; Дворник – на улице; Фокусник – в цирке; Пожарный – в пожарной команде | 2 мин | ||||
5. | «Один много» Задача: развитие согласования существительных и глаголов в числе, закрепление звука Р в словах. Я буду называть словосочетание, а вы должны называть его во множественном числе, например, продавец продает- продавцы продают. Назовите слова со звуком Р. | Дети выполняют задание по образцу. | Словосочетания: Водитель водит- Пожарный тушит-… Врач лечит-врачи-… Певица поет-… Парикмахер стрижет-… Учительница учит-… Портниха шьет- Птичница кормит- | 2 мин | ||||
6. | «Путаница» Задача: развитие мышления. Наш тигренок перепутал слова в предложениях, давайте ему поможем исправить ошибки. | Дети исправляют ошибки в предложениях | Предложения: Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь. Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги. Учитель лечит больного, а врач учит учеников. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино. Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят. | 2 мин | ||||
7. | «Назови по образцу» Задача: образование существительных женского рода, закрепление звука Р словах. Я буду называть мужскую профессию, а вы эту же профессию только женскую. Давайте произнесем слова со звуком Р. | Дети выполняют задание по образцу. | Слова: Мужчина — повар, а женщина — повариха. Мужчина — художник, а женщина — художница Мужчина — артист, а женщина — артистка Мужчина — певец, а женщина — певица. Мужчина — учитель, а женщина — учительница. Мужчина — лётчик, а женщина — лётчица Мужчина – портной, а женщина — портниха. Мужчина — тракторист, а женщина — трактористка. Мужчина — таксист, а женщина — таксистка. | 3 мин | ||||
8. | «Ответь на вопросы» Задача: развитие мышления, согласование имен существительных и глаголов в числе, развитие образования глаголов от существительных, развитие связной речи. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны отвечать полным предложением. | Дети отвечают на вопросы. | Вопросы: Что делает Учитель? (Учитель учит детей) | 2 мин | ||||
9. | «Составь предложение» Задача: развитие связной речи, развитие внимания, развитие памяти, закрепление звука Р в предложениях, согласование существительного и глагола в числе. Я сейчас покажу картинку, вы их назовете, запомните, закроете глаза, я уберу одну картинку, потом вы должны мне сказать какой картинки не хватает. Затем выберете картинку и составите с ней предложение. | Дети выполняют задание. | Оборудование: презентация | 3 мин | ||||
10. | «Пальчиковая гимнастика» Задача: развитие мелкой моторики. Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу) | Дети выполняют упражнения за логопедом | 1 мин | |||||
11. | «Подуем» Задача: развитие дыхания. Дети кладут ватку на ладонь и сдувают, вдыхая носом и выдыхая ртом. | Дети выполняют дыхательное упражнение по образцу. | Оборудование: вата | 1 мин | ||||
12. | «Окошечки» Задача: развитие простого фонематического анализа. Я буду называть вам слова, а вы будете класть кружочек в нужное окошечко. Если звук Р находится в начале слова, то кладите в первое окошечко, если в середине- во второе, если в конце слова, то в третье окошечко. | Дети выполняют задание. | Оборудование: схема-таблица. Слова: штукатур, тракторист, рабочий, портниха, маляр, продавец. | 2 мин | ||||
III | Подведение итогов занятия | 1 мин | ||||||
Задача: систематизация знаний Вот и закончилось наше занятие. Тигренок вас благодарит за него и прощается с вами. Скажите, какие профессии вы запомнили? Кем бы вы хотели стать в будущем? Про какой звук мы сегодня говорили? Тигренок дарит вам алмазы за занятие. | Дети отвечают на вопросы. | Оборудование: алмазы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.
Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительно...
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] на материале лексической темы "Одежда"
Автоматизция звука [р] на материале лексической темы "Одежда". Индивидуальная работа....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"
Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в словах....
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...