Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Волшебная страна»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
«Составление описания по лексической теме «Овощи»
Выполнил
воспитатель Абреева Е.А.
Тамбов, 2019
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию
на тему: «Составление описания по лексической теме «Овощи»
Цель: формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи.
Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.
Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.
Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.
Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.
Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.
Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы. Картинки с изображением овощей и муляжи: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа; опорная схема для составления описательного рассказа; карточки «овощи-фрукты»; «Чудесный мешочек»; картинки «Брат и сестра».
Ход занятия.
Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.
Я: Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!
Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.
Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.
Я: Что это?
Дети. Огурец.
Я: Какого он цвета?
Дети. Зеленого.
Я: Какой он формы?
Дети. Продолговатый, овальный.
Я: Какой еще огурец?
Дети. Сочный, вкусный, с приятным запахом.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, свеклу и рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый».
Я: Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?
Дети. Овощи.
Игра «Чудесный мешочек».
Я: Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Даша достанет из мешочка один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А мы должны догадаться, что это. Например, если я скажу: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», то вы догадаетесь, что это... огурец.
Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель продолжает беседу-разговор об овощах.
Я: Для чего нужны овощи?
Дети. Овощи полезные.
Я: Что из них можно приготовить?
Дети. Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.
Я: Где растут овощи?
Дети. На огороде.
Я: Кто у вас в семье выращивает овощи?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.
Игра «Что растет на огороде».
Я: Я буду вам показывать карточки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно». Если же на карточке будет то, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно». Итак, начинаем.
Я по одной показываю карточки, спрашиваю: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Дети отвечают.
Физкультминутка «У жирафа пятна-пятна...»
Дети рассматривают картинки «Брат и сестра».
Я. Это брат и сестра. Они тоже помогают своим родителям выращивать урожай. Попробуйте угадать, как их зовут. Я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то скажу: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина (Марина), Майя (Рая), Коля (Оля, Толя...), Юра (Шура, Нюра...), Саша (Маша, Паша...), Галя (Валя, Аля...), Митя (Витя...), Ваня (Даня, Маня, Таня...).
Я: Стоп! Сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.
Я: Послушайте, как идут друг за другом звуки в слове Сережа: С-с-с-е-е-е-р-р-р-ё-ё-ё-ж-ж-ж-а-а-а. Повторим это имя еще раз так же. Скажите, с какого звука начинается это слово?
Дети. Со звука [с].
Я: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и скажем, в чьем имени есть звук [с]?
Дети. Соня, Саша, Максим, Ксюша.
Занятие заканчивается речевкой.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята — дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Список литературы
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»
Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их. Задачи: 1. Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию «Радостный благовест»
учить детей сопровождать свои действия эмоциональной речью, развивать коммуникативные навыки устной речи, совершенствовать умения образовывать и использовать в речи новые слова...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...
«Составление описания по лексической теме «Овощи» средняя группа
Конспект НОД в средней группе по речевому развитиюна тему: «Составление описания по лексической теме «Овощи»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...
Составление описания по лексической теме "Овощи"
Составление описания по лексической теме "Овощи"...
Развитие речи в средней группе Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи» 24
Развитие речи в средней группе...