Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Волшебная страна»

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе по речевому развитию

«Составление описания по лексической теме «Овощи»

   Выполнил

воспитатель Абреева Е.А.

Тамбов, 2019

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию

на тему: «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Цель: формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.

Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы. Картинки с изображением овощей и муляжи: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа; опорная схема для составления описательного рассказа; карточки «овощи-фрукты»; «Чудесный мешочек»; картинки «Брат и сестра».

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

Я: Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!

Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.

Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.

Я: Что это?

Дети. Огурец.

Я: Какого он цвета?

Дети. Зеленого.

Я: Какой он формы?

Дети. Продолговатый, овальный.

Я: Какой еще огурец?

Дети. Сочный, вкусный, с приятным запахом.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, свеклу и рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый».

Я: Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?

Дети. Овощи.

Игра «Чудесный мешочек».

Я: Давайте поиграем в «Чудесный мешочек». Даша достанет из мешочка один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А мы должны догадаться, что это. Например, если я скажу: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», то вы догадаетесь, что это... огурец.

Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель продолжает беседу-разговор об овощах.

Я: Для чего нужны овощи?

Дети. Овощи полезные.

Я: Что из них можно приготовить?

Дети. Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.

Я: Где растут овощи?

Дети. На огороде.

Я: Кто у вас в семье выращивает овощи?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Игра «Что растет на огороде».

Я: Я буду вам показывать карточки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно». Если же на карточке будет то, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно». Итак, начинаем.

Я по одной показываю карточки, спрашиваю: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Дети отвечают.  

Физкультминутка «У жирафа пятна-пятна...»

Дети рассматривают картинки «Брат и сестра».

Я.  Это брат и сестра. Они тоже помогают своим родителям выращивать урожай. Попробуйте угадать, как их зовут. Я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовете правильно имена брата и сестры, то скажу: «Стоп! Отгадали!» Итак, начинаем: Ирина (Марина), Майя (Рая), Коля (Оля, Толя...), Юра (Шура, Нюра...), Саша (Маша, Паша...), Галя (Валя, Аля...), Митя (Витя...), Ваня (Даня, Маня, Таня...).

Я: Стоп! Сестру зовут Таней, а брата Сережей, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию.

Я: Послушайте, как идут друг за другом звуки в слове Сережа: С-с-с-е-е-е-р-р-р-ё-ё-ё-ж-ж-ж-а-а-а. Повторим это имя еще раз так же. Скажите, с какого звука начинается это слово?

Дети. Со звука [с].

Я: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и скажем, в чьем имени есть звук [с]?

Дети. Соня, Саша, Максим, Ксюша.

Занятие заканчивается речевкой.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список литературы

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию «Радостный благовест»

учить детей сопровождать свои действия эмоциональной речью, развивать коммуникативные навыки устной речи, совершенствовать умения  образовывать и использовать в речи новые слова...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...

«Составление описания по лексической теме «Овощи» средняя группа

Конспект НОД в средней группе по речевому развитиюна тему: «Составление описания по лексической теме «Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Спасем зимующих птиц»...

Составление описания по лексической теме "Овощи"

Составление описания по лексической теме "Овощи"...