Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном падеже, закреплению согласования числительных с существительными. Развивает зрительную память. Учить детей ориентироваться в комнате по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._igrushki.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Составила:
воспитатель МБДОУ "Ягодка"
Белая Вера Николаевна.
Задачи:
активизировать словарь по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закрепление навыков правильного употребления существительных в родительном падеже, закрепление согласования числительных с существительными. Воспитание зрительной памяти. Учить детей ориентироваться в комнате по плану.
Оборудование: различные игрушки, картинки игрушек, красный кружок, Баба Яга, колокольчик.
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент: Игра "4-й лишний".
а) дерево, кустик, листик, барабан;
б)стакан, чашка, пирамидка, чайник;
в)стул, стол, конструктор, шкаф;
г) пальто, шапка, машинка, шарф.
- Назовите лишние предметы.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (об игрушках.)
2. Игра "Что изменилось?"
-Запомните игрушки (4-5 игрушек). А теперь крепко закройте глаза.
Воспитатель подкладывает новую игрушку. По звону колокольчика дети открывают глаза и отвечают на вопрос:
-Скажите что изменилось?
Игра повторяется снова, только теперь воспитатель убирает со стола любую игрушку:
- Посмотрите внимательно и скажите - какой игрушки нет?
(Воспитатель следит за правильным употреблением имён существительных в родительном падеже.)
3.Игра "Где стоит игрушка?".
Игрушки расставлены в определенном порядке: несколько игрушек в ряд, а часть игрушек стоит сзади:
-Рядом с чем сидит куколка? (Куколка сидит рядом с пирамидкой.)
-За какой игрушкой стоит машина? (Машина стоим за кубиком.)
(Воспитатель может поменять местами игрушки и задать те же вопросы.)
4. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи.]
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
5. Игра "Найди игрушку"
Один из детей выходит из комнаты, а воспитатель вместе с остальными детьми прячет игрушку.
Зовут ребенка и предлагают найти игрушки, при этом комментируют его поиски словами "холодно" (далеко от игрушки) ,или "горячо" (игрушка где-то рядом, потом ребенок говорит где была игрушка: под столом, на подоконнике,, за шкафом, в коробочке и т.д.)
6. Игра " Какой игрушки не стало"
На доске расположены картинки игрушек (мячик, куколка, машинка, кубик и др.).
Появляется Баба Яга:
-Что это тут? Я вам буду мешать. Ну-ка закройте глаза.
( Баба Яга убирает картинки.)
-Чего не стало? (Мячика, куколки, машинки, кубика).
4. Работа в тетради.[Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.]
Воспитатель: Ребята, откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева?
Дети. Мы видим игрушки: юлу, пирамидку и мяч.
Воспитатель: Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравиться.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И т.п.)” Затем воспитатель оценивает работу детей, собирает тетради и убирает контейнер с карандашами.
10. Игра “Раскрась свою любимую игрушку”. [Развитие мелкой моторики. Уточнения и расширение словаря.]
Воспитатель раздает детям трафареты, бумагу, карандаши.
Воспитатель: Выберите трафарет с любимой игрушкой, обведите и раскрасьте яркими цветами
Воспитатель: Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я нарисовала…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я нарисовала пирамидку.
3-й ребенок: Я обвела и раскрасила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с моим заданием.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например,
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.
Игра "Что из чего?"
Воспитатель: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Поздравительная открытка"
Занимательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Поздравительная открытка" с использованием технологии "План-дело-анализ"...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...