Главные вкладки
Тооминг Ольга Сергеевна
Сайт учителя-логопеда
Учитель должен быть самостоятельным свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске. в развитие.
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми с ТНР.
Увлечения: Профессиональная компетентность и дидактическая культура.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №117 компенсирующего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tooming-olga-sergeevna
Каждый родитель мечтает о правильной, "чистой" речи своего ребёнка. Путь к правильному звукопроизношению достаточно сложен и трудоёмок. Необходимы ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, постоянные занятия по введению и закреплению произношения поставленного звука в слогах, предложениях, текстах, и самое главное - в обиходной речи. Этот этап работы над звуком называется автоматизацией. Очень часто можно наблюдать такую ситуацию: на занятиях у логопеда ребёнок произносит звуки правильно, но выйдя за порог логопедического кабинета тут же забывает о своём звукопроизношении и дальше общается на своём привычном языке, как будто и звуков-то никогда не произносил! Это вполне понятно и объяснимо - тонус артикуляционной мускалатуры все еще ослаблен, и ребёнку требуется постоянно прилагать некоторые усилия для правильного произнесения звука. К тому же необходимо постоянно следить за своей речью, а это уже процесс самоконтроля, который у ребёнка старшего дошкольного возраста находится в стадии формирования. Зачастую "сломать" старый речевой стереотип бывает очень трудно. Это работа головного мозга, который одновременно пытается затормозить старые стереотипы и активизировать новый, условно выработанный.
Именно поэтому при автоматизации звука в речи, неоценимо важной становится роль родителей. Ведь именно они, общаясь со своим ребенком "один-на-один", имеют возможность постоянно контролировать его речь. Это постоянное наблюдение за речью ребёнка, тактичное и ненавязчивое исправление неправильно произносимых звуков, способствует тому, что работа по автоматизации будет быстрой и успешной.
Все дети разные и задача родителей заключается в том, чтобы найти правильный подход к своему малышу. Родителям необходимо научиться "правильно", с особой осторожностью, указывать на ошибки детей.
Уважаемые родители, вспомните своего ребёнка, когда он был годовалым малышом и учится ходить. Он делал первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживал равновесие, покачивался, напряженно двигал ручками. но он был доволен и горд! Мало кому из родителей пришло бы в голову поучать: "Разве так ходят? Смотри как надо! Ну что ты все качаешься? Так же нелепы любые критические замечания, обращенные к ребенку, который учится "правильно" говорить.
Часто, сталкиваясь с нежеланием ребенка делать какие-либо речевые задания или упражнения. некоторые родители встают на путь "подкупа". Этот путь очень опасен, и не всегда эффективен. Можно заставить его механически повторять, но такая "наука" осядет в голове мертвым грузом. Нужно приложить максимум усилий, чтобы пробудить интерес ребенка.
Первостепенным требованием к поступающим в школу, является сформированность речи. Поэтому работать нужно уже сейчас. невзирая на то, что всегда находится "1000 неотложных дел". Контролируйте речь своего ребёнка, помогайте ему развивать привычку пользоваться своей новой "красивой" и правильной речью. Ведь на исправление упущенного в коррекции речи и воспитании детей потом уходит во многом раз больше времени и сил.
О себе
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Булгакова М.А. перечитываю до сих пор.
Моё портфолио
Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможность познать действительность.