Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие" по лексической теме " Одежда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие " по лексической теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.zip | 3.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми группы "Сложные дефекты" по реализации ОО "Речевое развитие"
по лексической теме " Одежда"
Воспитатель
первой квалификационной категории
Чернышова Ирина Анатольевна
Санкт – Петербург
2020
Цель: развитие активного и пассивного словаря на основе расширения представлений детей по лексической теме "Одежда"
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать социально-бытовые навыки;
2. Развивать представления об окружающем;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из частей;
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
6. Развивать мелкую и общую моторику;
7. Закреплять сенсорные эталоны: умение соотносить, выделять, дифференцировать основные цвета;
8. Развивать речь: закрепление понятий по лексической теме "Одежда" ( штаны, кофта, шуба, шапка, шарф, варежки, теплая, надеть, завязать, застегнуть), проговаривание слов за педагогом, исходя из индивидуальных возможностей детей.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о предметах одежды, ее назначении;
2. Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества;
2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая,
здоровьесберегающая.
Оборудование:
1. Куклы;
2.Картинки с изображением времен года ( лето, зима);
3.Предметные картинки для создания сюжета на фланелеграфе;
4. Фланелеграф;
5. Искуственные комочки снега, снежколеп;
6. Магнитная доска;
7. Алгоритм одевания ;
8. Предметные картинки с изображениями одежды;
9. Целые и разрезные картинки с изображениями одежды;
10. Одежда для кукол основных цветов;
11. Дидактическая игра " Варежки".
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;
2. Наблюдение и рассматривание одежды на прогулке в зимний период;
3. Комментирование процесса одевания на прогулку.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!
К нам в гости пришли куклы. Куклы хотят с нами погулять.
Куклы просят помочь им собраться на прогулку.
Основная часть
Воспитатель: А у нас на улице тепло или холодно?
Воспитатель помещает на фланелеграф картинки с изображением времен года ( лето, зима).
Дети выбирают картинку с соответствующим временем года.
Беседа по сюжетной картинке " Зима".
Составление на фланелеграфе сюжетной картинки с помощью педагога.
Подвижная игра " Соберем снежные комочки "
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что и в каком порядке куклы должны надеть.
Комментирование процесса одевания на прогулку по алгоритму в картинках.
Воспитатель: Молодцы! Но чтобы найти одежду для кукол, нам нужно выполнить задания.
Упражнение " Собери картинку из частей "
В процессе деятельности, педагог уточняет у детей, что у них изображено на картинке.
Игра " Подбери к шапке шарф по цвету "
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой беспорядок устроили куклы, сложите, пожалуйста, шапки и шарфы по цвету.
Динамическая пауза
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Варежки мы надели, ( " фонарики" )
Поглядите вы на нас : ( " фонарики" )
В наших новых варежках
Мы начнем веселый пляс. ( руки на пояс, покружиться )
Мы похлопаем в ладоши, ( хлопки )
Мы потопаем немножко, ( притопы )
Варежки мы отряхнем ( встряхнуть кисти рук )
И опять плясать начнем ( " пружинки " )
Дидактическая игра " Варежки "
Воспитатель: Посмотри внимательно на варежку и найди такую же.
Молодцы, ребята, а вот и коробка с одеждой для кукол. Давайте наденем одежду на кукол.
Педагог помогает детям при затруднении.
Заключительная часть
Воспитатель: Куклы благодарят вас за помощь.
А теперь давайте все вместе пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР ( разновозрастная группа) позновательная деятельность....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»
Данное занятие, конспект которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению детей к культуре русского народа, формированию осознанного отношения к роли человека ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Строим дом» (О.О. «Речевое развитие»)
Данная разработка направлена на развитие речевой активности детей подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Осень. Деревья осенью"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...