Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС" (по лексической теме "Обитатели морей и океанов")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Родионова Анастасия Павловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rodionova.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2015»

НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК И КАМЕШЕК МАРБЛС»

(По лексической теме «Обитатели морей и океанов»)

Родионова Анастасия Павловна,

учитель-логопед

МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени


Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе

«Мой дружок Су-Джок и камешек «Марблс»

Задачи:

  • Учить определять наличие и место звука в слове (начало, середина, конец);
  • Закреплять умение составлять схему предложения и предложение по схеме;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать практические навыки использования камешков «Марблс» и «Су-Джок» стимуляторов;
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга через воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок;
  • Воспитывать привычку сообща создавать сюжет на морскую тематику с помощью камешков «Марблс».

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Презентация;
  • Стимуляторы Су-Джок по количеству детей;
  • Камешки «Марблс»;
  • «Сухой бассейн»;
  • Игрушки морских животных;
  • Схемы слов;
  • Карточки с буквами А, К, У, Л, А;
  • «Раскраски».

Ход образовательной деятельности

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, и гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

В: Ребята, я для вас приготовила сюрприз (обращает внимание детей на «сухой бассейн»). Смотрите, сколько разных камешков здесь, а там кто-то спрятался. Давайте  мы с вами найдем всех, кто там спрятался. (Дети отыскивают игрушки).

В: Назовите, кого вы нашли. (Дети называют животных).

В: Посмотрите внимательно, что объединяет этих животных?

(Морские животные, живут в море).

В: Скажите, а кто из вас был на море?

(Ответы детей).

В: Обратите внимание, на экране изображено морское дно. Когда море тихое, то все животные спокойно передвигаются по морскому дну. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (на слайде появляются картинки рак, краб, акула).

В: Послушайте, какой один и тот же звук вы слышите в названии этих животных?

(Дети могут назвать звук [к] или звук [а]).

В: Давайте попробуем определить, где живет звук [к] (или звук [а]) в словах.

(Дети называют слово и совместно определяют, где находится звук: в начале слова, середине или в конце и обозначают его камешком).

В: Но море не всегда бывает тихим, когда случается шторм, то все морские животные прячутся в укромные места. Посмотрите и наши животные спрятались (с экрана исчезают краб, рак, акула).

В: А что же случилась? Шторм разбросал по морскому дну буквы. Как вы думаете, что можно сделать с этими буквами? Какое слово можно собрать из этих букв?

(Ответы детей)

В: Получилось слово «акула» (на экране буквы выстраиваются в слово АКУЛА и появляется картинка акулы).

В: Ребята, придумайте предложение со словом акула.

(Варианты детей)

В: Давайте при помощи камешков попробуем составить схему предложения. Какое первое слово в предложении?

(Ответы детей).

В: Обозначьте его камешком. Какое второе слово в предложении?

(Ответы детей)

В: Поставьте второй камешек и т.д.

В: Давайте «прочитаем» предложение по камешкам. Добавьте еще один камешек и составьте новое предложение по этой схеме.

В: У меня для вас еще один сюрприз, но прежде чем я его вам покажу, отгадайте мою загадку.

Ты попробуй взять меня

Я колюсь, как ежик

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек

Я живу на дне морском,

Там где очень тихо.

Звезды движутся ползком,

А вот рыбки лихо.

(На экране появляется картинка морского ежа)

В: Я вам, ребята, принесла игрушки, похожие на морских ежей (раздаю детям по одному шарику Су-Джок). Этим шариком можно делать массаж ладошек, катая его по кругу.

Это шарик так похож

На морскую рыбу еж.

(Катают шарик между ладошками)

Ты в руке его сожмешь,

И тебя уколет еж.

(Сжимают шарик в ладошке)

В: Это шарик не простой, он с секретом внутри.

Ежик открывается, сокровище появляется.

На пальчик ты его надень и покатай его скорей.

(Делаем массаж пальчиков при помощи колечек Су-Джок).

В: Посмотрите, после шторма в море пропали все краски. (На экране появляется черно-белая картинка).

В: Ребята, давайте поможем морю вернуть все цвета. Эти картинки можно дополнить, например вот такими, морскими звездами. Или нарисовать водоросли, или еще одну рыбку.

(При помощи камешков дети «раскрашивают» и «дорисовывают» картины. В ходе выполнения работы воспитатель задает детям вопросы о том, что нового они узнали, что больше всего им запомнилось и понравилось и т.д.).

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется разноцветная картинка.

В: Вспомните, ребята, о каком животном мы еще с вами разговаривали, и его нет на ваших картинках.

(Ответы детей)

В: Я хочу подарить вам этих «морских ежей». Пусть они хранятся у вас в группе и напоминают вам о нашей встрече. Возьмите шарик в руки, разделите его на половинки, у вас получится два «морских ежа»  и поместите их на картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»

Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. У...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...