Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС" (по лексической теме "Обитатели морей и океанов")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2015»
НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015»
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК И КАМЕШЕК МАРБЛС»
(По лексической теме «Обитатели морей и океанов»)
Родионова Анастасия Павловна,
учитель-логопед
МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе
«Мой дружок Су-Джок и камешек «Марблс»
Задачи:
- Учить определять наличие и место звука в слове (начало, середина, конец);
- Закреплять умение составлять схему предложения и предложение по схеме;
- Развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать практические навыки использования камешков «Марблс» и «Су-Джок» стимуляторов;
- Стимулировать речевые зоны коры головного мозга через воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок;
- Воспитывать привычку сообща создавать сюжет на морскую тематику с помощью камешков «Марблс».
Оборудование и материалы:
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация;
- Стимуляторы Су-Джок по количеству детей;
- Камешки «Марблс»;
- «Сухой бассейн»;
- Игрушки морских животных;
- Схемы слов;
- Карточки с буквами А, К, У, Л, А;
- «Раскраски».
Ход образовательной деятельности
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, и гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
В: Ребята, я для вас приготовила сюрприз (обращает внимание детей на «сухой бассейн»). Смотрите, сколько разных камешков здесь, а там кто-то спрятался. Давайте мы с вами найдем всех, кто там спрятался. (Дети отыскивают игрушки).
В: Назовите, кого вы нашли. (Дети называют животных).
В: Посмотрите внимательно, что объединяет этих животных?
(Морские животные, живут в море).
В: Скажите, а кто из вас был на море?
(Ответы детей).
В: Обратите внимание, на экране изображено морское дно. Когда море тихое, то все животные спокойно передвигаются по морскому дну. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (на слайде появляются картинки рак, краб, акула).
В: Послушайте, какой один и тот же звук вы слышите в названии этих животных?
(Дети могут назвать звук [к] или звук [а]).
В: Давайте попробуем определить, где живет звук [к] (или звук [а]) в словах.
(Дети называют слово и совместно определяют, где находится звук: в начале слова, середине или в конце и обозначают его камешком).
В: Но море не всегда бывает тихим, когда случается шторм, то все морские животные прячутся в укромные места. Посмотрите и наши животные спрятались (с экрана исчезают краб, рак, акула).
В: А что же случилась? Шторм разбросал по морскому дну буквы. Как вы думаете, что можно сделать с этими буквами? Какое слово можно собрать из этих букв?
(Ответы детей)
В: Получилось слово «акула» (на экране буквы выстраиваются в слово АКУЛА и появляется картинка акулы).
В: Ребята, придумайте предложение со словом акула.
(Варианты детей)
В: Давайте при помощи камешков попробуем составить схему предложения. Какое первое слово в предложении?
(Ответы детей).
В: Обозначьте его камешком. Какое второе слово в предложении?
(Ответы детей)
В: Поставьте второй камешек и т.д.
В: Давайте «прочитаем» предложение по камешкам. Добавьте еще один камешек и составьте новое предложение по этой схеме.
В: У меня для вас еще один сюрприз, но прежде чем я его вам покажу, отгадайте мою загадку.
Ты попробуй взять меня
Я колюсь, как ежик
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек
Я живу на дне морском,
Там где очень тихо.
Звезды движутся ползком,
А вот рыбки лихо.
(На экране появляется картинка морского ежа)
В: Я вам, ребята, принесла игрушки, похожие на морских ежей (раздаю детям по одному шарику Су-Джок). Этим шариком можно делать массаж ладошек, катая его по кругу.
Это шарик так похож На морскую рыбу еж. | (Катают шарик между ладошками) |
Ты в руке его сожмешь, И тебя уколет еж. | (Сжимают шарик в ладошке) |
В: Это шарик не простой, он с секретом внутри.
Ежик открывается, сокровище появляется.
На пальчик ты его надень и покатай его скорей.
(Делаем массаж пальчиков при помощи колечек Су-Джок).
В: Посмотрите, после шторма в море пропали все краски. (На экране появляется черно-белая картинка).
В: Ребята, давайте поможем морю вернуть все цвета. Эти картинки можно дополнить, например вот такими, морскими звездами. Или нарисовать водоросли, или еще одну рыбку.
(При помощи камешков дети «раскрашивают» и «дорисовывают» картины. В ходе выполнения работы воспитатель задает детям вопросы о том, что нового они узнали, что больше всего им запомнилось и понравилось и т.д.).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется разноцветная картинка.
В: Вспомните, ребята, о каком животном мы еще с вами разговаривали, и его нет на ваших картинках.
(Ответы детей)
В: Я хочу подарить вам этих «морских ежей». Пусть они хранятся у вас в группе и напоминают вам о нашей встрече. Возьмите шарик в руки, разделите его на половинки, у вас получится два «морских ежа» и поместите их на картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Беседы об истории математики"...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»
Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. У...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...