Сценарий открытого мероприятия: Познавательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Путешествие по Дальнему Востоку"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Лабузова Ирина Леонидовна

 

 

 

 

Сценарий открытого мероприятия

 

Познавательный  досуг для детей старшей группы:

« Путешествие по  Дальнему Востоку»

 

 

Сценарий открытого мероприятия

Познавательный  досуг для детей старшей группы:

« Путешествие по  Дальнему Востоку»

  1. Под музыку « Я, ты, он, она» дети, одетые в русские национальные костюмы и в костюмы народов Севера, вбегают в зал, бегут по кругу. Садятся.
  2. / На экране слайд - карта России/

Ведущий: - Посмотрите на экран. Это карта нашей страны. Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? В каком городе живем мы с вами?  В нашей стране очень много красивых и интересных мест. Давайте расскажем о нашем путешествии по Дальнему Востоку.

 /На экране идет показ презентации « Путешествие по Дальнему Востоку. Дети выходят на середину зала, читают стихи, соответствующие определённому слайду/

Катюша Рюкзачкова заданье нам дала:

Съездить на экскурсию в далёкие края.

Папочки и мамочки уснули вечерком.                                                           

А деточки всей группой к поезду бегом.

Нашли мы карту края, загадочный листок.

Ура! Мы уезжаем на Дальний! На Восток!

Мы едем, едем, едем!

И день!  И два!  И три!

Приедем наконец – то?

Якутия! Смотри!

Якутия – огромный край!

Как целая страна!

И вот полярным кругом разрезана она.

Южнее круга – лес, тайга.

Там много разного зверья!

Чего там только нет!!!                                                                                      

Болот, озёр, и рек, и гор!

          -  Есть в зале девочки по имени Лена?

Лены, поднимите руки: один, два, три и там рука видна!

Леночки, вам надо ехать в Якутию!

У вас там есть своя река! Леной называется она!

          Мы долго шли по берегу, устали от ходьбы.

Но видели на Лене огромные столбы!

          В одном секретном месте капали землю мы.

Представьте, бивни мамонтов с ребятами нашли.

          Якуты научили на бивнях рисовать.

И эти сувениры мы можем показать.

          На севере Якутии морозы, снег, пурга.

И тундрой называются безлюдные места.

          Какие там олени, какие там моржи!                                                                       

  А белые медведи? Картины хоть пиши! 

Якутию освоили ! Опять звучит гудок !

          Поехали? Поехали! На Дальний ! На Восток!

          Рельсы кончились, кругом мерзлота!

Поезд не едет: ни туда, ни сюда!

Поезд дальше не идёт? Повезет самолет!

  1.  РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ  « САМОЛЕТЫ»

 Летели мы , летели, а снова тундра тут!

          И землю ту замерзшую - Чукоткой все зовут.

Живут там люди – чукчи, такие мастера!                                              

Одни все ловят рыбу, и даже вот кита!

Другие чукчи любят с оленями играть,                                                 

  Олени любят чукчей на саночках катать.

  1. Ведущий: - Весёлые люди чукчи научили нас старинной чукотской игре « Поймай оленя».

/ Игра – эстафета /

          Прощай Чукотка! Опять мы в пути…

Полуостров Камчатка у нас впереди!

          Камчатка – это край великанов!

          Великие растения! Великие вулканы!

          Камчатку омывают великие моря…

          А в море огромная ходит волна,

Прячьтесь, сейчас вас накроет она!

  1. Звук  « ШУМ МОРЯ»

За первой волной , вторая волна.                                              

Прячьтесь, сейчас вас намочит она!

Не промокли? Молодцы!

Вы все такие храбрецы!

А это извержение вулкана.

Вулкан огромная гора, в котором закипает лава.

И лава бежит из него, как волна.

Прячьтесь, сейчас вас накроет она!

Испугались? ОЙЁЁЙ!

Лава – то прошла другой стороной!

Но мы ведь побывали на Камчатке!

И маленький вулканчик привезли с собой.

Чтоб порадовать всех вас,

Начнется извержение сейчас!

  1. Ведущий показывает опыт «ИЗВЕРЖЕНИЕ  ВУЛКАНА»

  После Камчатки на Сахалине мы были.

И на этом острове крабов ловили.

А потом гуляли вдоль реки Амур.

Вдруг в лесу услышали Мур- Мур-Мур!

ЗВУК « РЫЧАНИЕ ТИГРА»

          Не бойтесь, это ведь наш друг!

Амурский тигр его зовут!

  1. Ведущий:  - Мы очень много узнали о Дальнем Востоке. Узнали, что Дальний Восток – это край заповедников, где люди берегут животных, птиц, рыб. Дальний Восток – это край, где живут трудолюбивые и весёлые люди. И мы научились не только играть с оленями, но и выучили красивый танец.

Дети исполняют  танец под музыку « Увезу тебя я в тундру!»

 

Вот и закончилась наша экскурсия!

Ведь скоро, скоро лето.

Подводим мы итог!

Давайте все поедем

На Дальний! На Восток!

А хотите поскорей –

Отправляйтесь все в музей!.

  1. Ведущий:  - А что бы запомнить нашу экскурсию,  давайте все вместе станцуем весёлый танец.

Дети и родители вместе исполняют движения по показу под музыку « Увезу тебя я в Тундру!» (1 куплет)

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

Познавательный  досуг для детей старшей группы:

« Путешествие по  Дальнему Востоку»

  1. Под музыку « Я, ты, он, она» дети, одетые в русские национальные костюмы и в костюмы народов Севера, вбегают в зал, бегут по кругу. Садятся.
  2. / На экране слайд - карта России/

Ведущий: - Посмотрите на экран. Это карта нашей страны. Как называется наша страна? Как называется столица нашей Родины? В каком городе живем мы с вами?  В нашей стране очень много красивых и интересных мест. Давайте расскажем о нашем путешествии по Дальнему Востоку.

 /На экране идет показ презентации « Путешествие по Дальнему Востоку. Дети выходят на середину зала, читают стихи, соответствующие определённому слайду/

Катюша Рюкзачкова заданье нам дала:

Съездить на экскурсию в далёкие края.

Папочки и мамочки уснули вечерком.                                                           А деточки всей группой к поезду бегом.

Нашли мы карту края, загадочный листок.

Ура! Мы уезжаем на Дальний! На Восток!

Мы едем, едем, едем!

И день!  И два!  И три!

Приедем наконец – то?

Якутия! Смотри!

Якутия – огромный край!

Как целая страна!

И вот полярным кругом разрезана она.

Южнее круга – лес, тайга.

Там много разного зверья!

Чего там только нет!!!                                                                                      Болот, озёр, и рек, и гор!

          -  Есть в зале девочки по имени Лена?

Лены, поднимите руки: один, два, три и там рука видна!

Леночки, вам надо ехать в Якутию!

У вас там есть своя река! Леной называется она!

          Мы долго шли по берегу, устали от ходьбы.

Но видели на Лене огромные столбы!

          В одном секретном месте капали землю мы.

Представьте, бивни мамонтов с ребятами нашли.

          Якуты научили на бивнях рисовать.

И эти сувениры мы можем показать.

          На севере Якутии морозы, снег, пурга.

И тундрой называются безлюдные места.

          Какие там олени, какие там моржи!                                                                         А белые медведи? Картины хоть пиши!  

Якутию освоили ! Опять звучит гудок !

          Поехали? Поехали! На Дальний ! На Восток!

          Рельсы кончились, кругом мерзлота!

Поезд не едет: ни туда, ни сюда!

Поезд дальше не идёт? Повезет самолет!

  1.  РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ  « САМОЛЕТЫ»

 Летели мы , летели, а снова тундра тут!

          И землю ту замерзшую - Чукоткой все зовут.

Живут там люди – чукчи, такие мастера!                                               Одни все ловят рыбу, и даже вот кита!

Другие чукчи любят с оленями играть,                                                   Олени любят чукчей на саночках катать.

  1. Ведущий: - Весёлые люди чукчи научили нас старинной чукотской игре « Поймай оленя».

/ Игра – эстафета /

          Прощай Чукотка! Опять мы в пути…

Полуостров Камчатка у нас впереди!

          Камчатка – это край великанов!

          Великие растения! Великие вулканы!

          Камчатку омывают великие моря…

          А в море огромная ходит волна,

Прячьтесь, сейчас вас накроет она!

  1. Звук  « ШУМ МОРЯ»

За первой волной , вторая волна.                                               Прячьтесь, сейчас вас намочит она!

Не промокли? Молодцы!

Вы все такие храбрецы!

А это извержение вулкана.

Вулкан огромная гора, в котором закипает лава.

И лава бежит из него, как волна.

Прячьтесь, сейчас вас накроет она!

Испугались? ОЙЁЁЙ!

Лава – то прошла другой стороной!

Но мы ведь побывали на Камчатке!

И маленький вулканчик привезли с собой.

Чтоб порадовать всех вас,

Начнется извержение сейчас!

  1. Ведущий показывает опыт «ИЗВЕРЖЕНИЕ  ВУЛКАНА»

  После Камчатки на Сахалине мы были.

И на этом острове крабов ловили.

А потом гуляли вдоль реки Амур.

Вдруг в лесу услышали Мур- Мур-Мур!

ЗВУК « РЫЧАНИЕ ТИГРА»

          Не бойтесь, это ведь наш друг!

Амурский тигр его зовут!

  1. Ведущий:  - Мы очень много узнали о Дальнем Востоке. Узнали, что Дальний Восток – это край заповедников, где люди берегут животных, птиц, рыб. Дальний Восток – это край, где живут трудолюбивые и весёлые люди. И мы научились не только играть с оленями, но и выучили красивый танец.

Дети исполняют  танец под музыку « Увезу тебя я в тундру

Вот и закончилась наша экскурсия!

Ведь скоро, скоро лето.

Подводим мы итог!

Давайте все поедем

На Дальний! На Восток!

А хотите поскорей –

Отправляйтесь все в музей!.

  1. Ведущий:  - А что бы запомнить нашу экскурсию,  давайте все вместе станцуем весёлый танец.

Дети и родители вместе исполняют движения по показу под музыку « Увезу тебя я в Тундру!» (1 куплет)

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Развлекательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Воздух очень нужен нам!"

Конспект развлекательного досуга для детей старшей группыТема:   « Воздух очень нужен нам!»1. На экране начинается показ  видеоролика « Планеты солнечной системы». 2. Под музыку « Дети ...

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Итоговое НОД для детей старшего возраста на тему " Путешествие в страну чудес"

КонспектИтогового  занятия по фэмп, обучению грамоте и развитию речи в  старшей группе.Тема: путешествие в страну чудес.Цель :закрепить знания детей,полученные за год воспитательно-образоват...

Конспект занятия для детей старшего возраста на тему: «Путешествие в мир животных»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных.Программное содержание:1. Обучать простому описательному рассказу по серии картин, опираясь на план, предложенныйвоспитателем.2. Учить детей ра...

Игровой спортивный квест для детей старшего возраста на тему: «Путешествие в страну Спортландию».

Игровой спортивный квест :«Путешествие в страну Спортландию». Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизирова...