Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;
-закрепить знания детей о рациональном питании и соблюдением детьми правил питания;
-воспитать умение, заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pitanie.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
для детей старшего возраста
по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
воспитатель
Лищенко Марина Владимировна
Цель:
-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;
-закрепить знания детей о рациональном питании и соблюдением детьми правил питания;
-воспитать умение, заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
-кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, интерактивная доска,
-карточки для дидактической игры: «Приготовь обед».
Предшествующая работа:
-беседа на тему: «Полезная и вредная еда»;
-викторина по теме: «Азбука здорового питания».
-рассматривание картинок по теме: «Полезная еда»;
-исследование - чем вредна пепси-кола;
-чтение художественной литературы: стихотворение Сергея Михалкова «Овощи»;
-рисование плакатов: «Даёт силы нам всегда - витаминная еда».
Ход:
Дети, я приглашаю вас поиграть:
«В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)
самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.
Звуковой сигнал:
В:ребята, нам пришло сообщение, интересно от кого оно?
ГОЛОС КАРЛСОНА (звучит запись)
В: дети, почему же Карлсон плохо себя чувствует? (ответы детей простудился, т.к . на улице холодно, не делал зарядку, много ел сладкого и т. д..)
В: давайте проверим свои предположения (запись разговора с Карлсоном)
В: здравствуй, Карлсон!
Карлсон: привет.
В: что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон: я обкушался варенья!
а еще было печенье,
торт и множество конфет:
очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.
ох, зачем я ел пирог?
В: хотели бы вы помочь своему другу, научить его правильно питаться?
В: какие правила питания существуют? ( высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения). Наша задача научить Карлсона заботиться о себе, узнать правила здорового питания.
В: ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, мы отправимся в страну «Здоровейку» вы согласны?
Внимание на экран - выберите транспорт, на котором путешествовать полезно для здоровья? Подумайте, на чем поедете? (ответы детей)
В:почему вы решили выбрать велосипед?
В: решение принимается, путешествуем на велосипедах (дети выбирают велосипеды на карточках мальчики синего цвета, девочки красного)
Внимание! Внимание!
«Станция «Гигиена»
В: как вы думаете, кто такая гигиена? – богиня здоровья, какую пользу приносит гигиена, если ее соблюдают взрослые и дети? (она оберегает и защищает от микробов)
В: давайте Карлсону расскажем о гигиене питания
Дети: соблюдать режим питания.
В: верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Дети: при приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
В: чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду называть правила, и если вы согласны со мной, то поднимите руку, Если нет, хлопайте в ладоши.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
- Нужно мыть овощи
- Кушать из чистой посуды.
Молодцы ребята, я надеюсь Карлсон запомнить эти правила и будет ими пользоваться
В: отправляемся в путь, я вижу следующую остановку
как только утром я проснусь,
присяду, встану и нагнусь
все упражнения по порядку
поможет мне …. ЗАРЯДКА!
верно остановка Зарядка
В: какую пользу получает человек от утренней зарядки?
В: верно после утренней зарядки повышается иммунитет, настроение, аппетит.
В: давайте, мы покажем Карлсону, как важно делать зарядку.
«Музыкальная разминка»
В: молодцы ребята
В: отправляемся в путь, я вижу следующую остановку
«Продуктовая»
В: подскажите Крлсону зачем человеку еда? (чтобы с болезнями не знаться)
В: посмотрите, что вы видите на экране? (Продукты)
В:скажите,какие продукты представлены? (Полезные и вредные)
В: назовите полезные, вредные продукты?
В:в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
В: дети я вижу такие яркие краски, как называется следующая остановка
В: остановка «Витаминная»
В: внимание на экран! Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
Ребенок (В шапочке витамин А)
1 ребёнок:
Расскажу Вам, не тая, как полезен я друзья!
Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
В: скажите, в каких продуктах содержится витамин «А» ( помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
В: как вы думаете, какую пользу приносит нашему здоровью витамин «А»
Ребенок (В шапочке витамин В)
2 ребёнок:
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!
В: скажите, какие продукты содержит витамин «В».
Как вы думаете, какую пользу приносит нашему здоровью витамин «В» еще этот витамин есть в различных крупах.
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).
Ребенок (В шапочке витамин С)
3 ребёнок: Земляничку ты сорвёшь
В ягоде меня найдёшь
Я в смородине, в капусте
В яблоке живу и в луке
Я в фасоли и картошке
В помидоре и горошке
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Ребенок (В шапочке витамин Д)
4 ребёнок Я - полезен витамин
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце
В масле, сыре, в молоке.
В: скажите, где находится витамин Д (молоко, сыр, рыба и морепродукты, яйца).
В: дети у нас перепутались овощи фрукты, давайте их разложим на левую и правую стороны
Молодцы!
В: сейчас ребята вы вокруг себя повернитесь и на станции «Отгадай ка» окажитесь.
Мы по часам гуляем и едим
Мы соблюдаем каждый день (режим).
В: вспомните, что такое режим? (Когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем)
Давайте напомним Карлсону, как называется прием пищи утром, днем, после дневного сна, вечером.
В: ребята вы вокруг себя повернитесь и нашей группе окажитесь. Как вы думаете мы помогли нашему другу (ответы детей)
Уважаемый, Карлсон! Мы желаем тебе скорейшего выздоровления!
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
ВМЕСТЕ
Здоровье одно, а второго-то нет!
Когда поправишь свое здоровье, ты к нам прилетай.
До новых встреч! Не болей, не скучай!
В:ребята я вам предлагаю взять смайлики и выставите на доске свое настроение от нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Совместная деятельность педагога с детьми yа тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах....
- Мне нравится (1)