Итоговое НОД для детей старшего возраста на тему " Путешествие в страну чудес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абильвапова Зера Рустемовна

Конспект

Итогового  занятия по фэмп, обучению грамоте и развитию речи в  старшей группе.

Тема: путешествие в страну чудес.

Цель :закрепить знания детей,полученные за год воспитательно-образовательного процесса.выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы

 Задачи:

Образовательные:

        закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить порядковый и количественный счёт предметов;

        закрепить умение выкладывать числовой ряд, находить смежные числа;

        упражнять в решении арифметических задач и записи их решения с помощью цифр ;

       развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

        закрепить знания о днях недели, временах года;

        выявить умение детей составлять предложения, составлять и записывать их  схемы ;

        закрепить умениеотвечать полным предложением;

        продолжать упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов, умении определять местонахождение звука в слове;

       закрепить знания о гласных и согласных звуках;

        упражнять в образовывании  имен  прилагательных;

 Развивающие:

        развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей;

        развивать познавательный интерес детей;

        расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

        развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками;

Воспитательные:

        воспитывать усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу;

        выполнять самостоятельно задания;

        воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети – будущие школьники, желающие получать знания;

Здоровьесберегающие:

        создание психологического комфорта путём сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Материал:

        магнитная доска,

иллюстрации,

 письма – задания,

 математические наборы,

 карандаши,

игровизор,

 фломастеры,

звуковые фишки,

демонстрационный набор цифр,

 сундучок с сюрпризом,

сачок,

мяч.

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный;

- словесный;

- поощрение.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД  :

         Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте пройдем на свои места!

Сядьте ровно, ноги поставьте вместе, следите за правильной осанкой.

Ребята  я приглашаю вас в путешествие по морю в страну чудес.В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на лодке, на корабле, на катере.

Воспитатель.Возьмите ручки и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке от 1 до 13.

Что у вас получилось?

Дети: Корабль!

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается запись «звуки моря»)

Ветер парус надувает

И кораблик подгоняет.

Волны катятся, шумят

Нас с собою взять хотят

.

 Отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом

Ребят хороших много в нём.

Там пишут и считают,

Решают и читают.

 

Воспитатель: О чём эта загадка?        

Дети:   О школе.

Воспитатель: Мы очутились в Школьной стране и я предлагаю вам побыть настоящими школьниками.

 Для чего детям нужно идти в школу?

Дети:чтобы учиться.

Воспитатель Ребята, в школе существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать.

Давайте поиграем: я буду называть школьное правило, а вы должны хлопнуть в ладоши, если правильно. Если не правильно, покачать головой.

  1. Приходить в школу нужно после того, как прозвенит звонок.
  2. На уроке нужно сидеть тихо и слушать учителя.
  3. Готовиться к уроку нужно заранее: выложить из портфеля нужные школьные принадлежности и сложить их на краю парты.
  4. Если знаешь ответ на вопрос учителя, нужно выкрикивать с места.
  5. Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.
  6. Во время урока можно ходить по классу.
  7. На перемене можно бегать по коридорам.
  8. Во время урока нельзя выходить из класса без разрешения учителя.

Воспитатель:Молодцы, школьные правила мы с вами вспомнили.

Теперь поплывём дальше на нашем корабле. Мы оказались на острове Математика. Возле острова плавают свёрнутые в трубочку письма. Давайте их выловим и посмотрим, что там написано.

 Островитяне, жители острова Математика, запутались в цифрах. Давайте поможем им в этом разобраться

Возьмите математическую карточку. Выложите на ней цифровой ряд от 1 до 10.

 Поиграем в игру «Найди соседа числа» (дети находят смежные числа).

Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке числа.

Теперь на эту же, , полоску выложите карточки с предметами в следующем порядке: пирамидка, мяч, матрешка, бант,мальчик   на лошадке, девочка, подарок .

 Какой по счёту мяч? Какой он формы?

 Какая по счёту девочка?

Какой по счету подарок ,какой он формы?

Назовите фигуры, имеющие стороны, углы, вершины.

 Сколько всего предметов на верхней полоске?

 Покажите цифру, обозначающую число этих предметов.        

 Один из жителей это мышонок Пик. Сейчас каждый из вас ему поможет составить число.

 

 Выловим следующее письмо из морской воды.

 В этом письме жители острова предлагают нам решить задачу:

1)9 ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?         (8).

 Каким способом мы решим эту задачу?     Вычитанием.

Теперь я придумаю задачу:

2)На весенней поляне вчера распустилось 7 подснежников. А сегодня распустилось ещё 3. Сколько всего распустилось подснежников?

                                7+3=10

Способ решения этой задачи – сложение

3)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

4- под берёзой, 5- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:9)

4)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

Восптатель: Давайте поиграем с пальчиками.

                Пальчиковая гимнастика:

Вырос цветок на весенней поляне (неплотно соединяют ладони),

Нежную голову робко поднял он (поднимают руки перед собой).

Ветер подул, он качнулся неловко (покачивают ладонями перед собой),

Вперёд и назад, налево – направо (соответственно тексту).

Солнце пригрело, цветок распустился (раскрыть ладони, пальцы раздвинуть),

Солнце ушло, цветочек закрылся (соединяют пальцы и ладони).

Воспитатель:О каком времени года эта гимнастика?

Дети: О весне.

 Назовите весенние месяцы года.

Дети :март апрель ,май

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

 Назовите дни недели, времена года.

Молодцы ребята!Отправляемся дальше.

               Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит») Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

Ветер весело играет

Наш кораблик подгоняет.

На острове нас приключенья ждут,

Слова и звуки там живут.

Ребята, на этом острове звуки будут прятаться от вас в словах, а вы должны их найти:

Звук с:Стул,лиса ,кактус, слон , ананас, носок ,

Звук р:комар, рыбка, гриб .

Звук у:лук , утка,кенгуру.

 Среди  спрятанных слов было одно слово , о котором я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица,

Всем ребятам нравится.      

Дети:лиса

Воспитатель:молодцы, отгадали.

 Давайте придумаем про лису предложение.

С какой буквы всегда начинается предложение?   С большой.

 Что ставится в конце предложения?    Точка.

Дети придумывают предложения.

Запись схемы предложения у доски. (Сколько слов в предложении, столько и чёрточек в схеме).

Сколько слогов в слове ЛИ - СА?   Прохлопать руками.

 В какой части слова ЛИСА находится звук Л?     В начале.

А звук С?   В середине.

 Ребята, как называются  звуки, которые не встречают во рту преграды, их легко произносить, можно даже пропеть?  Гласные.

 А как называются звуки, которые помогают произносить губы, нёбо, язык, зубы и мы  можем их произносить то мягко, то твёрдо?  Согласные.

 Какие бывают согласные звуки?   Твёрдые и мягкие.

                Звуковой анализ слова ЛИСА. (Дети работают со звуковыми фишками. Один ребёнок работает у доски).

Ребята, на острове СЛОВ есть такие слова, которые называются прилагательные. Они отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Есть прилагательные, которые отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?

     Воспитатель:Ребята давайте поиграем. Встаньте в круг, кому я дам мяч, тот отвечает на мой вопрос.

                Игра «назови прилагательное».

  1. Лимон какой?         Кислый.
  2. Конфета какая?       Сладкая.
  3. Лук какой?                Горький.
  4. Дети какие?              Хорошие.
  5. Солнце какое?         Тёплое.
  6. Вата какая?                Мягкая.
  7. А камень какой?       Твёрдый.
  8. Лиса какая?                Хитрая.
  9. А лисёнок?                  Хитренький.
  10.  У лисы хвост чей?      Лисий.
  11.  А у волка?                  Волчий.
  12.  У собаки лапы чьи?  Собачьи.
  13.  А у кошки?                 Кошачьи.
  14. У папы тапочки чьи?  Папины.
  15.  А у мамы?                  Мамины.
  16. У дедушки газета чья?    Дедушкина.
  17. А у бабушки очки чьи?      Бабушкины.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

                Ветер наш корабль качает,
                но он к берегу причалит.  

                Мы на берег с вами выйдем,
                и все вместе клад поищем.

                Ну, а чтобы клад найти,
                нужно план нам начертить

 

Клеточный диктант на игровизоре: от точки, не отрывая руки начинаем чертить:

 

Начальная точка 5 кл.вниз и 3 кл. Вправо

2 кл. Вправо

3 кл. Вверх

10 кл. Вправо

3 кл. Вниз

2 кл. Вправо

4 кл. Вниз

4 кл. Влево

2кл. Вверх

6 кл. Влево

2 клеточки вниз

4 кл. Влево

4 кл. Вверх

 

У нас получился сундучок. Нарисуйте сверху сундучка ручку- полукруг.

В середине нарисуйте круг – это замочек.

 На листе нарисуйте:

В левом верхнем углу – ромб.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – квадрат.

В верхнем правом углу – овал.

А вот и ваш клад (достаю сундучок с сюрпризом).

Мы с вами совершили путешествие, потрудились, устали.

        Отдыхать вы отправляйтесь

        И сюрпризом угощайтесь.

 Занятие окончено. Поблагодарите гостей и попрощайтесь.

Что вам  ребята понравилось на занятии , что было легко, что сложно?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Итоговое занятие для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики".

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группына тему "Путешествие в Страну Математики"....

Игровой спортивный квест для детей старшего возраста на тему: «Путешествие в страну Спортландию».

Игровой спортивный квест :«Путешествие в страну Спортландию». Цель:- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизирова...