Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение знаний и представлений детей об овощах и их влиянии на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_ovoshchey.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно–образовательной деятельности

по  развитию  речи

для детей  старшего  возраста по  теме:

 

«Путешествие  в  страну

  Веселых  овощей»

       

Цель:

Развитие всех  компонентов устной  речи детей, умение  вести  диалог.

Задачи: 

  • Систематизировать  знания  об  овощах, обучать  навыкам  групповой  работы, упражнять   детей   в  системном  анализе,  в  играх «Да и  Нет», «Волшебное  зеркало».
  • Развивать  образное  мышление, воображение, ассоциативный процесс, речевую активность, память, мелкую моторику.
  • Преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способностей; обеспечение ребенку ощущения успеха через  позитивную оценку достижений;

Интегрирование:   «Познание», «Коммуникация»

Оборудование и материалы:

 «Волшебное  зеркало», картинки-раскраски; бланки  для  индивидуальных  занятий. Карта  страны  «Веселых  овощей», фотографии  поделок  из  овощей, шапочки  овощей.  Индивидуальный - графический  узор,  образцы  раскрасок.

  Методические приёмы:.

  • словесные методы (загадывание загадок, составление  необычного  бутерброда, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание сказки)
  • наглядные методы (карты-путешествия; картинки-поделки овощи,            «Волшебное  зеркало»)
  • игровые (Игра  «Кочка-копна»; пальчиковые   гимнастики    «Станем  овощи  считать»,  двигательная  пауза «Разминка»)
  • практические – образцы  раскрасок фруктов, бланки для   выполнения  графического диктанта «Дорожка  в  страну  Овощей»         

1.Введение  в  занятие: 

Разминка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

2. Непосредственная  деятельность:

  - Дети, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

 Прежде  чем  отправиться  в  путешествие,  давайте  нарисуем  «Волшебную  дорожку»

  • Графический  диктант.
  • Физминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

                                        (прыжки на правой ноге)

        И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

                                        (прыжки на левой ноге).

        По тропинке побежим, до лужайки добежим

                                                (бег на месте),

        На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки

                                        (прыжки на двух ногах).

Что нужно путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карта.

-Я  принесла  вам  карту  «Страны   веселых  овощей». Именно  в  нее  мы  попробуем  с  вами  сегодня  попасть. Как вы думаете, какие  овощи мы   можем встретить в этой стране? (ответы детей)

А  теперь  произнесите  слова:

Раз-два-повернись

В  стране волшебной  очутись

 - Первый  на  пути  «Дворец  Веселых  овощей». Прежде  чем  постучать  в  ворота,  давайте  руки  разомнем:

-Раз, два, три, четыре, пять

Станем овощи  считать:

-Вот  картошка, вот - капуста

Здесь  лучок  посажен  густо.

Вот  пузатый  кабачок,

Вот  душистый  чесночок

Вот  свекла, морковка, репка

До  чего  ж  засели  крепко,

Ну  а  помидорчики

Словно  светофорчики!

-Постучали  мы  в  ворота  замка. Выглянула  Картошка  и  говорит.

- Вот  если  вы  расскажите    нам    сказку  овощную, тогда  пустим   вас  в  наше  королевство.

«Корзиночка». (Сказка про то, как Овощи с Луком не ужились)

(Дети  разыгрывают  сказку  по  ролям.)

Жила-была в корзине редиска-артистка.

                 Шла мимо морковка-краса длинная коса. Тук-тук-тук кто в корзинке живет, кто в красивой живет. Я-редиска-артистка. А  ты  кто?- А  я  морковка-краса, длинная  коса. Пусти  меня  к  себе  жить? И  стали  они  жить  вместе.

                    Шел мимо томат - добрый брат. Тук-тук-тук кто в корзинке живет, кто в красивой живет? Я-редиска-артистка. Я  морковка-краса, длинная  коса. А  ты  кто? -  А  я  томат - добрый  брат. Пустите  меня  к  себе  жить?  И  стали  они  жить  вместе.

Шел мимо огурец-молодец. Тук-тук-тук кто в корзинке живет, кто в красивой живет? Это я редиска-артистка, и я морковка-краса длинная коса, и я томат - добрый брат, а ты кто? – А  я  огурец-молодец. Пустите  меня  к  себе  жить? И  стали  они  жить  вместе

Шел мимо перец-все умелец. Тук-тук-тук кто в корзинке живет, кто в красивой живет? - Это я редиска-артистка, и я морковка-краса длинная коса, и я томат - добрый брат, – А  я  огурец-молодец.  А ты кто?- А  я  перец-все  умелец. Пустите  меня  к  себе  жить. И  стали  они  жить  вместе.

Шла мимо капуста листьев густо. Тук-тук-тук кто в корзинке живет, кто в красивой живет? - Это я редиска-артистка, и я морковка-краса длинная коса, и я томат - добрый брат, – А  я  огурец-молодец.  А  я  перец-все  умелец. А ты кто?  - А  я  капуста, листьев  густо. Пустите  меня  к  себе  жить. И  стали  они  жить  вместе

Шел мимо лук – сердитый  друг. Тук-тук-тук кто в корзинке живет, кто в красивой живет? - Это я редиска-артистка, и я морковка-краса длинная коса, и я томат - добрый брат, – А  я  огурец-молодец.  А  я  перец-все  умелец. А   я  капуста - листьев  густо. А ты кто?  Пустите  меня  к  себе  жить.  Вошел   лук  в  корзину,  да  как  запах! От  запаха   все  овощи  плакать  стали. И  разбежались  в  разные  стороны.

 И лук – злой друг остался один.

                         А  напрасно! Потому  что  Лук - лекарство  от  7  недуг!

- Понравилась  сказка  нашей  картошке и  открыла  она  ворота.

-Идем  дальше  ...  Игра  «Кочка-копна» 

Перед  нами  «Поляна  загадок»

 Игра  «Волшебное  зеркало»

  Читаются  загадки

 Идем  дальше ... И  находим  «Сказочную  шкатулку»,  а  в  ней  сказочный  бутерброд.

 

Король страны Веселых Овощей очень любит разные необычные бутерброды. Сегодня он решил съесть овощной бутерброд. Взял батон  (вытянуть вперед открытую ладонь), намазал маслом (поглаживание ладони) и положил сверху: дети по очереди перечисляют овощи и «кладут» их на бутерброд. Вот такой огромный бутерброд у него получился! Стал Король есть бутерброд. Сначала он съел… (дети вспоминают и называют те овощи, которые они «положили»).

Наелся  Король  и  захотелось  ему  сказку  послушать:

 Сказка  о  том, как  чеснок   простуду прогнал

Жили-были дед  да баба. Весной  посадили  они  огород. На  грядках  у  них росли овощи - морковка, лук, чеснок, огурцы, помидоры, картошка . Летом  грело  солнышко,  дед с бабкой поливали  свой  огород. И  вырос  у  них  богатый  урожай.

Пришла  хмурая   дождливая осень, а вместе с  ней злая  Простуда. Каждый  день  шел  дождь. Простуде  было  мокро  и  холодно,  и  она  пробралась  в  домик  к  деду  и  бабке. Залезла  к  ним  в  теплую  постель  и  простудила  их.

Но  дедушка  был  очень  мудрый,  он  знал, что  Простуда  боится  Чеснока. Тогда  достал  дед  из  кладовой  Чеснок. А  чеснок  вырос большой, белый, весь  из  зубочков. Разломил дед  Чеснок  и  раздал  всем,  кто  Простуды  боится  по дольке-зубочку. Съели  все  по  долечке  чеснока,   выздоровели, да  еще  и  бусы  себе  из  зубочков  сделали.

Почуяла  злая  Простуда  запах  чеснока  и  убежала.

Идем дальше. «Разминка» 

Наклоняемся  с  хлопком

И  с  хлопком  потом  встаем

Вниз  и  вверх, вниз  и  вверх

Ну-ка  хлопни громче  всех!

(Наклониться и  хлопнуть  в  ладоши внизу,

распрямиться-хлопнуть  над  головой)

На  одной  ноге  мы  скачем

Как  упругий  звонкий мячик.

На  другой  поскачем тоже

Очень  долго  прыгать  можем(прыжки  на  одной  ноге)

Головой  вращаем  плавно

Смотрим  влево, смотрим вправо

(Поворот  головы  влево  и  вправо)

Нам  на  месте  не сидится

Разминаем  поясницу

Корпус  крутим  влево-вправо

Так  мы  отдохнем  на  славу

(вращение  туловищем)

   

   И  перед  нами  «Музей   овощных портретов»   

Давайте  посмотрим, что  же  здесь (рассматриваем  поделки  из  овощей).

А  чтобы   вы  не  забыли  нашего путешествия,   веселые  овощи  подарили  вам  свои  портреты,  только  их  надо  будет  раскрасить.    (Если  есть  время, можно  предложить  детям  раскрасить,  или  взять  домой  с  собой)

А  теперь  произнесите  слова:

Раз-два-повернись…

В  детском  саду  очутись.

               

Рефлексия.

 

Чем занимались?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Что осталось непонятным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...