Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:
«Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Цель:
· Сформировать представления о различных средствах и способах познания окружающего мира.
· Показать какую роль играет зрение и обоняние в жизни человека и животных, т.е. определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
· Дать сравнительную характеристику органов чувств человека и животного.
· Помочь понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
· Закрепить знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств.
· Продолжать работу над развитием зрительного восприятия.
· Развивать умение анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека: веселый, улыбающийся, грустный, печальный, расстроенный.
· Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Глаза - орган зрения».
2. Рассматривание строения глаза, носа на таблице.
3. Чтение и рассказывание о жизни различных животных, их приспособленности к окружающей среде.
4. Проведение опытов: «Опыт Мариотта»,определение реакции зрачков на различное освещение; различение запахов.
5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди исправный светофор», «Определи, что лишнее?», «Что художник нарисовал неправильно?».
6. Выполнение дыхательных упражнений, гимнастики и упражнений по снятию напряжений глаз, по развитию зрительного восприятия и ориентира.
7. Чтение научной и художественной литературы.
Ход занятия.
-Сегодня я узнала, что в городе Веселых человечков случилась беда. Вы хотите пойти на помощь веселым человечкам?
-Но , чтобы попасть в этот город, надо открыть большой замок на городских воротах. Веселые человечки потеряли ключ, которым нужно открыть замок, поэтому в их город никто не может попасть, чтобы помочь им в беде.
Дидактическая игра: «Подбери ключ к замку»
Дети подбирают ключ и открывают замок, открывают ворота бутафорского города. На фланелеграфе изображены лица человечков, они очень грустные, печальные, чем-то расстроенные. Спрашиваю о настроении человечков, можно ли их назвать веселыми? Рассматриваем мимику человечков.
- Оказывается у Веселых человечков случилась беда, они разучились пользоваться своими органами чувств. Как вы думаете, можем мы помочь им?
-Какие органы чувств мы знаем? (глаза, нос, рот, уши, кожа).
Загадывание загадок:
«Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам /глаза/».
«Запах хлеба, запах меда, запах роз различать поможет /нос/».
«Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это? /ушки/».
«Чтоб попробовать компот, есть у человека /рот/.»
- А теперь давайте отправимся в путешествие по городу.
Первая остановка у дома художника.
Рассматриваем портрет художника, спрашиваю, кто этот человек по профессии? Затем рассматриваем его нарисованную картину, на ней художник хотел нарисовать лису, а получилось какое-то чудовище. Потому что у художника заболели глазки и он перестал видеть.
- А зачем человеку глаза? /Для того, чтобы видеть все окружающее. Глаза – это два маленьких шарика в двух углублениях лица./
- А что еще нужно человеку, чтобы видеть? /Свет/.
-Да, если кто-то окажется в темноте, то глазки ничего не увидят.
-А у животных и птиц есть глаза? /Да/.
-У кого из птиц самое острое зрение? /У орла/. Он парит высоко от земли и из-за облаков высматривает добычу.
-А какая птица лучше видит ночью?/Сова/. Она легко отыскивает себе пищу в темноте.
- А какое животное совсем не видит?/Крот/. Крот живет под землей, поэтому ему не нужно зрение. У него очень хорошо развиты слух и обоняние.
Эксперимент: С закрытыми глазами пытаемся ходить по комнате. Какие ощущения вы испытываете, когда закрыты глаза? /Ничего не видно куда надо идти/.
Стихотворение: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас?
На лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза. Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко, сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом, все моря на белом свете,
Переплыть мечтает Петя.
Но для этого друзья кроме знанья и уменья
Всем необходимо зренье!
Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!
Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает «этот дом» специальная «дверца» под названием – веко. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек рассматривает все то, что находится перед глазами. Они движутся то вправо, то влево, вверх и вниз. Наши глаза могут болеть, если за ними не ухаживать, а чтобы они не болели и не уставали надо делать гимнастику для глаз.
Смотрит вправо – никого, смотрит влево – никого
Раз – два, раз – два, закружилась голова
Глазки закрывали, глазки отдыхали
Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да-да-да
Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора.
Это очень плохо потерять зрение, давайте поможем художнику восстановить картину и научим его правильно ухаживать за своими глазками.
Дидактическая игра: «Собери животное».
Отправляемся дальше по городу.
Вторая остановка у домика девочки-садовода.
Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, овощи. Но она потеряла обоняние и теперь не может наслаждаться их ароматами. Чтобы определить тот или иной предмет, надо его понюхать носом. Нос – важная часть тела .Носом мы дышим, он может чувствовать и различать разные запахи. Нос – это орган обоняния. Как же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой – то запах, его немедленно чувствуем.
Опыт: «Определи по запаху» (дети нюхают апельсин, лук, чеснок, лимон).
Нос способен различать до 1000 запахов. Большинство животных чувствуют запахи лучше, чем человек. У кошек и собак, лошадей обоняние так сильно, что они обычно узнают запах знакомого им человека до того, как он приблизится. А у диких животных нюх развит еще лучше. Олень и кролик чувствуют запах хищника на огромном расстоянии и успевают убежать или спрятаться.
Стихотворение: «Зачем носик малышам?» Ю.Прокопович.
Есть прямые носики, есть носики-курносики
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос
Жарким летом на лужайке, носик нюхает цветочки
На полянке - земляничку, в грядке - спелую клубничку
В огороде чует нос, где чеснок и лук подрос
Он найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье
Где в буфете шоколадки или сок в бутылке сладкий
Апельсины кто принес? Все понюхает мой нос.
Носы бывают разные. Рассматриваем чудо – дерево на нем вместо яблок висят носы.
Нос – хобот слона он им пользуется как рукой.
Клюв пеликана – пользуется как мешок для хранения рыбы.
Нос собаки – самый чуткий нос.
Нос комара – прокусывает кожу.
Нос утки – находит корм в воде.
Самое главное значение носа – мы им дышим, вдыхаем воздух – кислород.
Эксперимент: Закрываем нос рукой, дышать не можем, открываем рот. При простуде закладывает нос, начинается сильный насморк и человек не чувствует запахи.
Поэтому надо делать массаж носа.
«От крылечка до калитки, 3 часа ползли улитки,
3 часа ползли подружки, на себе таща избушки» /тереть нос с обеих сторон указательными пальцами/.
Дыхательную гимнастику: «Морской воздух».
Носик принюхался пахнет морским воздухом
И увидели мы море, красивое большое
Воздух мы морской вздохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем, животом помогаем.
Теперь мы можем помочь девочке – садоводу.
Дидактическая игра: «Собери цветок» /дети собирают из деталей цветы по цвету и форме/.
На сегодняшнем занятии мы познакомились с двумя органами чувств: глазами и носом, т.е. зрением и обонянием, помогли Веселым человечкам.
Шуточная игра: «Найди свой нос» / с закрытыми глазами достаем нос указательным пальцем/.
Воспитатель МБДОУ №42 Терещенко Л.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:
«Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Цель:
- Сформировать представления о различных средствах и способах познания окружающего мира.
- Показать какую роль играет зрение и обоняние в жизни человека и животных, т.е. определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
- Дать сравнительную характеристику органов чувств человека и животного.
- Помочь понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
- Закрепить знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств.
- Продолжать работу над развитием зрительного восприятия.
- Развивать умение анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека: веселый, улыбающийся, грустный, печальный, расстроенный.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «Глаза - орган зрения».
- Рассматривание строения глаза, носа на таблице.
- Чтение и рассказывание о жизни различных животных, их приспособленности к окружающей среде.
- Проведение опытов: «Опыт Мариотта»,определение реакции зрачков на различное освещение; различение запахов.
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди исправный светофор», «Определи, что лишнее?», «Что художник нарисовал неправильно?».
- Выполнение дыхательных упражнений, гимнастики и упражнений по снятию напряжений глаз, по развитию зрительного восприятия и ориентира.
- Чтение научной и художественной литературы.
Ход занятия.
-Сегодня я узнала, что в городе Веселых человечков случилась беда. Вы хотите пойти на помощь веселым человечкам?
-Но , чтобы попасть в этот город, надо открыть большой замок на городских воротах. Веселые человечки потеряли ключ, которым нужно открыть замок, поэтому в их город никто не может попасть, чтобы помочь им в беде.
Дидактическая игра: «Подбери ключ к замку»
Дети подбирают ключ и открывают замок, открывают ворота бутафорского города. На фланелеграфе изображены лица человечков, они очень грустные, печальные, чем-то расстроенные. Спрашиваю о настроении человечков, можно ли их назвать веселыми? Рассматриваем мимику человечков.
- Оказывается у Веселых человечков случилась беда, они разучились пользоваться своими органами чувств. Как вы думаете, можем мы помочь им?
-Какие органы чувств мы знаем? (глаза, нос, рот, уши, кожа).
Загадывание загадок:
«Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам /глаза/».
«Запах хлеба, запах меда, запах роз различать поможет /нос/».
«Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это? /ушки/».
«Чтоб попробовать компот, есть у человека /рот/.»
- А теперь давайте отправимся в путешествие по городу.
Первая остановка у дома художника.
Рассматриваем портрет художника, спрашиваю, кто этот человек по профессии? Затем рассматриваем его нарисованную картину, на ней художник хотел нарисовать лису, а получилось какое-то чудовище. Потому что у художника заболели глазки и он перестал видеть.
- А зачем человеку глаза? /Для того, чтобы видеть все окружающее. Глаза – это два маленьких шарика в двух углублениях лица./
- А что еще нужно человеку, чтобы видеть? /Свет/.
-Да, если кто-то окажется в темноте, то глазки ничего не увидят.
-А у животных и птиц есть глаза? /Да/.
-У кого из птиц самое острое зрение? /У орла/. Он парит высоко от земли и из-за облаков высматривает добычу.
-А какая птица лучше видит ночью?/Сова/. Она легко отыскивает себе пищу в темноте.
- А какое животное совсем не видит?/Крот/. Крот живет под землей, поэтому ему не нужно зрение. У него очень хорошо развиты слух и обоняние.
Эксперимент: С закрытыми глазами пытаемся ходить по комнате. Какие ощущения вы испытываете, когда закрыты глаза? /Ничего не видно куда надо идти/.
Стихотворение: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас?
На лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза. Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко, сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом, все моря на белом свете,
Переплыть мечтает Петя.
Но для этого друзья кроме знанья и уменья
Всем необходимо зренье!
Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!
Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает «этот дом» специальная «дверца» под названием – веко. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек рассматривает все то, что находится перед глазами. Они движутся то вправо, то влево, вверх и вниз. Наши глаза могут болеть, если за ними не ухаживать, а чтобы они не болели и не уставали надо делать гимнастику для глаз.
Смотрит вправо – никого, смотрит влево – никого
Раз – два, раз – два, закружилась голова
Глазки закрывали, глазки отдыхали
Как откроем мы глаза, вверх посмотрим да-да-да
Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора.
Это очень плохо потерять зрение, давайте поможем художнику восстановить картину и научим его правильно ухаживать за своими глазками.
Дидактическая игра: «Собери животное».
Отправляемся дальше по городу.
Вторая остановка у домика девочки-садовода.
Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, овощи. Но она потеряла обоняние и теперь не может наслаждаться их ароматами. Чтобы определить тот или иной предмет, надо его понюхать носом. Нос – важная часть тела .Носом мы дышим, он может чувствовать и различать разные запахи. Нос – это орган обоняния. Как же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой – то запах, его немедленно чувствуем.
Опыт: «Определи по запаху» (дети нюхают апельсин, лук, чеснок, лимон).
Нос способен различать до 1000 запахов. Большинство животных чувствуют запахи лучше, чем человек. У кошек и собак, лошадей обоняние так сильно, что они обычно узнают запах знакомого им человека до того, как он приблизится. А у диких животных нюх развит еще лучше. Олень и кролик чувствуют запах хищника на огромном расстоянии и успевают убежать или спрятаться.
Стихотворение: «Зачем носик малышам?» Ю.Прокопович.
Есть прямые носики, есть носики-курносики
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос
Жарким летом на лужайке, носик нюхает цветочки
На полянке - земляничку, в грядке - спелую клубничку
В огороде чует нос, где чеснок и лук подрос
Он найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье
Где в буфете шоколадки или сок в бутылке сладкий
Апельсины кто принес? Все понюхает мой нос.
Носы бывают разные. Рассматриваем чудо – дерево на нем вместо яблок висят носы.
Нос – хобот слона он им пользуется как рукой.
Клюв пеликана – пользуется как мешок для хранения рыбы.
Нос собаки – самый чуткий нос.
Нос комара – прокусывает кожу.
Нос утки – находит корм в воде.
Самое главное значение носа – мы им дышим, вдыхаем воздух – кислород.
Эксперимент: Закрываем нос рукой, дышать не можем, открываем рот. При простуде закладывает нос, начинается сильный насморк и человек не чувствует запахи.
Поэтому надо делать массаж носа.
«От крылечка до калитки, 3 часа ползли улитки,
3 часа ползли подружки, на себе таща избушки» /тереть нос с обеих сторон указательными пальцами/.
Дыхательную гимнастику: «Морской воздух».
Носик принюхался пахнет морским воздухом
И увидели мы море, красивое большое
Воздух мы морской вздохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем, животом помогаем.
Теперь мы можем помочь девочке – садоводу.
Дидактическая игра: «Собери цветок» /дети собирают из деталей цветы по цвету и форме/.
На сегодняшнем занятии мы познакомились с двумя органами чувств: глазами и носом, т.е. зрением и обонянием, помогли Веселым человечкам.
Шуточная игра: «Найди свой нос» / с закрытыми глазами достаем нос указательным пальцем/.
Воспитатель МБДОУ №42 Терещенко Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесбережения, для детей старшего возраста на тему: «Волшебная сила воды»
Конспект занятия "Волшебная сила воды"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...
Интегрированное занятие для детей старшего возраста на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Учить детей составлять описат...
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...