Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: « Путешествие по Калининграду»
методическая разработка (старшая группа)

Булыцина Алена Константиновна

 Дать детям представление о родине. Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konmpekt_puteshev.po_kalinin.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшей группы № 6

на тему: « Путешествие  по Калининграду»

Вос-ль : Булыцина А.К

Возраст детей: старшая группа.

Образовательная деятельность: социально -  коммукативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Дать детям представление о родине. Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.

Задача:

-Познакомить детей с памятниками города, учить детей узнавать по слайдам и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызывать у детей чувства восхищения красотой родного края, узнать о нем как можно больше нового и интересного.

-воспитание любви к Малой Родине.

Развивающие: расширить словарный запас по теме ( « достопримечательность), развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать патриотические чувства.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить распознавать символику нашего края, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материал и оборудование: магнитная доска, ширма для театра , спорт. инвентарь, муз. сопровождение ,телевизор для презентации, символика Калининграда и Калининградской обл. , пазлы.

Ход занятия

« Здравствуй!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Ребята. когда мы с вами здороваемся. То желаем друг другу быть всегда здоровыми и не болеть.

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнёмся. Новые знания получить вы готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем нам. Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.

-Слышите, что это за звуки? (входит казашка)

В-ль - Вы кто , откуда вы здесь появились?

- Здравствуйте, жители Калининграда, я приехала к вам на праздники из страны –Казахстан , меня зовут Алтын, что в переводе золото. Наш народ давно интересовала ваша страна,  ваш красивый город .Вот меня и отправили к вам, чтобы побольше узнать о России и о Калининграде. Ребята нашей страны отправили  на почту вашего детского сада электронное письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем его:

  1 слайд

«Здравствуйте ребята из группы «Винни-Пух»! Мы такие же дети, как и вы из детского сада, который находится в далекой стране Казахстана, мы любим нашу страну, много знаем о ней, но очень - очень мало знаем о России и о вашем замечательном городе. Мы бы хотели намного больше узнать о вашем городе, помогите нам ребята.»

-Сможете ли вы мне помочь?

Дети и восп-ль: Конечно, только тебе придётся поприсутствовать на нашем занятии.

Алтын:  - Если это поможет мне узнать о вашей стране, а особенно о вашем городе, то я готова.

Проблемная ситуация

В. Ребята как мы можем помочь детям из другой страны?

Что мы можем сделать для того чтобы дети из Казахстана больше узнали о нашей стране и о нашем городе Калининград? (предложения детей).

В-ль. Хорошо, мы  тоже сочиним для них письмо и отправим его по электронной почте.

Если вы будете рассказывать о нашей городе интересно и правильно, то на экране будут появляться картинки, которые сохраняться в письме и ребята смогут не только прослушать наш рассказ, но и рассмотреть картинки. Вы готовы?

 Вот и прекрасно. А сейчас я вам предлагаю послушать красивую песню.( прослушивание песни о России)

-Ребята, о чем поется в этой песне? ( ответы детей)

 Правильно, ребята, это песня о Родине. Родина нужна всем. Рыбе - нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина – земля.

-Вот сегодня мы и поговорим о Родине.

- Дети, а что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это всё что нас окружает.

-Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна.

-Дети, а как называется страна в которой мы живем?

Россия.

- Кто является президентом нашей страны?(Путин В.В)

-Россия – это большое государство. В нашей стране очень много городов, и среди них есть город, где живем мы с вами. Это наша малая Родина.

- Как называется наш город?

-Калининград.

-А жителей Калининграда как называют?

-Калининградцы.

-На берегу какого моря расположен наш край?(ответы детей)

-Правильно, наш город стоит на берегу Балтийского моря.

-А сейчас я вам предлагаю поиграем в игру «Собери пазлы»( нужно собрать символику Калининграда и Калининградской обл.)

-Ребята,что у вас получилось? Что на ваших картинках изображено? Что они символизируют?(ответы детей)

-А теперь обратите внимание на доску, про какую символику мы еще не рассказали?(герб Калининградской обл. и российский флаг)

-Какие вы молодцы!

- А вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу и показать гостям, какие у нас есть достопримечательности?

- На чем же мы можем поехать?

- Какой транспорт есть у нас в городе?

Автобусы, маршрутки, машины …

-А мы ,с вами ,сегодня оправимся в путешествие на трамвае , который называется экскурсионным и он тоже является одним из достопримечательностей нашего города. Вы готовы? Но нам еще нужен водитель трамвая. И его мы выберем с помощью считалки.

      Раз, два, три, четыре, пять.

      Мы янтарь пошли искать.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела.

-А, теперь занимайте места в трамвае.

Мы в трамвайчик дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И трамвайчик  побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошко 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Посмотрите, пожалуйста, направо. (на экране телевизора. Калининградский областной театр кукол) звучит муз. «В гостях у сказки»

Калининградский областной театр кукол находится в одном из самых красивых зданий города, архитектурном памятнике ХIX века.

Во всех театрах артисты выступают, 
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.

На этой фотографии мы видим театр кукол . Наш театр известен не только в Калининграде, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей. Калининградский областной театр кукол – единственный детский профессиональный театр в нашей области.

-Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).А давайте заглянем в зрительный зал.(отрывок спектакля).

Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в трамвае

Мы в трамвайчик дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
 

-Это "Дворец спорта "Юность"( на экране слайды Дворца спорта «Юность»)

-Чем же занимаются здесь? (ответ детей)

Всегда полезно спортом заниматься,

Беречь здоровье, правильно питаться.

Ходить в бассейн не просто покупаться.

А закаляться и оздоровляться.

"Дворец спорта "Юность" является одним из лучших спортивно-оздоровительных учреждений города Калининграда,  в котором обучаются 1500 учащихся на отделениях плавания, греко-римской борьбы.

-Наш город вырастил много спортсменов, которые занимали и занимают призовые места в соревнованиях. А давайте заглянем в спотр зал и посмотрим , как занимаются дети.(звучит муз.)

-А вы хотели бы быть похожими на них и защищать честь нашего города?

-Что надо делать для этого?

-Каждый день делать зарядку, заниматься спортом, не лениться, есть фрукты, здоровую пищу и у вас всё получиться.

-А давайте мы ,с вами, тихонечко заглянем в спортзал и посмотрим как там дети занимаются.

-Ребята, а я тоже хочу с вами сделать не большую зарядку. Вы готовы заняться спортом?

-Физминутка (музыка)

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поём (покачать головой)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг раз-два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «трамвай».

Мы в трамвайчик дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошко 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
 

-Ребята вы узнали это здание?

-Да, в нашем городе есть Музей Янтаря.

- Где находиться этот музей?

- Музей находится на площади Василевского.

- Это единственный в России музей одного минералаСам музей расположен в историческом здании оборонительной башни «Дона» .

В музее даже есть внутренний дворик с маленьким фонтаном.(презентация «Музей янтаря»)

Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в трамвайчик дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий. - У нас впереди еще много путешествий по интересным местам нашего города. Ребята, а какие еще достопримечательности нашего города вы бы посоветовали посетить Алтын?

Теперь, предлагаю поиграть в игру  .Д/И «Волшебный клубочек»

. Встаньте в круг и у кого окажется волшебный клубочек, тот называет доброе слово о нашем городе, что вы узнали нового, что вам понравилось.(ответы детей)

Ребята, мы сегодня много говорили о нашем городе, а для чего мы это делали? (ответы детей)

С какими достопримечательностями мы познакомились? (ответы детей)

У нас получилось помочь детям из Казахстана? (ответы детей)

Отправляем письмо!!!

Алтын: Какое же у вас здесь всё интересное, а главное, я увидела, как много вы знаете о своей стране и как вы её любите. Ну что, мне пора возвращаться, тем более мой народ ждёт интересных рассказов о России. Спасибо вам.(подарить казахские  сказки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Быт Древней Руси»

Конспект открытого НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей старшей группына тему: «Быт Древней Руси»Цель: Ознакомление с внутренним убранством старинной крестьянской сем...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...