Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: « Путешествие по Калининграду»
методическая разработка (старшая группа)
Дать детям представление о родине. Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konmpekt_puteshev.po_kalinin.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшей группы № 6
на тему: « Путешествие по Калининграду»
Вос-ль : Булыцина А.К
Возраст детей: старшая группа.
Образовательная деятельность: социально - коммукативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Дать детям представление о родине. Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.
Задача:
-Познакомить детей с памятниками города, учить детей узнавать по слайдам и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
-Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызывать у детей чувства восхищения красотой родного края, узнать о нем как можно больше нового и интересного.
-воспитание любви к Малой Родине.
Развивающие: расширить словарный запас по теме ( « достопримечательность), развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать патриотические чувства.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить распознавать символику нашего края, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Материал и оборудование: магнитная доска, ширма для театра , спорт. инвентарь, муз. сопровождение ,телевизор для презентации, символика Калининграда и Калининградской обл. , пазлы.
Ход занятия
« Здравствуй!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Ребята. когда мы с вами здороваемся. То желаем друг другу быть всегда здоровыми и не болеть.
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнёмся. Новые знания получить вы готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем нам. Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.
-Слышите, что это за звуки? (входит казашка)
В-ль - Вы кто , откуда вы здесь появились?
- Здравствуйте, жители Калининграда, я приехала к вам на праздники из страны –Казахстан , меня зовут Алтын, что в переводе золото. Наш народ давно интересовала ваша страна, ваш красивый город .Вот меня и отправили к вам, чтобы побольше узнать о России и о Калининграде. Ребята нашей страны отправили на почту вашего детского сада электронное письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем его:
1 слайд
«Здравствуйте ребята из группы «Винни-Пух»! Мы такие же дети, как и вы из детского сада, который находится в далекой стране Казахстана, мы любим нашу страну, много знаем о ней, но очень - очень мало знаем о России и о вашем замечательном городе. Мы бы хотели намного больше узнать о вашем городе, помогите нам ребята.»
-Сможете ли вы мне помочь?
Дети и восп-ль: Конечно, только тебе придётся поприсутствовать на нашем занятии.
Алтын: - Если это поможет мне узнать о вашей стране, а особенно о вашем городе, то я готова.
Проблемная ситуация
В. Ребята как мы можем помочь детям из другой страны?
Что мы можем сделать для того чтобы дети из Казахстана больше узнали о нашей стране и о нашем городе Калининград? (предложения детей).
В-ль. Хорошо, мы тоже сочиним для них письмо и отправим его по электронной почте.
Если вы будете рассказывать о нашей городе интересно и правильно, то на экране будут появляться картинки, которые сохраняться в письме и ребята смогут не только прослушать наш рассказ, но и рассмотреть картинки. Вы готовы?
Вот и прекрасно. А сейчас я вам предлагаю послушать красивую песню.( прослушивание песни о России)
-Ребята, о чем поется в этой песне? ( ответы детей)
Правильно, ребята, это песня о Родине. Родина нужна всем. Рыбе - нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина – земля.
-Вот сегодня мы и поговорим о Родине.
- Дети, а что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это всё что нас окружает.
-Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна.
-Дети, а как называется страна в которой мы живем?
Россия.
- Кто является президентом нашей страны?(Путин В.В)
-Россия – это большое государство. В нашей стране очень много городов, и среди них есть город, где живем мы с вами. Это наша малая Родина.
- Как называется наш город?
-Калининград.
-А жителей Калининграда как называют?
-Калининградцы.
-На берегу какого моря расположен наш край?(ответы детей)
-Правильно, наш город стоит на берегу Балтийского моря.
-А сейчас я вам предлагаю поиграем в игру «Собери пазлы»( нужно собрать символику Калининграда и Калининградской обл.)
-Ребята,что у вас получилось? Что на ваших картинках изображено? Что они символизируют?(ответы детей)
-А теперь обратите внимание на доску, про какую символику мы еще не рассказали?(герб Калининградской обл. и российский флаг)
-Какие вы молодцы!
- А вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу и показать гостям, какие у нас есть достопримечательности?
- На чем же мы можем поехать?
- Какой транспорт есть у нас в городе?
Автобусы, маршрутки, машины …
-А мы ,с вами ,сегодня оправимся в путешествие на трамвае , который называется экскурсионным и он тоже является одним из достопримечательностей нашего города. Вы готовы? Но нам еще нужен водитель трамвая. И его мы выберем с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы янтарь пошли искать.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
-А, теперь занимайте места в трамвае.
Мы в трамвайчик дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Посмотрите, пожалуйста, направо. (на экране телевизора. Калининградский областной театр кукол) звучит муз. «В гостях у сказки»
Калининградский областной театр кукол находится в одном из самых красивых зданий города, архитектурном памятнике ХIX века.
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
На этой фотографии мы видим театр кукол . Наш театр известен не только в Калининграде, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей. Калининградский областной театр кукол – единственный детский профессиональный театр в нашей области.
-Ребята, кто- нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).А давайте заглянем в зрительный зал.(отрывок спектакля).
Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в трамвае
Мы в трамвайчик дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
-Это "Дворец спорта "Юность"( на экране слайды Дворца спорта «Юность»)
-Чем же занимаются здесь? (ответ детей)
Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться.
А закаляться и оздоровляться.
"Дворец спорта "Юность" является одним из лучших спортивно-оздоровительных учреждений города Калининграда, в котором обучаются 1500 учащихся на отделениях плавания, греко-римской борьбы.
-Наш город вырастил много спортсменов, которые занимали и занимают призовые места в соревнованиях. А давайте заглянем в спотр зал и посмотрим , как занимаются дети.(звучит муз.)
-А вы хотели бы быть похожими на них и защищать честь нашего города?
-Что надо делать для этого?
-Каждый день делать зарядку, заниматься спортом, не лениться, есть фрукты, здоровую пищу и у вас всё получиться.
-А давайте мы ,с вами, тихонечко заглянем в спортзал и посмотрим как там дети занимаются.
-Ребята, а я тоже хочу с вами сделать не большую зарядку. Вы готовы заняться спортом?
-Физминутка (музыка)
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поём (покачать головой)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг раз-два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «трамвай».
Мы в трамвайчик дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
-Ребята вы узнали это здание?
-Да, в нашем городе есть Музей Янтаря.
- Где находиться этот музей?
- Музей находится на площади Василевского.
- Это единственный в России музей одного минерала. Сам музей расположен в историческом здании оборонительной башни «Дона» .
В музее даже есть внутренний дворик с маленьким фонтаном.(презентация «Музей янтаря»)
Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в трамвайчик дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И трамвайчик побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий. - У нас впереди еще много путешествий по интересным местам нашего города. Ребята, а какие еще достопримечательности нашего города вы бы посоветовали посетить Алтын?
Теперь, предлагаю поиграть в игру .Д/И «Волшебный клубочек»
. Встаньте в круг и у кого окажется волшебный клубочек, тот называет доброе слово о нашем городе, что вы узнали нового, что вам понравилось.(ответы детей)
Ребята, мы сегодня много говорили о нашем городе, а для чего мы это делали? (ответы детей)
С какими достопримечательностями мы познакомились? (ответы детей)
У нас получилось помочь детям из Казахстана? (ответы детей)
Отправляем письмо!!!
Алтын: Какое же у вас здесь всё интересное, а главное, я увидела, как много вы знаете о своей стране и как вы её любите. Ну что, мне пора возвращаться, тем более мой народ ждёт интересных рассказов о России. Спасибо вам.(подарить казахские сказки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Быт Древней Руси»
Конспект открытого НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей старшей группына тему: «Быт Древней Руси»Цель: Ознакомление с внутренним убранством старинной крестьянской сем...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
Конспект НОДа по познавательному развитию. Патриотическое воспитание для детей старшей группы. Теме: «Мой родной город - Ртищево»
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу - Ртищево....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»
Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...