Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-Петербурга
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
на 2016-2017 учебный год
Адаптированная образовательная программа
Выполнила учитель-логопед ГБДОУ № 26:
Нефедьева Мария Александровна
Санкт – Петербург 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_nefedeva.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-Петербурга
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
на 2016-2017 учебный год
Адаптированная образовательная программа
Выполнила учитель-логопед ГБДОУ № 26:
Нефедьева Мария Александровна
Санкт – Петербург
2018
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
на 2016-2017 учебный год
Адаптированная образовательная программа
Ф.И. ребенка: ___________
Логопедическое заключение: ТНР ОНР III
Обращённую речь понимает.
Полиморфное нарушение звукопроизношения - межзубный сигматизм (С, С᾿, З, З᾿, Ц), ротацизм (Р, Р᾿).
Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
Фонематический слух нарушен. Не может повторить ряд оппозиционных слогов близких по звучанию как простых, так и сложных по артикуляции.
Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не может определить последовательность и количество звуков в слове. Не способна придумать слово на заданный звук.
Словарный запас беден. В речи много аграмматизмов. Допускает множество ошибок в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных).
Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:
Этапы работы | Направления работы | Коррекционно-речевые задачи | Рекомендованные игры и задания |
Подготовительный этап (октябрь) | Сенсорное развитие |
|
|
Развитие психических функций |
|
| |
Развитие мелкой моторики |
|
| |
Развитие общих речевых навыков |
|
| |
Основной этап | Коррекция звукопроизношения |
|
|
Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков) |
|
| |
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте |
|
| |
Развитие словаря |
|
| |
Совершенствование грамматического строя речи |
| 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки, гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки). 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).
5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).
| |
Развитие связной речи | 1. Составлять простые распространённые предложения. 2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. 4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). |
5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно |
Учитель-логопед ГБДОУ № 26________________/Нефедьева М.А./
Список использованных источников:
- Список игр был использован с сайта https://studopedia.ru/17_151906_razvitie-psihicheskih-funktsiy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "индивидуальной программы речевого развития ребенка"
примерная программа речевого развития ребенка с целью- помошь логопеду в работе по устранению речевой патологии...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)
Раскрывается содержание индивидуальной работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития....
Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...
Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...
индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (3года)
маршрутречевого развития...