Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
календарно-тематическое планирование по логопедии
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве образца учителями-логопедами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_na_rebenka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план речевого развития ребенка (составляется по материалам речевой карты)
Ф.И. ребенка ________________________
Логопед. заключение: (ОНР II ур. моторная алалия).
ДОУ № _______ на 20___ — 20___ учебный год.
Логопед:
Основные направления коррекционной работы:
Краткая характеристика уровня речевого развития | Направления работы | Задачи коррекционной работы по периодам |
Движения органов артикуляции нечеткие, смазанные, затруднена переключаемость. Ограничен верхний подъем языка. Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение /с/, /с׳/,/з/, /з׳/, /ш/, /ж/, /ч/, /щ/, /р/, /р׳/, /л/, /л׳/. | Нормализация моторики и тонуса артикуляционного аппарата, развития просодики. Формировать навык четкой артикуляции звуков. | 1период. Логопедический (развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры, обучение самомассажу о.а.). Нормализация голоса и речевого дыхания, дифференциация нос. – рот. дыхания. Постановка, автоматизация свистящих изолированно, в слогах, словах; дифференциация свистящих; подготовительные упражнения для постановки шипящих; дифференциация согласных по звонкости-глухости. 2 период Работа над четким произношением свистящих звуков; постановка шипящих; автоматизация изолированно, слогах, словах; подготовительные упражнения для постановки соноров. 3 период Дифференциация свистящих-шипящих, постановка соноров Автоматизация соноров изолированно, в слогах, словах.. |
Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь с трудом, в пределах ситуации. | Развитие понимания речи. | 1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду; Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации. Определять правильность смысла предложенных предложений. Развитие слухового внимания и логического мышления. |
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов. Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют. Дифференциация звуков затруднена. Отмечаются грубые нарушения слоговой структуры слова. | Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие. | 1 период. Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п. Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2. 2 период Дифференциация глаголов, сходных по звучанию Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность. Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.Развивать языковое чутье и чувство рифмы.Формирование слоговой структуры слова: типы 3,4. 3 период Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать звуко-слоговые представления ребенка.Формирование слоговой структуры слова: типы 3, 4. |
Состояние мелкой моторики – развита недостаточно, ведущая рука-правая. Отмечается общая моторная неловкость. | Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков. Коррекция общей моторной неловкасти. | 1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами. Развитие графо-моторного навыка. Развитие крупной моторики (на занятиях с физ.инструктором). |
Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики. | Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик). | 1 период. Опора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима». 2 период Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части». Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п. 3 период Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето». |
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не употребляет предлоги; падежи; имеются стойкие ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах. | Формирование грамматических категорий. | 1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода. Падежные формы притяжательные, местоимения. Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова. Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).Обучать изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу . Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. |
Состояние связной речи. Рассказ-описание: Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями; Рассказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после помощи, доп.стимуляции. Сюжетная серия: Допущено искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен аграмматично. Отмечаются случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ не составлен. Пересказ: Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями. Пересказ содержит аграмматизмы, наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ не составлен | Формирование связной речи. | 1 периодСоставление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность. Составление предложений по картинке. Составление рассказа-описания по схеме, плану. 2 период Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. 3 период Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "индивидуальной программы речевого развития ребенка"
примерная программа речевого развития ребенка с целью- помошь логопеду в работе по устранению речевой патологии...
Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.
План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....
Перспективный план работы для ребенка с моторной алалией.
В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям, имеющим тяжёлую речевую патологию. Ребёнок с особыми образовате...
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...
индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (3года)
маршрутречевого развития...