Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________
В соответствии с особенностями структуры речевого нарушения и по результатам диагностики планируются следующие направления логопедической работы по периодам: I период (сентябрь, октябрь, ноябрь), II период (декабрь, январь, февраль), III период (март, апрель, май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_st_gr.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________
В соответствии с особенностями структуры речевого нарушения и по результатам диагностики планируются следующие направления логопедической работы по периодам: I период (сентябрь, октябрь, ноябрь), II период (декабрь, январь, февраль), III период (март, апрель, май). Планируемая работа отмечена знаком (+) :
Направления коррекционной работы | I | II | III |
I.Развитие слухового и зрительного внимания и памяти | |||
1.Развитие внимания к неречевым звукам | |||
2.Воспитание слухового внимания при восприятии тихой и громкой речи | |||
3.Развитие чувства темпа, ритма, слухового внимания, сосредоточенности | |||
4. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слухоречевой памяти | |||
5.Воспитание зрительного внимания и памяти | |||
II. Развитие активного словаря | |||
1.Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно- ритмического рисунка | |||
2.Работа над слоговой структурой слова: | |||
а) восприятие и воспроизведение ритмов (на материале звукоподражаний и простых усвоенных слов); | |||
б) произношение слогов в чистоговорках | |||
в) выделение и отстукивание ритма детских песенок | |||
3. Развитие словаря существительных | |||
4. Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива и повелительного наклонения глаголов | |||
5. Пополнение активного словаря прилагательных | |||
6.Введение в речь местоимений, наречий, числительных, предлогов, союзов. | |||
III. Развитие грамматического строя речи | |||
1.Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных | |||
2. Отработка существительных в Винительном падеже единственного числа | |||
3. Образование Родительного падежа существительных со значением отсутствия | |||
4. Образование и различение глаголов настоящего времени | |||
5. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в Именительном падеже единственного числа. Построение словосочетаний | |||
6.Употребление предлогов | |||
7. Правильное употребление местоимений с предлогом | |||
8.Обучение изменению числа существительных, местоимений, глаголов | |||
IV. Развитие диалогической речи | |||
1.Формирование простого предложения в упражнениях: | |||
а) ответы на вопросы по картинке | |||
б) Объединение усвоенных слов в двухсловных предложениях | |||
2. Развивать умение отвечать на вопросы по демонстрации действий, по картинкам | |||
3. Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному | |||
4. Развивать умение заканчивать фразу (игра « Подскажи словечко») | |||
5. Заучивание сказок и стихотворений (с опорой на картинки) | |||
V. Коррекция звукопроизношения | |||
Звук ….. и его мягкий вариант | |||
-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка | |||
-вырабатывать умение изолированного произношения звука | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | |||
Звук ….. и его мягкий вариант | |||
-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка | |||
-вырабатывать умение изолированного произношения звука | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | |||
Звук ….. и его мягкий вариант | |||
-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка | |||
-вырабатывать умение изолированного произношения звука | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | |||
Звук ….. и его мягкий вариант | |||
-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка | |||
-вырабатывать умение изолированного произношения звука | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | |||
Звук ….. и его мягкий вариант | |||
-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка | |||
-вырабатывать умение изолированного произношения звука | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | |||
Звук ….. и его мягкий вариант | |||
-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка | |||
-вырабатывать умение изолированного произношения звука | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-автоматизация звука в словах и словосочетаниях | |||
-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | |||
VI. Дифференциация звуков на слух и в собственной речи | |||
Вырабатывать умение различать сохранные звуки | |||
Вырабатывать умение различать поставленные звуки | |||
VII. Развитие дыхательной и голосовой функции | |||
1.Выработка правильного диафрагмального дыхания | |||
2. Развитие длительного ротового выдоха | |||
3. Формирование длительного речевого выдоха | |||
VIII. Гимнастика мимической мускулатуры | |||
1.Гимнастика жевательно-артикуляционных и мимико-артикуляционных мышц | |||
2.Артикуляционная гимнастика языка | |||
3. Артикуляционная гимнастика для губ и щек | |||
4. Гимнастика для развития мелкой моторики рук | |||
IX. Развитие языкового анализа, синтеза и представлений | |||
1.Совершенствование умения выделять первый и последний звук в слове | |||
2.Определять последовательность и количество звуков в слове | |||
3.Вырабатывать умение подбирать слова с заданным звуком, его позицией в слове и количеством звуков | |||
4. Выполнять звуко-слоговой анализ слов | |||
5. Определять количество, последовательность и место слова в предложении |
Динамика логопедической работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед:____________________________Арнаутова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ МАДОУ № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня по теме: «Современные образовательные технологии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» на 2018-2022 годы
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год
Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...
Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.
В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....
Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...