Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая группа)
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_onr_2_uroven_rechevogo_razvitiya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
коррекционной работы учителя-логопеда
с ребенком с ОНР II уровня речевого развития
Ф.И. ребенка_______________________________________________________________
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития)
Основные задачи коррекционного обучения
1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2.Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Срок реализации ИОМ – 1 год
Направление работы | Содержание |
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ | Для развития понимания речи использовать наглядные ситуации режимных и игровых моментов, пользуясь словами «покажи», «положи», «принеси», «возьми». Учить понимать обобщающее значение слов ближайшего окружения. Учить различать: - слова, сходные по звучанию (несет – везет); -действия и признаки, противоположные по значению (открой – закрой); -действия, выраженные личными и возвратными глаголами (купает – купается). Различать с использованием парных картинок: - действия, выраженные глаголами (ед. и мн. числа – плывет-плывут) - м. и ж. род прош. вр. ед. числа (Валя пел- Валя пела); - падежные формы (где малыш надевает шубу – где малышу надевают шубу) - пространствееные отношения предметов, выраженные предлогами в, на, под. |
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ |
|
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕОГО СТРОЯ РЕЧИ | Называть: - имена близких людей, друзей, состоящие из 2-3х слогов, с ударением на первом слоге); - двусложные слова с ударением на первом слоге (лапа, сани); - трехсложные слова с ударением на первом слоге (кубики, ягоды). Наращивать к части слова один и тот же слог (лягуш—ка, катуш—ка). Усвоение первоначальных навыков словообразования (сначала на слух): - слова с уменьшительно-ласкательным значением (домик, носик). Учить подбирать названия:
Учить овладевать навыками передачи связей слов с помощью продуктивных окончаний:
|
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА | Развитие просодической стороны речи
Коррекция произносительной стороны речи
Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов
Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза
|
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ | Обучение правильному произношению звуков среднего онтогенеза: вызывание отсутствующих звуков, их автоматизация и дифференциация. 1.Артикуляционная гимнастика. Цель: формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звука. для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол», «Фокус»; для шипящих: «Тубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»; для Р,Р`: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемёт; для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». 2.Дыхательная гимнастика. Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц, закрепление навыка правильного дыхания. Упражнения: «Фокус», «Футбол», «Задуй свечу», «Понюхай цветочек», «Шторм в стакане» и др. 3.Пальчиковая гимнастика. Цель: активизация речевой зоны путём воздействия на пальцы ребёнка методами пальчиковой гимнастики и массажа Су-джок. 4.Развитие слухового внимания, фонематического восприятия. Цель: развитие умения различать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию. Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения на отработанном в произношении материале. 5.Постановка звука. Цель: Вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука. Постановка звуков в такой последовательности: Х, Хь, В, Вь, Ф,Фь С, З, Ц, Ль Ш, Ж, Щ,Ч Л; Р, Рь Способ постановки смешанный. 6.Автоматизация поставленного звука. Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.
7.Дифференциация звуков. Цель: развитие умения различать звуки сходные по артикуляции и звучанию. |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ |
|
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ |
|
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме. Ребенок понимает различные формы словоизменения и не допускает ошибок при выполнении тестовых заданий; понимает предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками. Ребенок понимает смысл отдельных предложений, рассказа, стихотворения. Ребенок без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении. Уровень развития экспрессивного словаря в пределах возрастной нормы. Ребенок безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке. Ребенок не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках. Ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными. Ребенок образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных. Ребенок пересказывает небольшой текст с опорой на картинки. Ребенок не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов. Состояние звукопроизношения приближен к возрастной норме. |
Учитель – логопед: Кашапова Л.Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы) подготовительной логопедической группы...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут речевого развития на ребенка логопедической группы. Заполняется после проведения диагностики. Отображает специфику и содержание работы учителя - ...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год
Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...
План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 1 уровень речевого развития)
Разработка понедельного планирования по ИОМ с детьми 4-5 лет с ЗПР....
План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа Октябрь
Материал соответствует лексическим темам ДОУ , направлен на развитие речи и мышления ребенка с ЗПР ( 2 уровня реч. развития)...