Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
(Ф. И., дата рождения ребенка)
группа ср/ ст / подгот год обучения первый / второй/третий
Направление (вид) и содержание коррекционной работы | Сроки и результаты коррекционной работы: ┼ хорошая динамика ┴ незначительная динамика — без динамики | |||||
уч. г. | уч. г. | уч. г. | ||||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | ||||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | |
I. Развитие общей моторики, зрительно-пространственной координации | ||||||
1. Формирование статической организации движений | ||||||
2. Формирование динамической организации движений | ||||||
3. Совершенствование пространственной организации движений (по подражанию) | ||||||
II. Совершенствование динамического праксиса, дифференциации движений пальцев рук | ||||||
1. Формирование статистической координации движений | ||||||
2. Формирование динамической координации движений | ||||||
3. Совершенствование дифференциации движений пальцев обеих рук | ||||||
III. Состояние органов артикуляционного аппарата | ||||||
Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата, зубочелюстной системы и направление к специалистам: к стоматологу-терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту. | ||||||
IV. Развитие статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы | ||||||
1. Формирование двигательной функции губ, челюсти, языка | ||||||
2. Формирование определенных укладов посредством артикуляционной гимнастики, других приемов | ||||||
VI. Развитие мимической мускулатуры | ||||||
1. Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лба | ||||||
2. Развитие произвольных движений мышц щек | ||||||
3. Развитие произвольных движений мышц глаз | ||||||
VII. Совершенствование просодической стороны речи | ||||||
1. Обучение ритмике речевой фразы, текста, умению владеть темпом речи | ||||||
2. Формирование умения интонационно |
передавать смысл речевого высказывания, совершенствование мелодико- интонационной окраски речи и четкости дикции | ||||||
3. Развитие речевого дыхания. | ||||||
VIII. Формирование правильного звукопроизношения Постановка, автоматизация, дифференциация звуков | ||||||
звонкие и глухие согласные | ||||||
свистящие С, СЬ, З, ЗЬ, Ц | ||||||
шипящие Ш, Ж, Ч, Щ | ||||||
соноры Л, ЛЬ, Р, РЬ | ||||||
другие звуки | ||||||
автоматизация звуков в слогах | ||||||
автоматизация звуков в словах | ||||||
автоматизация звуков в предложениях | ||||||
автоматизация звуков в спонтанной речи | ||||||
дифференциация звуков в словах | ||||||
дифференциация звуков в предложениях | ||||||
дифференциация звуков в спонтанной речи | ||||||
IX. Развитие функций фонематического слуха и восприятия Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи | ||||||
1. Выделение фонемы из ряда звуков | ||||||
2. Выделение фонемы из ряда слогов | ||||||
3. Опознание фонемы в словах | ||||||
4. Развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки речи на слух | ||||||
5. Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам) | ||||||
6. Различение на слух оппозиционных фонем в слогах | ||||||
7. Различение на слух оппозиционных фонем в словах | ||||||
X. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Определение места, количества и последовательности звуков в слове | ||||||
1. Вычленение ударного гласного в начале слова | ||||||
2. Вычленение конечного согласного в конце слова | ||||||
3. Вычленение согласного из начала слова в положении перед гласным | ||||||
4. Развитие умения выделять звук на фоне слова | ||||||
5. Определение места звука в слове | ||||||
6. Определение количества и последовательности звуков в слове | ||||||
XI. Формирование слоговой структуры и звуковой наполняемости слова | ||||||
1. Воспроизведение ритмического рисунка | ||||||
| ||||||
4. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | ||||||
XII. Развитие словаря Уточнение, расширение и активизация словарного запаса | ||||||
1. Предметный словарь по темам | ||||||
2. Подбор действий к предмету |
3. Подбор признаков к предмету | ||||||
4. Понимание и употребление антонимов | ||||||
5. Подбор синонимов | ||||||
XIII. Развитие грамматических категорий Развитие навыков словообразования и словоизменения, умения понимать предложения, грамматические конструкции | ||||||
1.Образование слов-названий детенышей животных | ||||||
2. Уменьшительно-ласкательная форма существительных | ||||||
3. Относительные прилагательные | ||||||
4. Притяжательные прилагательные | ||||||
5. Образование сложных слов | ||||||
6. Усвоение глаголов совершенного и несовершенного видов | ||||||
7. Приставочные глаголы | ||||||
8. Образование Именительного падежа существительных ед. и мн. числа | ||||||
9. Образование формы Родительного падежа мн. числа существительных | ||||||
10. Согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде, числе, падеже | ||||||
11. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5 | ||||||
12. Согласование глаголов с существительными | ||||||
13. Усвоение предложно – падежных конструкций (в, на, под, за, из – за, над, с) | ||||||
согласование слов во фразе | ||||||
XIV. Развитие связной речи | ||||||
1. Составление предложений по сюжетным картинкам | ||||||
2. Составление предложений по опорным словам | ||||||
3. Пересказ текста | ||||||
4. Составление рассказа по серии картин | ||||||
5. Составление рассказа по сюжетной картине | ||||||
6. Составление описательного рассказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год...
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка
Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка старшей группы составлен по результатам диагностики в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ре...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год
Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....
индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (3года)
маршрутречевого развития...