Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития ребенка с ОНР ( III ур.)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Раскрывается содержание индивидуальной работы с ребенком с ОНР по каждому направлению коррекции речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут коррекции и развития речи ребенка с ОНР | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
ребенка с ОНР (II – III ур.)
Направление коррекционной работы | Содержание |
Общая моторика | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Совершенствовать ритмическое чувство. - Совершенствовать пространственную организацию (гнозис) - Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений. - Статические упражнения с функциональными нагрузками. - Совершенствование пространственной организации движений. - Нормализация мышечного тонуса. |
Мелкая моторика | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений. - Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.) - Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв. - Формирование графомоторных навыков. |
Артикуляционная моторика | - отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений; - способствовать растяжке подъязычной связки; - развивать произвольные движения языка. Укрепить мускулатуру языка и щек; - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка. - активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.
|
Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание | - Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. - Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. - Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом. - Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх. - Учить говорить в спокойном темпе. - Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. - Совершенствование музыкально – ритмических способностей. |
Мимика | Совершенствовать умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо) |
Фонематические процессы | - Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. - Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. - Познакомить с новыми звуками [c], [c’], [з], [з’ ], [б], [б’], [г], [г’], [ш], [ж], [э], [j], [ц], [ч], [щ], [л], [р], [р’]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. - Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков. |
Звукопроизношение | - Формирование артикуляционного уклада для автоматизации звуков. - Постановка, автоматизация и дифференциация звуков: |
Слоговая структура слова | - Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения. - Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения. - Работать над трех-, четырех -, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. - Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. |
Словарь. Лексика | Развитие словарного запаса по темам: «Деревья осенью. Грибы, ягоды», «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме», «Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» , «Осенние одежда, обувь, головные уборы», «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» , «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда», «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте», «Профессии взрослых. Трудовые действия», «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Знакомство с тканью», «Птицы зимой. Орудия труда», «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы», «Комнатные растения, размножение, уход», «Животные жарких стран, повадки, детеныши», «Ранняя весна. Первоцветы», «Восьмое марта. Семья», «Наша Родина - Россия», «Труд людей весной. Профессии», «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» - Учить практическому овладению существительными, образованными от глаголов. - Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами. - Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова. - Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей. - Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. - Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий. |
Грамматический строй речи | - Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. - Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. - Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. - Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени. - Практическое употребление в речи простых и сложных предлогов: из- за, с, под, над, из – под, возле, между. - Образование относительных и притяжательных прилагательных. - Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах, как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. - Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. - Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. - Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. - Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений. - Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе. |
Связная речь и речевое общение | - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов - Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. - Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. - Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. - Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. - Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. - Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. - Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием. |
Развитие ВПФ | - Игры и упражнения на совершенствование словесно – логического мышления «4-й лишний» ( по лексическим темам) - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия зашумленных картинок. - Игры и упражнения для развития памяти («Запомни, повтори», «Найди отличия») |
Обучение элементам грамоты | - Познакомить с буквами C, З, Б, Д, Г, Э,Ш, Ж, Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. - Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита. - Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. - Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. - Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. - Закрепить знание уже известных правил правописания. - Познакомить с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чу-щу с буквой У). - Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития по преодолению ОНР III уровня
маршрут, коррекция...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на 2018 — 201 9 учебный год Козлов Николай...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Индивидуальный маршрут для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Подготовка необходимой документации учителя - логопеда, по установленной форме....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Статья о работе с методической разработкой Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ....